Для обучающихся 4-х классов.
Игра проводится в заочной форме, особенностью квеста является фотофиксация этапов выполнения задания.
Задания квест-игры «Наследие великого Ломоносова. Поверь в свой разум, в свой талант и руки. И вслед моим направь свои стопы!..»
Конкурс «Имя М.В. Ломоносова на карте мира»
Отгадайте загадку, сфотографируйте ответ и команду.
Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
В него направь свои стопы,
Там с первым заданием встретишь ты.
Задание №1 «Отгадай книгу и сделай ее фото».
У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах.
Задание №2 «Имя Ломоносова на карте мира».
Команда должна найти и написать как можно больше объектов на карте мира, носящих имя Ломоносова. В ответе необходимо указать объект, полное название, местоположение, информацию о том, кто и когда объект открыл и почему он так назван.
Например, плато Ломоносова. Гренландия. В 1930-х годах шведско-советская экспедиция пересекла Гренландию с востока на запад и открыла в центре острова это большое плато. Ломоносов был почетным членом Шведской академии наук за трактат «Мысли о происхождении ледяных гор в Северных морях».
Один верный ответ – 1 балл. Неполный ответ – 0,5 балла.
2. Конкурс «Ломоносов – географ и картограф».
Отгадайте загадку, сфотографируйте ответ и команду.
В кабинете этом тихо.
Ученики предмет здесь нужный изучают,
Учебники внимательно читают,
Свод знаний нужных постигают,
Связь компонентов объясняют,
Закономерности природы,
Поверхность Земли и природные зоны!
Задание №1 «Отгадай загадку».
1. С городом этим
Другим не сравниться.
В городе том
Ломоносов родился.
2. Почитай годков, так триста -
Это город на Неве
Пётр воздвиг его как пристань,
Сделав память о себе.
3. Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют.
4. Знает каждый ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем.
5. Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали
6. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
7.
8. Эти супер водоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного - лишь четыре!
Лишь один суровый самый из соседей океанов.
9. Я скажу, друзья, без шуток –
На Земле есть линия,
За которой много суток
Длится ночка синяя.
Ей на смену день приходит –
Солнце долго не заходит!
10. Дороги имеются - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя,
в реках и морях воды нет.
11. Материки и страны, и границы,
Архипелаги, горы, острова,
Чужие, зарубежные столицы,
Все изучает …...
12. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
Задание № 2. Подумайте, какое отношение данные загадки и ответы на них имеют к теме игры «Поверь в свой разум, в свой талант и руки. И вслед моим направь свои стопы!.. (М.В. Ломоносов)». Ответ поясните.
Задание № 3. Найдите лишнюю загадку. Объясните ваш выбор.
Например,
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
М. В. Ломоносов был первым учёным, изучавшим природу полярного сияния. Наблюдая полярные сияния, Ломоносов определил высоту, на которой они происходят. «Северное сияние нарочито порядочное... - писал он в одном из своих сочинений, - приметил я здесь в Санкт - Петербурге и сколько возможно было смерил...»
Конкурс – кроссворд «Михаил Ломоносов»
Разгадайте кроссворд
Задания:
1. Искусство, известное еще в Древней Руси, которое возродил М.В. Ломоносов.
2. Автор слов: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
3. Село в Архангельской области, где родился М.В. Ломоносов.
4. Здание в Петербурге, где находится музей М.В. Ломоносова.
5. Территория, исследованию которой М.В. Ломоносов придавал большое значение.
6. Что описано в этом отрывке?
И как я оное хваля воспоминаю,
Не ломкость лживого я счастья представляю.
Не должно тленности примером тое быть,
Чего и сильный огнь не может разрушить...»
7. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «По возможности пытаться... все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики».
8. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «Один... я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».
9. Наука, без которой, по мнению М.В. Ломоносова, слеп физик.
10. Определите, о чем идет речь в стихотворении М.В. Ломоносова.
Там огненны валы стремятся
И не находят берегов;
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков...
11. Государство, в которое М.В. Ломоносов был послан как один из лучших учеников изучать горное дело и металлургию.
12. Как назывался прибор, изобретенный М.В. Ломоносовым для изучения астрономии?
13. Государственное учреждение, устройство которого для М.В. Ломоносова было делом всей жизни.
14. Жители северных областей России, где родился и вырос М.В. Ломоносов.
15. Стиль, к которому, по теории М.В. Ломоносова, относятся героические поэмы и оды.