Методические рекомендации по выполнению контрольной работы




Вариант-1

1. Принципы государственного управления: понятие и виды. Конституционные принципы государственного управления. Общие принципы государственного управления. Организационные принципы государственного управления. Принцип верности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих публичным интересам и доверия в осуществлении задач и функций публичного управления.

2. Виды административных договоров. Договоры, содержащие специальные обязательства, выходящие за рамки обычных гражданско-правовых договорных отношений. Соглашение о взаимодействии. Договор о концессии публичной службы. Договоры с контрольно-надзорными полномочиями представителей органов исполнительной власти. Договоры о делегировании полномочий. Административный договор в сфере действия социального права. Координирующие и субординационные административные договоры. Обязывающие и распорядительные административные договоры.

3. Государственный контроль (надзор) в управлении промышленностью. Органы исполнительной власти общей, межотраслевой и отраслевой компетенции. Федеральная антимонопольная служба; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; Федеральная налоговая служба; Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору; Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

4. Задача. Кирсанов приобрел автомобиль «Форд» (на 14 мест), заключил договор с водителем на обслуживание автомобиля и стал использовать его как маршрутное такси. Однажды сотрудник полиции, являвшийся пассажиром, попросил документы у водителя на право осуществления перевозки пассажиров. Водитель отказался предоставить эти документы, сославшись на то, что они находятся у «директора». Тогда сотрудник полиции, квалифицировав это деяние по соответствующей статье КоАП РФ, составил протокол об административном правонарушении и назначил водителю наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Законно ли решение сотрудника полиции?

5. Составьте проект протокола об административном правонарушении по разработанной Вами фабуле.

Вариант-2

1. Система, структура и виды органов исполнительной власти. Принципы построения системы органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Региональные (межтерриториальные) органы управления. Классификация органов исполнительной власти: по основаниям и порядку образования, характеру компетенции. Коллегиальные и единоначальные органы. Организационные формы органов исполнительной власти: правительство, министерство, федеральная служба, федеральное агентство, государственные комитеты, главное управление, управление, департаменты, инспекции, администрации, мэрии, отделы. Органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции. Принцип федерализма в организации системы органов исполнительной власти. Централизация и децентрализация.

2. Что Вы понимаете под «установлением» и «применением» административной ответственности? Проанализируйте конституционно-правовые основы установления административной ответственности. Какова компетенция субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях? Охарактеризуйте проблемы эффективности и качества действия законодательства субъектов РФ об административной ответственности.

3. Выработайте и докажите свою позицию относительно формирования административного процесса в качестве самостоятельной отрасли российского права. Какие общественные отношения с Вашей точки зрения должны регулироваться административно-процессуальным законодательством?

4. В одном из управлений Министерства образования РФ была проведена аттестация служащих этого структурного подразделения. Государственные служащие Алфимов и Курылин были поставлены в известность о предстоящей аттестации за 4 дня до ее проведения. На заседании аттестационной комиссии, состоящей из двух членов (председатель комиссии и секретарь комиссии), было принято решение о несоответствии Алфимова и Курылина занимаемым должностям. Через неделю они были уволены с занимаемых ими должностей, так как «не прошли аттестацию».

Законное ли решение было принято в отношении служащих Алфимова и Курылина? Каков порядок проведения аттестации? Какие решения могут быть приняты по результатам аттестации?

5. Составьте проект определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по сформулированной Вами фабуле.

 

Вариант-3

1. Реформирование и развитие государственной службы. Этапы реформы государственной службы. Служебное право: понятие, значение, структура и правовые источники. Ориентация проведения реформы государственной службы. Федеральные программы реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующие программы субъектов РФ. Государственная служба и административная реформа. Административные процедуры и государственная служба. Государственная служба и судебная реформа.

2. Издание правовых актов управления (ПАУ). Порядок и стадии принятия ПАУ. Презумпция правильности и законности ПАУ. Коллегиальность обсуждения и принятия ПАУ. Государственная регистрация ПАУ. Согласование ПАУ. Реквизиты ПАУ. Действие ПАУ.

3. Проанализируйте принципы дисциплинарного производства. В чем их значение? Найдите в нормах права примеры их практической реализации. Какими принципами Вы бы хотели дополнить систему принципов дисциплинарного производства?

4. Гражданин Украины Ф., признанный в РФ беженцем, впоследствии приобрел российское гражданство. Однако, о данном факте он не уведомил территориальный орган Федеральной миграционной службы. В связи с данным обстоятельством в его отношении было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.12 КоАП РФ.

Подлежит ли гражданин Ф. административной ответственности?

5. Составьте схему: какие документы должны быть предоставлены в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы для регистрации иностранного гражданина, прибывшего в Россию.

Вариант-4

1. Административная ответственность: понятие, цели и функции. Общие принципы административной ответственности. Конституционные принципы административной ответственности. Специфические признаки административной ответственности. Субъекты административной ответственности. Основания административной ответственности. Освобождение от административной ответственности.

2. Перечислите признаки государственного служащего и с их учетом определите, кто из названных ниже работников не является таковым: почтальон, главный диспетчер и диспетчер цеха муниципального предприятия, экономист по сбыту продукции на государственном предприятии, заведующий канцелярией, инспектор отдела внутренних дел, юристконсульт, мастер, начальник цеха, судебный исполнитель, стенографистка, архивариус, редактор, бригадир акционерного общества, начальник вокзала, председатель политической партии, продавец, артист, кассир, секретарь-машинистка, министр, адвокат, нотариус, преподаватель кафедры, делопроизводитель, следователь отдела полиции, секретарь судебного заседания, главный государственный санитарный врач области.

3. На практическом занятии, посвященном проблеме административно-правового договора, студент Иванников отметил, что значение административного договора уменьшается в связи с реформированием современного российского административного права, а также в связи с усилением правовых основ публичного управления (государственного управления и местного самоуправления), то есть управленческая деятельность характеризуется в большей мере отношением власти-подчинения. Поэтому в будущем, по мнению Иванникова, едва ли возможно использовать административные договоры в административной практике.

Каково Ваше мнение по рассматриваемому вопросу?

4. Прокурором Владимирской области было заявлено требование о привлечении ООО к административной ответственности по ст. 6.14 КоАП РФ за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормам. Решением суда в удовлетворении заявления было отказано в связи с пропуском заявителем двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности по части 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Обществу была возвращена алкогольная продукция, изъятая сотрудниками правоохранительных органов.

Правомерен ли возврат Обществу алкогольной продукции?

5. Составьте проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта.

 

Вариант-5

1. Административно-правовые институты: понятие и система. Административно-правовые институты в области действия норм, регулирующих управленческие отношения общего характера. Административно-правовые институты в области действия норм, регулирующих отношения в той или иной отрасли или сфере управления (межотраслевых и отраслевых сферах, социально-политической и социально-культурной сферах, в области управления экономикой и промышленностью). Административно-правовые институты в области действия норм, регулирующих отношения в сфере административно-юрисдикционной деятельности (правоохранительной сфере).

2. Раскройте сущность и структуру административно-правового статуса общественных объединений. Назовите виды общественных объединений. Согласны ли Вы с мнением, что их административно-правовой статус обусловливается целями, задачами и их ролью в осуществлении функции публичного управления? Какие права имеет общественное объединение в области организации и функционирования исполнительной власти в России?

3. Раскройте сущность материальной ответственности по административному праву. Отличается ли она от материальной ответственности по трудовому праву? В чем отличие материальной ответственности от гражданско-правовой? Относится ли материальная ответственность к дисциплинарно-правовому принуждению?

4. В состав коммерческой организации, созданной в форме хозяйственного общества с ограниченной ответственностью, ее учредители включили несколько связанных между собой традиционными деловыми отношениями открытых акционерных обществ и унитарных муниципальных предприятий. В проекте устава хозяйственного общества предусматривалось, что его руководящие органы обладают распорядительными полномочиями в отношении входящих в состав общества предприятий и ОАО. Регистрационный орган отказал в регистрации устава хозяйственного общества по мотивам нецелесообразности его создания.

Дайте анализ сложившейся ситуации. Соблюдены ли требования законодательства при образовании данного вида коммерческой организации? Какой орган и на основании какого акта осуществляет государственную регистрацию хозяйственного общества?

5. Составьте проект акта об отказе сотрудника уголовно-исполнительной системы РФ, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо подписи в ознакомлении с заключением.

 

Вариант-6

1. Стадии производства по обращениям граждан. Характеристика общепроцессуальных стадий. Специфические стадии производства: прием, первичная проверка (расследование) и регистрация поступивших обращений, анализ, оценка и специальная проверка, разрешение обращений по существу, принятие и исполнение решений по обращению, контроль и проверка исполнения принятых решений, анализ и обобщение обращений граждан.

2. Что представляет собой понятие «прокурорский надзор» в системе публичного управления? Каковы формы и методы осуществления прокурорского надзора в сфере публичного управления? В каких формах осуществляется надзорная функция прокуратуры в сфере обеспечения законности актов, принимаемых (издаваемых) органами представительной (законодательной) и исполнительной властей субъектов РФ?

3. Проанализируйте нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления парламентского контроля в области функционирования органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

4. Задача. Инспектором ГИБДД был остановлен автомобиль ВАЗ-2110 под управлением гражданина С., в отношении которого имелись основания полагать, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. С. Отказался проходить медицинское освидетельствование, утверждая, что он трезв. Как выяснилось позже, владельцем автомобиля был находившийся в машине пассажир К., который разрешил своему другу на ней покататься. В связи с этим в отношении С. Был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.26 КоАП РФ, а в отношении К. по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ. Материалы дел были переданы мировому судье, который привлек С. и К. к ответственности и назначил им наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на два года.

Оцените ситуацию с точки зрения действующего законодательства.

5. Составьте проект определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

Вариант-7

1. Юридический состав административного правонарушения. Объект и объективная сторона административного правонарушения. Субъект и субъективная сторона административного правонарушения. Виды составов. Разграничение сходных составов административных правонарушений и преступлений. Длящееся и продолжаемое административное правонарушение.

2. Проанализируйте следующие понятия: внутриорганизационные и внешние административно-правовые отношения, вертикальные и горизонтальные правоотношения, отношения власти-подчинения и отношения договорного типа, субординационные и координационные правоотношения. Приведите 2-3 примера указанных административно-правовых отношений.

3. Почему термин «компетенция» является одним из центральных в теории административного права? Раскройте юридическое содержание и общее значение этого понятия в административном праве. Какова структура компетенции? Кому она может принадлежать?

4. Задача. Заместитель начальника отдела таможенных расследований Скворцов 2 февраля 2016 г. появился на службе в нетрезвом состоянии. Начальник таможни наложил на Скворцова дисциплинарное взыскание в виде увольнения из таможенных органов. Скворцов оспорил приказ начальника таможни в суде, указывая на незаконность наложенного дисциплинарного взыскания, поскольку не была проведена соответствующая служебная проверка. Судья не принял жалобу Скворцова к рассмотрению, так как, по его мнению, свою жалобу он должен направить начальнику вышестоящего таможенного органа.

Каково Ваше мнение по этой задаче? Каков порядок наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников таможенных органов?

5. Составьте проект постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.

 

Вариант-8

1. Понятие контроля в сфере государственного управления. Общий и специальный контроль. Внешний и внутренний контроль. Предварительный, текущий и последующий контроль. Контроль, осуществляемый органами представительной и исполнительной власти, контроль органов общий, отраслевой и межотраслевой компетенции. Ведомственный (внутриведомственный) и надведомственный контроль.

2. Каковы современные проблемы развития административной юстиции в России? Что представляет собой теория, согласно которой уже сегодня в России имеются предпосылки и причины для формирования административного судопроизводства как наиболее предпочтительной формы осуществления административной юстиции?

3. Способы обеспечения законности государственного управления. Контроль, надзор, прокурорский надзор, судебный контроль, обжалование действий (решений) должностных и государственных служащих. Гарантии обеспечения законности: экономические, политические, правовые, организационные.

4. Задача. 20 сентября 2016 года инженер отдела инженерно-экономических экспертиз ГУ «Саратовский областной центр реабилитации и социальной интеграции инвалидов» при проведении проверки продуктового магазина обнаружил, что на входе в магазин имеется ступенька высотой более 3-х см., что делает магазин недоступным для инвалидов. Индивидуальному предпринимателю К. инженером было дано предписание об устранении данного нарушения и выполнении работ по обустройстве входа в магазин до 21 октября 2016 г. В ходе очередной проверке, проведенной 24 декабря 2016 года, было обнаружено, что нарушения не устранены. По данному факту в отношении К. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов социальной инфраструктуры и по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Судья районного суда вынес постановление о привлечении К. к административной ответственности по ст. 9.13 и ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку последний так и не выполнил требование по обустройству входа в магазин.

Какое правонарушение было совершено предпринимателем? Законно ли его привлечение к административной ответственности?

5. Составьте проект постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 

Вариант-9

1. Виды методов реализации управленческих действий (государственного управления). Убеждение и принуждение. Административные (непосредственное, прямое управленческое воздействие) и экономические (косвенное, материально-финансовое воздействие) методы управления. Социально-психологические методы управления. Административно-правовые методы. Административно-организационные методы. Нормативные и индивидуальные методы. Методы обязывающие, уполномочивающие, запрещающие, стимулирующие (поощряющие к совершению определенных действий). История развития теории административных методов управления в России: прошлое и настоящее. Тенденции развития теории административно-правовых методов совершения управленческих действий.

2. В нормативно-правовых актах подберите соответствующие нормы права и выпишите по два примера:

- обязывающие, управомочивающие и запретительные нормы административного права;

- материальные и процессуальные административно-правовые нормы;

- нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов федеральной исполнительной власти РФ;

- государственно-служебные правовые нормы (институт государственной службы);

- административно-юрисдикционные нормы.

3. Является ли стадия контроля и проверки исполнения принятых решений, анализа и обобщения обращений обязательной стадией производства по рассмотрению обращений граждан? В чем ее значение? Найдите в правовых актах нормы, подтверждающие наличие данной стадии и установите ее содержание.

4. Акционерное общество «Хлебзавод № 5», осуществляющее закупку и переработку зерна, отказало должностному лицу государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов, его переработки Кустову в проведении отбора проб зерна и выпеченных из него хлебобулочных изделий с целью определения их качества. Тогда Кустов в присутствии двух понятых составил протокол о совершении предприятием «Хлебзавод № 5» административного правонарушения и наложил на его директора административный штраф в размере 3000 р.

Подлежит ли деятельность по закупке зерна и его переработке государственному контролю? В чем состоит сущность такого государственного контроля? В каких формах осуществляется такой контроль? Законно ли решение о назначении директору предприятия административного штрафа? Возможно ли обжалование постановления Куствоа? Если да, то какие способы обжалования можно предложить ему?

5. Составьте проект определения об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

 

Вариант-10

1. Взаимосвязь задач и функций государственного управления с формами государственного управления. Понятие форм управленческих действий (государственного управления). Формы осуществления исполнительной власти. Формы государственно-управленческой деятельности (управленческих действий). Правовая основа форм управленческих действий. Формы управленческих действий, направленные на реализацию правоустановительных, правоприменительных и правоохранительных функций исполнительной власти.

2. Определите особенности рассмотрения специальных жалоб. На основе конкретных правовых актов составьте таблицу, показывающую отличие порядка разрешения общей и специальной жалоб.

  Общая жалоба Специальная жалоба
1. Субъект жалобы    
2. Предмет жалобы    
3. Орган (должностное лицо), правомочный рассматривать жалобу    
4. Сроки регистрации    
5. Сроки рассмотрения    
6. Иные параметры    

 

3. Организационно-правовая система государственного управления финансами и кредитом. Федеральные и региональные органы управления финансами и кредитом.

4. Глава администрации края своим распоряжением обязал двух сотрудников аппарата администрации провести работу по распространению любым способом сведений, порочащих одного из кандидатов на выборную должность. Один из сотрудников отказался выполнить такое распоряжение, за что был немедленно уволен с работы. Дайте анализ сложившейся ситуации.

5. Составьте проект протокола об административном правонарушении.

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

По своему структурному построению контрольная работа должна состоять из: титульного листа, оглавления, основной части, представленной ответами на вопросы, библиографического списка (списка использованной литературы), приложений.

Титульный лист должен содержать:

наименование министерства и федеральной службы:
Министерство юстиции Российской Федерации; Федеральная служба
исполнения наказаний;

наименование вуза: Федеральное казённое образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский институт ФСИН России;

наименование факультета;

наименование кафедры;

название предмета по которой пишется контрольная работа (в центральном поле листа); номер варианта;

фамилию и инициалы слушателя, форму обучения (заочная), номер группы;

фамилию, инициалы, ученое звание и ученую степень проверяющего работу;

название города, в котором находится учебное заведение -
Воронеж;

год написания контрольной работы.

В надписях не допускаются какие-либо сокращения (кроме инициалов), переносы слов; в конце их точка не ставится.

После титульного листа приводится оглавление, которое включает перечисление частей работы, с указанием страниц, с которых они начинаются.

В ОГЛАВЛЕНИИ отражается точный перечень вопросов работы, их соподчинение и строгая последовательность. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчинённости по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Против заголовков в правой части страницы оглавления указывается номер начальной страницы раздела. Расстояние между окончанием заголовка и номером страницы должно быть не менее трех пробелов. В противном случае заголовок переносится на следующую строку. Желательно чтобы оглавление помещалось на одной странице.

Наиболее распространенной ошибкой при оформлении работы является включение в ее структуру не термина «оглавление», а подмена термином «план работы» или «содержание». Следует иметь в виду, что «содержание» составляется в работах с одной рубрикой, что характерно, например, для сборников трудов.

Изложение материала в контрольной работе должно быть последовательным и логичным.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа «я считаю», «по моему мнению» и т. п. Принято применять множественное число: «по нашему мнению», «на наш взгляд», либо «по мнению автора (контрольной работы)», поскольку она выполняется под руководством преподавателей кафедры.

При анализе в тексте опубликованных работ, при использовании отдельных положений, цитировании источников необходимо оформлять библиографические ссылки, а цитаты заключать в кавычки.

Неотъемлемой частью работы является рассмотрение примеров из юридической практики или периодических изданий. При этом должны быть сделаны ссылки на конкретный источник - номер административного дела, материалы проверки и т. п.

Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

Отдельные положения работы могут быть проиллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к работе, а в тексте приводятся отдельные статистические показатели.

Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования. Язык изложения текста исследования позволяет судить о культуре письменной речи ее автора. Объем основной части работы около 15-20 страниц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: