Раздел «Состав слова (морфемика)»




Обучающиеся научатся:

· сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

· мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

· обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

· отличать прямое и переносное значения слова;

· находить в тексте синонимы и антонимы;

· отличать однокоренные слова от антонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

· различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

· различать на письме приставки и предлоги;

· изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

· различать названия падежей.

· изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

· изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

· находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

· находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);

· задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

· определять орфограммы;

· использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

· писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

· писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

· писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

· писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

· писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

· писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

· находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

· определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

· членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

· грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

· владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

· работать со словарями;

· соблюдать орфоэпические нормы речи;

· устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

· писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Предметными результатами изучение курса «Русский язык» в 4классе являются формирование следующих умений

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

· различать звуки и буквы;

· характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие /глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

· зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

· проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

· сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

· выявлять слова, значение которых требует уточнения;

· определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

· определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

· определять три типа склонения существительных;

· определять названия падежей и способы их определения;

· определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

· определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

· определять однородные члены предложения;

· составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: