Работа с текстовым задачами




Темы для повторения

Развитие речи

· использовать в монологическом высказыва­нии разные типы речи: описание, повествова­ние, рассуждение;

· сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

· находить средства связи между предложе­ниями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

· составлять содержательное и стилистиче­ски точное продолжение к началу текста;

· создавать тексты по предложенному заго­ловку, получить первичные умения е анализе написанных работ, в их редактировании;

· подробно или выборочно пересказывать текст;

· выполнять проект «Банк заданий», пред­ставляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презента­ция, сопровождающая защиту проекта);

· пользоваться специальной и справочной ли­тературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

· узнавать позиционные чередования звуков;

· проводить фонетико-графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

· оценивать правильность проведения фонетико­графического (звукобуквенного) разбора слов;

· соблюдать нормы русского языка в собст­венной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);

· находить при сомнении в правильности по­становки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, ро­дителям и др.);

· совершенствовать навык клавиатурного письма.

Состав слова (морфемика)

· различать родственные (однокоренные) сло­ва и формы слова;

· находить в словах окончание, корень, при­ставку, суффикс.

Третьеклассник получит возможность научиться:

· находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединитель­ные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

· узнавать образование слов с помощью при­ставки, с помощью суффикса и сложения основ;

· понимать смысловые, эмоциональные, изобра­зительные возможности суффиксов и приставок;

· оценивать правильность разбора слов по со­ставу.

Морфология

· выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, гла­голов по предложенному в учебнике алгоритму;

· оценивать правильность проведения морфо­логического разбора;

· устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и сущест­вительным, на которое оно указывает:

· определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных:

· устанавливать отличие предлогов о;г, при­ставок, значение частицы не.

Синтаксис

· различать второстепенные члены предло­жения - определение, дополнение;

· выполнять в соответствии с пр едложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксиче­ский), оценивать правильность разбора:

· устанавливать связи (при помощи смысловых / вопросов) между словами в словосочетании и _ предложении;

· использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

 

Орфография и пунктуация

· применять правила:

· ь после шипящих на конце имен существи­тельных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

· гласные в суффиксах -ик, -ек;

· соединительные гласные о, е в сложных словах;

· запятые при однородных членах предложения;

· объяснять правописание безударных падеж­ных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, ов, -ин);

· объяснять правописание безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных;

· осознавать место возможного возникновения орфограммы;

· подбирать примеры с определенной орфо­граммой:

· при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунк­туационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы:

· при работе над ошибками определять спосо­бы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;

· различать разные способы проверки правописа­ния слов: изменение формы слова, подбор одноко­ренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

 

 

Математика

Числа и величины

Обучающийся научится:

 

· Читать и записывать любое изученное число;

· Определять место числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

· Группировать числа;

· Устанавливать закономерность ряда чисел;

· Называть первые три разряда натуральных чисел;

· Представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

· Дополнять записи числовых равенств и неравенств;

· Использовать единицу измерения массы (кг) и единицу вместимости (литр);

· Использовать единицы измерения времени и соотношения между ними;

· Определять массу с помощью весов и гирь;

· Определять время суток по часам;

· Решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

· Классифицировать изученные числа по разным основаниям;

· Записывать числа от 1 до 39 с использованием римской нумерации;

· Выбирать наиболее удобные единицы измерения величины;

· Понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

 

Арифметические действия

Обучающийся научится:

· Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа;

· Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

· Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

· Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях;

· Находить значения сложных выражений в 2-3 действия;

· Использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

· Решать простые уравнения различными способами.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

· Выполнять сложение и вычитание величин;

· Использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

· Использовать переместительное свойство умножения для удобства вычислений; составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

· Проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

 

Работа с текстовым задачами

· Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

· Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

· Выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

· Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в…», «меньше в…»задач на расчет стоимости, на нахождение промежутка времени;

· Решать простые и составные задачи (в 2 действия)на выполнение четырех арифметических действий;

· Составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

 

 

· Составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

· Находить способ решения составной задачи с помощью рассуждения от вопроса;

· Проверять правильность предложенной краткой записи задачи в 1-2 действия;

· Выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);

· Составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

· Проверять правильность и исправлять предложенную краткую запись задачи;

· Сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2-3 действия)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: