УТВЕРЖДАЮ
Директор Института туризма
____________ Л.В.Сакун
_______________________
Регистрационный № УД ____
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
по специальности переподготовки
1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»
Минск 2015
СОСТАВИТЕЛИ:
Л.В.Сакун, директор Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»;
О.А.Мечковская, заведующая кафедрой непрерывного образования в туризме Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»;
В.А.Янковенко, доцент кафедры непрерывного образования в туризме Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой непрерывного образования в туризме Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол от _______№___);
методической комиссией факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол от _______№____).
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Советом Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»
(протокол от _______№____).
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
В.Н.Новиков, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», доктор философских наук, доцент;
Р.Н.Медников, заместитель директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………… | |
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН……………………… | |
Общепрофессиональные дисциплины | |
1. Менеджмент в туризме …………………………………………………. | |
2. Маркетинг в туризме……………………………………………………. | |
Дисциплина специальности | |
3. Менеджмент туроперейтинга…………..……………………………… | |
III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………. | |
1. Порядок проведения аттестации (извлечения из Правил проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых)………………………………………………………………………. | |
2. Список вопросов к государственному экзамену (по учебным дисциплинам) ………………………………………………………………. | |
3. Основные термины и определения образовательного стандарта переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»…………………………………………………....................... | |
4. Критерии оценки знаний и компетенций слушателей по 10-балльной шкале на государственном экзамене по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»…………………………... | |
I. 5. Список рекомендуемой литературы ……………………………………. |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственный экзамен является формой итоговой аттестации слушателей, осваивающих образовательные программы переподготовки руководящих работников и специалистов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-3.
Программа государственного экзамена разработана в соответствии:
- с образовательным стандартом Республики Беларусь 1-89 02 72–2012 по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»;
- типовым учебным планом переподготовки по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»;
- учебными программами по учебным дисциплинам «Менеджмент в туризме», «Маркетинг в туризме», «Менеджмент туроперейтинга».
Программа государственного экзамена носит комплексный, системный, междисциплинарный характер и ориентирована на выявление у выпускника общепрофессиональных и специальных знаний и умений.
Выпускник должен:
знать:
- теоретические и методические основы туроперейтинга как комплексной деятельности и уметь применять знания в практике;
- теоретические основы деятельности турагентских организаций и уметь координировать их работу с туроператорскими организациями;
- особенности организации экскурсионной деятельности;
- регламенты нормативных правовых актов, других руководящих документов и методических материалов, регулирующих туристическую деятельность;
- организацию финансово-хозяйственной деятельности туристических предприятий;
- общие и региональные закономерности формирования и развития туристического рынка;
- методы стратегического планирования и уметь применять их в практике туристической деятельности.
уметь:
- применять на практике базовые научно-теоретические знания в области формирования и продвижения туристического продукта;
- применять в практической деятельности инновационные технологии формирования и продвижения туристического продукта;
- уметь составлять технологическую документацию по туру;
- уметь составлять производственную документацию: графики, инструкции, планы, заявки, деловые письма и отчетную документацию по установленным формам.
владеть:
- навыками пользования современными средствами технической связи, информационными компьютерными технологиями, в том числе глобальными компьютерными сетями;
- лингвистическими навыками устной и письменной коммуникации;
- основами методологии маркетинга и особенностями его применения в индустрии туризма;
- навыками проведения маркетинговых исследований;
- теорией и методикой обеспечения жизнедеятельности и безопасности туристов и экскурсантов;
- методическими приемами показа и рассказа экскурсионного материала;
- методологией разработки туристических программ и туристических маршрутов.
Содержание программы государственного экзамена включает перечень тем, вопросов, список основной и дополнительной литературы, критерии оценки знаний и компетенций выпускников. Содержание программы соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям руководящих работников и специалистов, в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь 1-89 02 72–2012 специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность».
В критериях оценки знаний и компетенций выпускников нашли отражение характеристики, которые позволяют по десятибалльной системе оценить результаты образовательной деятельности, а именно:
- уровень готовности выпускника к осуществлению основных видов профессиональной деятельности и решению типовых профессиональных задач в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста;
- уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин;
- уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника.
Список основной и дополнительной литературы является актуальным и включает учебники, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, а также нормативные правовые акты.
В экзаменационном билете содержатся два вопроса (первый вопрос по дисциплинам общепрофессионального блока, второй вопрос по дисциплине специальности). Формулировка вопроса в экзаменационном билете является краткой (в виде постановки вопроса).
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН