Самостоятельная работа магистранта (СРМ)




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ»

 

Для специальностей магистратуры

 

Количество кредитов 2

 

 

г. Петропавловск

2014 г.

 

 

 

 

Разработан на основании: требований к уровню квалификации и компетентности магистра педагогической и профильной подготовки рабочих учебных планов, типовойпрограммы.

Выписка из рабочих учебных планов

Таблица 1

Форма обучения   Всего кредитов Распределение кредитов по видам занятий Форма контроля (экзамен, курсовая работа/проект и др.)
лекции практические лабораторные/студийные
Очная       - экзамен
  1. Общие сведения

1.1 Цель и задачи курса:

Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в педагогической деятельности.

 

 

Задачи курса:

- раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;

- дать магистрантам целостное представление о наиболее значимых теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;

- рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;

- развить психолого-педагогическое мышление магистрантов.

 

1.2 Пререквизиты: Изучение курса «Психология» основывается на знаниях, полученных на предшествующих дисциплинах бакалавриата: философия, социология, культурология, политология, экономика, юриспруденция.

1.3Постреквизиты: все последующие гуманитарные дисциплины, являющиеся практической сферой приложения психологических знаний и расширяющие возможности профессиональной подготовки специалиста: педагогика, основы экономики и права, методика преподавания спец. дисциплин, инновационные технологии обучения.

 

 

Содержание дисциплины

Таблица 2Таблица 2

Содержание дисциплины Кол-во часов Форма обучения Кол-во часов по видам занятий/работ  
 
Л Пр Лб/ СРМП СРМ  
ст  
Тема 1: Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Предмет психологии высшего образования. Методический арсенал психологии высшего образования.   ДО              
Тема 2: Психологическое образование в вузе. Студенческий возраст. Обучение студентов. Знания, умения, навыки в области своей профессии как стержневая часть подготовки и развития студента.   ДО              
Тема 3: Психологическая структура процесса обучения. Эффективность процесса обучения как дидактической системы   ДО            
Тема 4: Психология познавательной деятельности. Понятие «деятельность» в психологии. Предметность деятельности.   ДО            
Тема 5: Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Методы обучения в их традиционных вариантах. Методы преподавания, методы учения, методы контроля. .   ДО            
Тема 6: Психология личности и студенческого коллектива. Определения личности в различных непсихологических направлениях.   ДО            
Тема 7: Проблемы воспитания в высшей школе. Обучения в вузе как важнейший период социализации человека. Общение и складывающиеся межличностные отношения.   ДО            
Тема 8: Воспитание и становление профессионального самосознания. Профессиональное образование. Принципы организации профессионального образования   ДО            
Тема 9: Психодиагностика в высшей школе. Постановка диагноза психологического как принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии субъекта высшей школыю     ДО            
Тема 10: Психологическая характеристика педагогической деятельности преподавателя высшей школы. Значимость личностных свойств преподавателя. Полифункциональность целей педагогической деятельности.     ДО            
Тема 11: Управление процессом обучения. Система обучения, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина. Представления Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, о своеобразии процесса формирования умственных действий     ДО                    
Тема 12: Обучающийся как субъект учебной деятельности. Индивидуальные лично­стные и деятельностные особенности обучающегося. Значение возрастного периода.     ДО                    
Тема 13: Психолого-педагогическое общение. Специфика общения. Характеристика коммуникативного процесса - намерение его участников повлиять друг на друга.     ДО            
Тема14: Психология педагогического воздействия. Педагогическое воздействие как особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения).     ДО            
             
Тема 15: Основные психологические проблемы в педагогической деятельности. Затруднения в процессе вза­имодействия между учителем (преподавателем) и учениками (студентами) и между учениками (студентами) в процессе педагогической деятельности.     ДО            
ИТОГО     ДО            

Самостоятельная работа магистранта (СРМ)

Таблица 3

№ задания Задание Объем Кол-во часов
очное Заочное
  Аналитический обзор «Прикладные проблемы современной психологии высшей школы» 3-5 стр.   -
  Эссе: «Я – преподаватель высшей школы» 3-5 стр.   -
  Психологические основы современного учебного процесса в вузе 5-7 стр.   -
  Психологические основы современного воспитательного процесса в вузе 3-5 стр.   -
  Психологические особенности: чему может научиться преподаватель у ученика 5-7 стр.   -
  Роль психологического образования в подготовке современного педагога 3-5 стр   -
  Социально-психологическая компетентность педагога 3-5 стр.   -
  Подготовка к рубежному контролю По темам 1-7   -
  Структура социально-психологического знания на современном этапе развития общества 3-5 стр.   -
  Анализ литературы. Основные источники, движущие силы и факторы развития личности 3-5 стр.   -
  Социально-психологические особенности личности в условиях рынка 7-10 стр   -
  Специфика управления процессом обучения и воспитания по сравнению с управлением в технических системах 3-5 стр.   -
  Аналитический обзор. Различия категории «деятельность» в философии и психологии; образовательная деятельность в высшей школе 5-7 стр.   -
  Познавательная деятельность в процессе обучения 3-5 стр.   -
  Подготовка к рубежному контролю По темам 8-15   -
Итого:   -


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: