…
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
на фонд оценочных и методических материалов |
по основной профессиональной образовательной программе |
по направлению подготовки / специальности / профессии |
(код, наименование направления подготовки / специальности / профессии) |
(год набора ________, форма обучения _______________) |
Оценочные и методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестацииобучающихся по основной профессиональной образовательной программе (далее – ОПОП) _____________________ по направлению подготовки / специальности / профессии _____________________ представляются в виде фонда оценочных и методических материалов (далее ФОММ) и включают:
- ФОММ для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практике;
- ФОММ государственной итоговой аттестации.
ФОММ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам представлен в соответствующем разделе рабочей программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам и включает в себя:
- перечень компетенций, формируемых учебным предметом, курсом, дисциплиной (модулем), практиками, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы / индикаторов достижения компетенции;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы / индикаторы достижения компетенции;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умения, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций / индикаторы достижения компетенции.
ФОММ по государственной итоговой аттестации представлен в соответствующем разделе программы государственной итоговой аттестации и включает в себя:
- перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения ОПОП _____________________;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОПОП _____________________;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения ОПОП _____________________.
В ходе экспертизы установлено, что структура, содержание, направленность, объём и качество ФОММ ОПОП _____________________ по направлению подготовки / специальности / профессии _____________________ отвечают предъявляемым требованиям и обеспечивают объективность и достоверность результатов при проведении оценивания с различными целями:
- перечень формируемых компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения ОПОП _____________________, соответствует федерального государственного образовательного стандарта _____________________;
- показатели и критерии оценивания компетенций, а также шкалы оценивания обеспечивают возможность проведения всесторонней оценки результатов обучения, уровней сформированности компетенций;
- контрольные задания и иные материалы оценки результатов освоения ОПОП _____________________ разработаны на основе принципов оценивания: валидности, определённости, однозначности, надёжности, и соответствуют требованиям к составу и взаимосвязи оценочных средств, и позволяют объективно оценить результаты обучения, уровни сформированности компетенций.
- методические материалы содержат чётко сформулированные рекомендации по проведению процедуры оценивания результатов обучения и сформированности компетенций;
- направленность ФОММ ОПОП _____________________ соответствует целям ОПОП _____________________ по направлению подготовки / специальности / профессии _____________________, профстандартам, будущей профессиональной деятельности выпускника.
Заключение эксперта:
ФОММ ОПОП _____________________ по направлению подготовки / специальности / профессии _____________________ обеспечивает объективность и достоверность результатов при проведении оценивания с различными целями и позволяет определить соответствие уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта _____________________.
Эксперт | |||||
(должность и место работы, ученая степень, ученое звание) | |||||
«____» _____________ 20____ г. | |||||
(дата) | (подпись) | (И.О. Фамилия) | |||
М.П.