Индивидуальные тренировки




Изучив психолого-педагогическую теорию учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова «Возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования учебной деятельности» на своих занятиях, дало мне возможность повысить знания детей о том, как научиться управлять своими движениями; развивать само умение управлять своими двигательными действиями, формировать положительное отношение к физической культуре.

Год от года требования к физической и технической подготовке воспитанников растут, соответственно растут объёмы и интенсивность занятий. Наращивание объёмов тренировочной работы происходит в основном в подготовительном периоде. В соревновательном периоде задачи физической подготовки меняются, и на первый план выходит правильная подготовка футбольной команды непосредственно к играм. Соответственно корректируются организация тренировок, подбор упражнений, объём, и интенсивность их выполнения. Резко возрастает роль индивидуальных тренировок.

В процессе индивидуальных тренировок можно решать различные задачи. Важнейшие из этих задач можно решать наиболее успешно с отдельно взятой группой игроков:

а) управление функциональным состоянием футболистов. Индивидуальная подготовка непосредственно к играм.

б) совершенствование физических качеств и технических навыков, расширение арсенала технических приёмов.

в) привитие самостоятельности и поддержание высокой мотивированности у игроков.

г) привлечение большего количества заинтересованных лиц к подготовке спортсмена.

Упражнения для индивидуальных тренировок

Индивидуальные тренировки не могут быть в ущерб командным, они должны быть предельно сжатыми по времени и не нудными. Упражнения должны отвечать задачам физической и технической подготовки, быть максимально эффективны и легко контролируемы по объёму и интенсивности, поэтому необходим тщательный отбор упражнений для этих тренировок.

Конкретно, какие наиболее ценные физические качества и технические навыки, необходимые игрокам, мы хотим развивать и поддерживать в течение недели к игре?

1. Жонглирование, приём и передача мяча

2. Удары по воротам (точность ударов).

3. Координация, ловкость, сила, быстрота, выносливость.

Система оценивания

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

В практической деятельности результативность оценивается качеством, техникой и быстротой выполняемых игровых приемов. Учащиеся должны уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревнований.

Итоговый контроль может принимать различные формы: итоговые тестовые задания, соревнования, турниры, контрольно-переводные нормативы. Дважды в год дети сдают контрольно-переводные нормативы. (Приложение№1)

Целью данного контроля является р азвитие мотивации обучающихся к систематическим занятиям. Задачами контроля является определение уровня физической подготовленности обучающихся, оценка состояния здоровья, а также функциональных возможностей организма детей, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, определение этапа подготовленности обучающихся. Приём контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП у обучающихся организуется в два этапа.

1 этап: сентябрь-октябрь (начало учебного года);

2 этап: май – июнь (конец учебного года).

Зачеты, принимаемые у обучающихся оформляются протоколами. На основании протокола составляется аналитическая справка.

В перечень контрольно-переводных нормативов по ОФП входят: прыжки в длину с места; 6 минутный бег; бег 30 м.

Перечень контрольно-переводных нормативов по СФП (футбол) бег 30 м с ведением мяча (сек.); вбрасывание мяча рукой на дальность; жонглирование мячом (количество раз). Результаты переводных нормативов являются показателем уровня освоения образовательной программы.

 

 

Список литературы.

 

1. Чанади А. Футбол. Техника. М., 1978.

2. Янош П. Подготовка юного футболиста. М.,1973.

3.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат.- Академия, 2001.

4. Андреев С. Н. Футбол - твоя игра. - М., 1989.. 10. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспи­тания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..

5. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. – М.: Олимпия; Человек, 2007. [1 этап (8–10 лет) – 111 с.; 2 этап

6. Котенко Н.В. Акробатические упражнения в тренировках юных футболистов // Теория и методика футбола. – М.: Олимпия, 2007. – С. 10–12.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: