Темы для повторения
Развитие речи
· использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
· сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
· находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
· составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
· создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения е анализе написанных работ, в их редактировании;
· подробно или выборочно пересказывать текст;
· выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);
· пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
· узнавать позиционные чередования звуков;
· проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
· оценивать правильность проведения фонетикографического (звукобуквенного) разбора слов;
· соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);
· находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
· совершенствовать навык клавиатурного письма.
Состав слова (морфемика)
· различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
· находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Третьеклассник получит возможность научиться:
· находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
· узнавать образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ;
· понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
· оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
· выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
· оценивать правильность проведения морфологического разбора;
· устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает:
· определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных:
· устанавливать отличие предлогов о;г, приставок, значение частицы не.
Синтаксис
· различать второстепенные члены предложения - определение, дополнение;
· выполнять в соответствии с пр едложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора:
· устанавливать связи (при помощи смысловых / вопросов) между словами в словосочетании и _ предложении;
· использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
· применять правила:
· ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);
· гласные в суффиксах -ик, -ек;
· соединительные гласные о, е в сложных словах;
· запятые при однородных членах предложения;
· объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, ов, -ин);
· объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
· осознавать место возможного возникновения орфограммы;
· подбирать примеры с определенной орфограммой:
· при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы:
· при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
· различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Математика
Числа и величины
Обучающийся научится:
· Читать и записывать любое изученное число;
· Определять место числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
· Группировать числа;
· Устанавливать закономерность ряда чисел;
· Называть первые три разряда натуральных чисел;
· Представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
· Дополнять записи числовых равенств и неравенств;
· Использовать единицу измерения массы (кг) и единицу вместимости (литр);
· Использовать единицы измерения времени и соотношения между ними;
· Определять массу с помощью весов и гирь;
· Определять время суток по часам;
· Решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
· Классифицировать изученные числа по разным основаниям;
· Записывать числа от 1 до 39 с использованием римской нумерации;
· Выбирать наиболее удобные единицы измерения величины;
· Понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
· Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа;
· Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
· Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
· Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях;
· Находить значения сложных выражений в 2-3 действия;
· Использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
· Решать простые уравнения различными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
· Выполнять сложение и вычитание величин;
· Использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
· Использовать переместительное свойство умножения для удобства вычислений; составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
· Проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
Работа с текстовым задачами
· Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
· Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
· Выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
· Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в…», «меньше в…»задач на расчет стоимости, на нахождение промежутка времени;
· Решать простые и составные задачи (в 2 действия)на выполнение четырех арифметических действий;
· Составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.
· Составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
· Находить способ решения составной задачи с помощью рассуждения от вопроса;
· Проверять правильность предложенной краткой записи задачи в 1-2 действия;
· Выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);
· Составлять задачи, обратные для данной составной задачи;
· Проверять правильность и исправлять предложенную краткую запись задачи;
· Сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2-3 действия)