М020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию




Спецификация ТЕСТА

По дисциплине «Социальная педагогика»

Комплексного тестирования в магистратуру

(вступает в силу с 2019 года)

 

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:

М020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию

шифр группа образовательных программ

3. Содержание теста: Тест включает учебный материал на основе типового учебного плана дисциплины «Социальная педагогика» в следующим порядке. Задачи предоставляются на языке обучения (русский).

Содержание темы Количество заданий Уровень трудности
  Социальная педагогика, ее предмет, задачи Социальная педагогика - как составная часть общей педагогики. Цель, задачи, функции, прикладные задачи социальной педагогики, связь ее с другими науками. Основные категории социальной педагогики.   (C)
  Основные принципы социальной педагогики Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Общая характеристика принципов социальной педагогики: природосообразности, индивидуального подхода, гуманизма, взаимосвязи профессионализма и эффективности социально-педагогической деятельности культуросообразности.   (C)
  Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса. Характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса: внутренний и внешний социально-педагогический процесс.   (C)
  Педагогика социального становления личности Социализация как социально-педагогическое явление. Источники социального развития ребенка. Движущие силы социального развития.   (В)
  Факторы социализации Государство, этнос и нация, менталитет. Социальное устройство и общество. Факторы социализации: мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы.   (A)
  Адаптация, дезадаптация и реадаптация Роль адаптации в социальном развитии личности. Понятие дезадаптации, причины предупреждения и преодоления. Понятие реадаптации.   (B)
  Социальные отклонения в развитии детей, подростков и молодежи Норма и патология в социальном развитии человека. Причины социальных отклонений.   (B)
  Девиантное и делинквентное поведение Понятие девиантного поведения, его виды. Характеристика делинквентного поведения.   (B)
  Семья как среда воспитания и развития личности Социокультурная среда семьи. Пути повышения воспитательных возможностей семьи.   (A)
  Улица как среда воспитания Улица как фактор воспитания. Понятие «дети улицы». Социально-педагогическая работа с детьми улицы.   (A)
  Трудные жизненные ситуации и устройство детей оказавшихся в них Сущность понятия «трудные жизненные ситуации» и их типология. Характеристика детей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.   (B)
12. Проблемы социально-педагогической работы пенитенциарных учреждений Виды и особенности работы пенитенциарных учреждений. Особенности организации социально-педагогической работы в пенитенциарных учреждениях.   (B)
13. Социально–педагогическая виктимология Пониятия «виктимность» и его виды, формы. Особенности детей жертв социализации и социального воспитания.   (A)
14. Профессиональная деятельность и педагогическая культура социального педагога Факторы профессиональной деятельности. Профессиональная деформация личности: понятие, сущность, содержание.   (B)
Количество заданий одного варианта теста  

4. Описание содержания заданий: Тестовые задания охватвает учебный материал в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и типовой учебной программы по дисциплине «Социальная педагогика».

5.Среднее время выполнение задания:

Продолжительность выполнения одного задания - 2 минуты.

Общее время теста составляет 60 минут

6. Количество заданий в одной версии теста:

В одном варианте теста - 30 заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (A) - 9 заданий (30%);

- средний (B) - 12 заданий (40%);

- сложный (C) - 9 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.

8. Оценка выполнения задания:

При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.

9. Список рекомендуемой литературы:

1. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М., -2002. -279 с.

2. Никитина Л.Е. Социальная педагогика:учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 272 с.

3. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. М.: Издательский, 2006. -208 с.

4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. Учеб.пособие. М.: 2004. 160 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: