Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкала оценивания |
Знать:;взаимообусловленность, происходящих в обществе социально-экономических процессов и явлений. Уметь: определять факторы и закономерности, происходящих в обществе процессов. Владеть: навыками анализа социально – экономических последствий, происходящих в обществе процессов. | Знать:взаимообусловленность некоторых, происходящих в обществе социально-экономических процессов и явлений. Уметь:определять факторы и основные закономерности, происходящих в обществе процессов. Владеть: основными навыками анализа социально – экономических последствий, происходящих в обществе процессов. | Пороговый уровень (50-69) баллов «зачтено» |
Знать: взаимообусловленность, происходящих в обществе социально-экономических процессов и явлений. Уметь:определять факторы и закономерности, происходящих в обществе процессов; Владеть:навыками анализа социально – экономических последствий, происходящих в обществе процессов. | Продвинутый уровень (70-85) баллов «зачтено» | |
Знать и уметьопределить факторы и закономерности, происходящих в обществе социально-экономических процессов и явлений. Владеть навыками анализа социально – экономических последствий, происходящих в обществе процессов. | Высокий уровень (86-100) баллов «зачтено» | |
СК-2: способность анализировать, обобщать и систематизировать информацию | ||
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкала оценивания |
Знать: основные социологические категории, источники информации и социологические показатели; Уметь: анализировать, обобщать и систематизировать социологические показатели из различных источников социологической информации Владеть: навыками анализа и синтеза эмпирического и теоретического материала из различных источников. | Знать некоторые социологические категории, источники информации и социологические показатели. Уметь анализировать, обобщать и систематизировать некоторые социологические показатели из различных источников социологической информации. Владетьнекоторыми навыками анализа и синтеза эмпирического и теоретического материала из различных источников. | Пороговый уровень (50-69) баллов «зачтено» |
Знать основные социологические категории, источники информации и социологические показатели. Уметь анализировать, обобщать и систематизировать социологические показатели из различных источников социологической информации. Владетьосновными навыками анализа и синтеза эмпирического и теоретического материала из различных источников социологической информации. | Продвинутый уровень (70-85) баллов «зачтено» | |
Знать и уметь анализировать, обобщать и систематизировать социологические показатели из различных источников социологической информации. Владетьнавыками анализа и синтеза эмпирического и теоретического материала из различных источников социологической информации. | Высокий уровень (86-100) баллов «зачтено» |
Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков
Вопросы для подготовки к зачету
1. Социология как наука, ее предмет, объект и основные функции.
2. Общество как социокультурная система. Социальная структура общества.
3. Теория социальной структуры и социальной стратификации Т. Парсонса.
4. Социализация и социальные ценности. Основные типы ценностей.
5. Социологические воззрения О. Конта.
6. Социологические взгляды Э. Дюркгейма.
7. Вклад Г. Спенсера в развитие социологии.
8. Основные периоды и представители отечественной социологической
мысли (XIХ-начало XX века).
9. Социология Макса Вебера.
10. Социологические взгляды П.А. Сорокина.
11. Культура, как совокупность нормативных систем.
12. Социальный статус, позиция и роль.
13. Социальная норма как форма регуляции социальных отношений людей.
14. Социальный контроль и общество.
15. Социальные санкции, их роль в обществе.
16. Девиантное поведение. Основные функции. Классификация.
17. Теория аномии Э. Дюркгейма и Роберта Мертона. Проявления аномии в современном российском обществе.
18. Социальное напряжение и социальный конфликт. Структура социального конфликта.
19. Основные формы и способы разрешения социального конфликта.
20. Конфликты в производственном коллективе и возможности их разрешения.
21. Теория классов и классовых отношений в социологии
22. Теория социальной стратификации. Основные формы и параметры социальной стратификации.
23. Социальная мобильность и ее разновидности.
24. Бюрократия как социальный слой.
25. Маргинализация, как явление современного общества. Истоки ее появления.
26. Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе.
27. Интеллигенция в социальной структуре российского общества.
28. Рабочий класс в современном российском обществе, его социальный облик.
29. Социализация как социальный процесс. Жизненные циклы индивидов.
30. Понятие социальный институт. Структура, функции. Явная и латентная функции социального института.
31. Экономические социальные институты. Структура и функции.
32. Семья как социальная группа и институт.
33. Социологическое исследование: понятие, виды, основные этапы.
34. Анализ документов как метод сбора социологической информации.
35. Метод экспертной оценки в социологическом исследовании.
36. Метод фокус-групп в социологическом исследовании.
37. Наблюдение как метод социологического исследования.
38. Обработка, анализ и использование результатов социологических исследований.
39. Опрос как основной вид социологического исследования. Его разновидности, возможности и ограничения опросного метода.
40. Программа и план в социологическом исследовании.
41. Контент-анализ. Основные категории и единицы анализа.
42. Наблюдение как метод социологического исследования. Виды наблюдения.
43. Метод изучения документов.
44. Понятие, основные виды и роль гипотезы в социологическом исследовании.
45. Анкета - ее признаки, область применения. Виды анкет.
46. Вопрос в социологическом исследовании. Понятие вопроса. Классификация вопросов.