I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




УТВЕРЖДАЮ

Директор Института туризма

____________ Л.В.Сакун

_______________________

Регистрационный № УД ____

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

по специальности переподготовки

1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»

 

 

Минск 2015

СОСТАВИТЕЛИ:

Л.В.Сакун, директор Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»;

О.А.Мечковская, заведующая кафедрой непрерывного образования в туризме Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»;

В.А.Янковенко, доцент кафедры непрерывного образования в туризме Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой непрерывного образования в туризме Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол от _______№___);

 

 

методической комиссией факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол от _______№____).

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

Советом Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»

(протокол от _______№____).

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В.Н.Новиков, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», доктор философских наук, доцент;

Р.Н.Медников, заместитель директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент

 


СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………  
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН………………………  
Общепрофессиональные дисциплины  
1. Менеджмент в туризме ………………………………………………….  
2. Маркетинг в туризме…………………………………………………….  
Дисциплина специальности  
3. Менеджмент туроперейтинга…………..………………………………  
III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………….  
1. Порядок проведения аттестации (извлечения из Правил проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых)……………………………………………………………………….  
2. Список вопросов к государственному экзамену (по учебным дисциплинам) ……………………………………………………………….  
3. Основные термины и определения образовательного стандарта переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»………………………………………………….......................  
4. Критерии оценки знаний и компетенций слушателей по 10-балльной шкале на государственном экзамене по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»…………………………...  
I. 5. Список рекомендуемой литературы …………………………………….  

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Государственный экзамен является формой итоговой аттестации слушателей, осваивающих образовательные программы переподготовки руководящих работников и специалистов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-3.

Программа государственного экзамена разработана в соответствии:

- с образовательным стандартом Республики Беларусь 1-89 02 72–2012 по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»;

- типовым учебным планом переподготовки по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»;

- учебными программами по учебным дисциплинам «Менеджмент в туризме», «Маркетинг в туризме», «Менеджмент туроперейтинга».

Программа государственного экзамена носит комплексный, системный, междисциплинарный характер и ориентирована на выявление у выпускника общепрофессиональных и специальных знаний и умений.

Выпускник должен:

знать:

- теоретические и методические основы туроперейтинга как комплексной деятельности и уметь применять знания в практике;

- теоретические основы деятельности турагентских организаций и уметь координировать их работу с туроператорскими организациями;

- особенности организации экскурсионной деятельности;

- регламенты нормативных правовых актов, других руководящих документов и методических материалов, регулирующих туристическую деятельность;

- организацию финансово-хозяйственной деятельности туристических предприятий;

- общие и региональные закономерности формирования и развития туристического рынка;

- методы стратегического планирования и уметь применять их в практике туристической деятельности.

уметь:

- применять на практике базовые научно-теоретические знания в области формирования и продвижения туристического продукта;

- применять в практической деятельности инновационные технологии формирования и продвижения туристического продукта;

- уметь составлять технологическую документацию по туру;

- уметь составлять производственную документацию: графики, инструкции, планы, заявки, деловые письма и отчетную документацию по установленным формам.

владеть:

- навыками пользования современными средствами технической связи, информационными компьютерными технологиями, в том числе глобальными компьютерными сетями;

- лингвистическими навыками устной и письменной коммуникации;

- основами методологии маркетинга и особенностями его применения в индустрии туризма;

- навыками проведения маркетинговых исследований;

- теорией и методикой обеспечения жизнедеятельности и безопасности туристов и экскурсантов;

- методическими приемами показа и рассказа экскурсионного материала;

- методологией разработки туристических программ и туристических маршрутов.

Содержание программы государственного экзамена включает перечень тем, вопросов, список основной и дополнительной литературы, критерии оценки знаний и компетенций выпускников. Содержание программы соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям руководящих работников и специалистов, в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь 1-89 02 72–2012 специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность».

В критериях оценки знаний и компетенций выпускников нашли отражение характеристики, которые позволяют по десятибалльной системе оценить результаты образовательной деятельности, а именно:

- уровень готовности выпускника к осуществлению основных видов профессиональной деятельности и решению типовых профессиональных задач в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста;

- уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин;

- уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника.

Список основной и дополнительной литературы является актуальным и включает учебники, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, а также нормативные правовые акты.

В экзаменационном билете содержатся два вопроса (первый вопрос по дисциплинам общепрофессионального блока, второй вопрос по дисциплине специальности). Формулировка вопроса в экзаменационном билете является краткой (в виде постановки вопроса).

 


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: