Тестирование по теме «Служебные части речи»




1. Укажите ряд, в котором слово с частицей –НЕ- пишется раздельно

А) делать (не)второпях Б) лёгкое (не)домогание В)сопротивление (не)приятеля

Г) (не)угомонный говор Д) (не)сметные стаи

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно

А)Мой брат заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы.

Б)В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров.

В) Что(бы ) такое почитать?

Г)(От)чего вы не лечитесь, (от)чего не бережёте своё здоровье?

Д)Нужно что-то предпринять, что(бы) не навлечь беду.

3. Укажите ряд с производными предлогами

А) благодаря хозяйку, верить в силу, в продолжении романа

Б)живу напротив, идти впереди, стоять возле

В)напротив дома, впереди отряда, возле реки

Г)оглянулся вокруг, иметь в виду, в течении реки

Д)вымыть внутри, осмотрел кругом, наклеить вдоль

4. В словах в течени… дня, в продолжени… фильма, в течени… реки, наподоби… яркого костра, впоследстви… всё выяснилось пропущены буквы

А)е,и,и,е,и Б)е,и,е,и,и В)е,е,е,е,и Г)е,е,и,и,и Д) е,и,е,и,е

5. Укажите, в каком из предложений нет формообразующей частицы

А)Давайте завтра отправимся в парк. Б) Что бы такое придумать, что бы вам понраивлось? В) Да здравствуют знания!

Г) Если сегодня пойдёт дождь, мы завтра останемся дома.

Д) Трудно даже представить, что бы со мной случилось.

6. Укажите словосочетание, в котором предлоги выражают пространственное значение

А)заморозки по утрам, отдыхали на каникулах

Б)занимается с утра до вечера, ошибка по невнимательности

В)пропустил занятии из-за болезни, побледнел от страха

Г)работает на заводе, дорога в космос

Д) гимнастика перед уроками, прийти через час

7. Буква - И- пишется на конце слова в предложении

А) В продолжени… часа слышался шорох и шёпот.

Б) Впоследстви… я узнал, что не только наводнение явилось причиной нашей задержки.

В) Вследстви… печальных событий я оказался в этом городишке.

Г) В течени… всего разговора я с недоумением смотрел на собеседника.

Д) Ошибки допущены вследстви… невнимательности.

8. Укажите предложение с разделительным союзом.

А) На миг повеяло очарованием чего-то родного но видение быстро исчезло.

Б) Изменялся не только цвет лица но и воздух.

В) Я и писал и за пирожками бегал и перья чинил.

Г) Ветер целые дни трепал деревья да и дождь поливал их с утра до вечера.

Д) Ей иль не видно иль не жаль.

9. Укажите предложение с частицей –НИ-

А) (не,ни)спешите с ответом Б) (не, ни) бывать этому

В) вокруг (не,ни) души Г) Товарищ (не, ни) мог (не,ни) помочь мне.

Д) Где он (не, ни) побывал за долгую жизнь.

10. Укажите предложение, в котором –НЕ- пишется раздельно

А)В его голосе и смехе чувствовалась (не)проходимая тупость.

Б) На столе лежали (не)прочитанные газеты.

В) Трава ещё (не)скошена. Г) Ветер свистит с (не)уменьшающейся силой.

Д) Вокруг шумят (не)тронутые леса.

11. Междометие, выражающее сожаление, есть в предложении

А)Ах, быстро молодость моя звездой падучею мелькнула.

Б) Чу! Ночная птица кричит. В) А лес и правду шумел, ох, и шумел же.

Г) Ой ты, Волга, родимая Волга, кто не любит твоих берегов.

Д) Ах, как это солнце ярко.

12. Укажите предложение с частицей –НИ-

А)Герасим ничего (не, ни) слыхал. Б) Звёзды (не,ни)озаряли трудный путь.

В) (Не,ни)одной тучки не было на небе. Г) (Не, ни) верьте своим словам.

Д) Мать (не, ни) сводила глаз с милых сыновей своих.

13. Укажите предложение, в котором нет междометия

А) Беда пришла внезапно. Б) Боже! Проснулась рано утром, увидела весну.

В) Караул! Дом горит. Г) Любви, надежды, тихой славы, (не)долго тешил нас обман.

Д) Ну, скушай же тарелочку, мой милый!

14. Укажите предложение, в котором подчёркнутое слово пишется слитно.

А) Её ум был пытлив и равнодушен в одно и то(же)время.

Б) Она удивилась и долго потом размышляла о том, что(бы) это значило.

В) Она сама поскорей утёрла свои слёзы, что(бы) не закапать шаль.

Г) Она тотчас(же) поняла, что он чувствовал смущение.

Д) Вдруг слева от меня раздались какие(то) крики.

15. Укажите предложение, в котором –НИ- является частицей.

А) (Ни)кто не брался за сомнительное дело. Б) На улице (ни)души.

В) (Ни)куда не хотелось идти. Г) Он (ни)кого не слушал.

Д)Спать не хотелось (ни) кому.

16. Укажите предлог, который пишется раздельно

А) (Во)круг площади Б) (на)счёт занятий В) (в)место друга

Г) (в)течение недели Д)(в)следствие ошибки

17. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом

А) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

Б) И за что(бы) она ни принималась, всё выходит у неё красиво.

В) Я склонился к реке, в этой тёмной глубине то(же) дрожали звёзды.

Г) В руках этого человека находилась моя судьба, так(же), как и моя честь.

Д) Мне показалось, что мальчишки побежали за(то) серое здание.

18. Укажите ряд пропущенных букв в словах предложений:

На клей БФ-2 вода н… действует н…как. Чтобы н…откуда н… проникал свет, мы затемнилиокна. Н… когда и н…где этот опыт н… демонстрировался.

А) и,и,и,е.и,и,е Б) е,е,е,е,е,е,е В) и,и,е,и,и,и,е Г) е,и,е,е,и,и,е Д) е,и,и,е,и,и,е

19. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица –НИ-

А) Сведения он (н…)откуда иметь (н…) мог.

Б) Куй железо, пока (н…) остыло.

В) По всем дворам – где надо и (н…) надо – с утра идёт весёлый перестук.

Г) (Н…) настье приняло затяжной характер.

Д) Куда (н…) глянь – кругом красота волшебная.

20. Укажите предложение с производным предлогом.

А) В следствии по делу Иванова участвовали известные артисты.

Б) В течение двух недель стояла ненастная погода.

В) В продолжении романа стало известно о судьбе героя.

Г) Шустрые огоньки летали над сизым дымом.

Д) В течении реки наблюдались изменения.

21. Укажите предложение с сочинительным союзом.

А) Над озером по самому краю вилась тропинка, которую проложили рыбаки.

Б) Алексей выбрал место, где обрыв сменился пологим спуском.

В)В тот день я услышал от него слова, которые меня поразили.

Г) Вскоре вспыхнул костёр, от которого ещё больше загустели сумерки.

Д) Горят первые звёзды, а заря ещё долго светит над полями и лесами.

22. Укажите предложение с формообразующей частицей

А) Что за прелесть эти сказки! Б) Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

В) Разве может быть скучно в парке, где много аттракционов.

Г) Я б детей лечить пошёл, пусть меня научат.

Д) Учи не безделью, а рукоделью.

23. Укажите, какой из предлогов пишется слитно.

А) (в)течение Б)(в)продолжение В) (в)целях Г) (по)причине Д) (в)виду

24. Укажите ряд со слитным написанием предлога

А) (в)роде голубого шара Б) (в) течение учебного года В) (в) продолжение месяца

Г) (в)связи с плохой погодой Д) (по)мере поступления

25. –НЕ- является частицей в предложении

А)Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.

Б) Нам (не)где было даже разложить свои документы.

В) (Не)ожиданно погода переменилась, как бывает впервые весенние дни.

Г) Поставленные перед нами задачи так и (не) решены.

Д) (Не)истовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад.

26. Укажите слово с частицей –НЕ-

А) (не)вредно Б) (не)лёгкий, но интересный (вариант) В) (не)уклюже

Г) далеко (не)легкий Д) (не)кто

27. Укажите предложение, в котором –НЕ- является частицей

А) Ержан Ахметович – человек очень (не)глупый.

Б) Ермек – вовсе (не)сильный человек.

В) Он приобрёл (не)дорогую, но очень редкую вещицу.

Г) (Не)мигающая звезда стояла (не) высоко над лесистыми холмами.

Д) Печорин был долго (не) здоров, исхудал, бедняжка.

28. Укажите правильное употребление предлога

А) По окончанию школы он поступил в университет.

Б)По прибытию на место мы разбили лагерь.

В) В Петербурге, вопреки его собственным ожиданиям, ему повезло.

Г) По приезду в город мы посетили музей.

Д) Согласно уговора мы с друзьями встретились на берегу реки.

29. Укажите правильное употребление предлога.

А) тосковать по дому Б) она тоскует за тобой В) я соскучился по вас

Г) я соскучилась за тобой Д) тосковать по доме

30. Укажите ряд с раздельным написанием предлога

А) (в)виду приближения заморозков Б) (в)течение учебного года

В) (в)следствие наступившей жары Г) (в)место благодарности

Д) (в)роде голубого шара

31. Укажите предложение с дефисным написанием частицы.

А) Человек (не)бочка: (не)нальёшь, да (не)заткнёшь гвоздём.

Б) Только (бы) помолодеть, а уж знал (бы) как состариться.

В) Какие (то) звуки носятся и льнут к моему изголовью.

Г) Как (ни) мудри, а совесть (не)перемудришь.

Д) (Ни) смолоду молодец, (ни)под старость старик.

32. Частица пишется раздельно в предложении

А) Расскажи мне что(нибудь) об Алматы.

Б) Оставайся такой (же), как ты есть.

В) Сходи (ка) на улицу, посмотри, какая погода.

Г) Подумай(ка) обо всём как (нибудь).

Д) Расскажи (ка) мне всё сначала.

33. Укажите предложение с союзом тоже

А) Я говорил то(же) самое. Б) Мальчик то(же)говорил правду.

В) Я прочитал то(же) объявление, что и вы. Г) Я сказал другу то(же), что и вам говорю.

Д) У меня то(же) голубое платье, в котором вы меня видели на празднике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: