Технологическая карта занятия




Ф.И., группа студента:

Тема: Посев семян помидоров и перцев на рассаду

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1. Вспомнить правила посева семян: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.

2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:

1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света итепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки, тыкву): сеютсемена в помещении в торфяные горшочки, выращивают на окне, поливают и высаживают на грядки,когда минует опасность заморозков.

2. сравнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

Объяснить новые слова: рассада, торфяные горшочки.

Планируемый результат занятия: называют последовательность посева семян; сеют семена в соответствии с правилами посева мелких семян в бороздки; объясняют, что такое рассадаи называют необходимыеспособы ухода за посадками; сравнивают семена по внешним признакам; объясняют, что такое рассада и торфяные горшочки.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена перцев и помидоров по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Незнайка.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. - За окном звенит она И поет: «Пришла весна!» И холодные сосульки Превратила в эти струйки! Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. - Ребята, какое сейчас время года? Период весны? - Мне сегодня Незнайка сказал, что уже пора выращивать овощи в огороде. Прав ли Незнайка? - Когда выращивают овощи в огороде? Словесный-художественное слово, беседа     ранняя весна     летом Заинтересованы, отвечают на вопросы  
2. Основной этап  
2.1. Этап постановки проблемы -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. -Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). - Но Незнайка сказал, что он хочет вырастить в своем огороде помидоры и перцы. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? - Почему же нельзя эти семена сеять сразу в грунт? Незнайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» - Как же люди придумали выращивать долго растущие овощи в наших условиях - Что мы называем рассадой? - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как же можно помочь Незнайке? - Кто хочет помочь? (я, я,...) Словесный и практический постановка проблемного поискового вопроса. нет, надо вырастить рассаду   долго растут, не успеют созреть   сеют семена в помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки вырастить рассаду Проявляют желание решить проблему   Выбирают способ решения проблемы Проявляют инициативу.  
2.2. Этап ознакомления с материалом -Актуализировать имеющиеся представления. -Сформировать новые представления (умения). - Что нам понадобиться для посадки? - Рассмотрим семена капусты и перцев. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Что у них общего? - Во что будем сеять семена? Почему? - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему - Выберите, какие семена вы будете сеять. - Что будем делать палочкой: лунку или бороздку? Почему? - В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сеять мелкие семена в горшочки правильно, по порядку: сделать бороздке, распределить семена, засыпать, полить. - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. Наглядный и словесный –рассматривание посадочного материала. вопросы об увиденном, показ и объяснение. Практический - исследование, трудовая деятельность. семена, земля, палочки, лейки сравнивают по цвету, форме, величине, поверхности в торфяные горшочки, чтобы потом высадить рассаду на грудку, не потревожив корни в красные посеять семена помидоров, в зелёные-перцы   семена мелкие, поэтому будем делать бороздки Подходят желающие     Получают представления о посадочном материале, выбирают оборудование, материалы, инструменты для посадки, осуществляют самостоятельно посев семян.
2.3. Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления. Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? Почему? - Где будем отмечать свои наблюдения за всходами? Что будем отмечать? - Как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим Незнайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? - Почему Незнайка был не прав? Кто объяснит Незнайке? Словесный –беседа. в теплое место   в дневнике наблюдений   летом, когда прогреется земля и будет тепло Рассказывают, в каких условиях необходимо выращивать семена.   Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос, рассказывают о потребностях растений и условиях, необходимых для их выращивания.
3. Заключительный этап -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. Дидактическая игра «Помоги Незнайке вырастить рассаду». -Что мы сегодня делали? Что удалось? Что понравилось? - Как помогли Незнайке? - Что мы называем рассадой? - Для чего она выращивается? - Что вырастет из рассады? - Как будет использовать Незнайка рассаду? - Как будем выращивать рассаду? - Почему?   Практический – игра. Словесный – беседа, рассказы детей.   поставим на свет, в тепло, будем поливать растениям необходимо тепло, свет, вода Демонстрируют сформированные представления, желание выращивать рассаду, ухаживать за ней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: