III. Работа с понятиями «семья» и «Родина»




Классный час

«Я, семья и Родина моя»

 

 

учитель начальных классов:

Шугурова Ольга Петровна

 

 

Абакан

Классный час

Тема: Я, семья и Родина моя.

 

Класс: 1

Цели и задачи:

1. Познакомить с понятием «семейные ценности» и формировать умение организовывать собственную образовательную деятельность.

2. Способствовать:

ü развитию ассоциативного мышления;

ü развитию коммуникативных умений (при работе в группах);

ü расширению кругозора;

ü пополнению словарного запаса.

3. Воспитывать любовь к семье и к Родине.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедийное оборудование для просмотра презентации;
  • аудиозапись песни “Родительский дом”;
  • лепестки ромашек в конвертах;
  • эскизы домов;
  • «кирпичики» для строительства домов в конвертах;
  • конверты с пословицами;
  • ромашки для рефлексии

 

Ход классного часа

I. Организационный момент и настрой на работу

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать доброжелательную обстановку в классе, пусть у каждого на душе будет светло и хорошо! Успехов вам и удачи!

 

II. Определение темы классного часа

- Сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте определим о чём мы будем говорить.

- Откройте белый конверт. Что в нём находится? (лепестки цветка)

- Соберите из этих лепестков цветочек. Что вы видите на лепестках? (букву Я)

- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня? (О семье, т.к. семь лепестков с буквой Я, получается семьЯ)

- Действительно сегодня мы будем говорить о семье и о нашей с вами Родине. А тема нашего классного часа - «Я, семья и Родина моя».

Слайд № 1

III. Работа с понятиями «семья» и «Родина»

- У каждого человека есть свой дом, где он живёт со своей семьёй. Есть у человека и Родина, которая начинается именно с семьи и родного дома.

Слайд № 2

- Прочитайте слова на слайде. (Родина, семья, мир, дом)

- Давайте дополним список этих слов. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово СЕМЬЯ? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, любовь, …)

- Что же такое семья?

- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит?

Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

СЕМЬЯ – сколько загадок в этом слове! Существует несколько версий его происхождения.

- Слово «семья» - делится на 2 части «семь» и «Я», т.е. 7 + я.

- Как вы думаете, что это значит?

- Это значит семеро, как я. Ведь в семье все чем–то похожи друг на друга: внешностью, голосом, взглядом, характером; могут быть общие интересы, увлечения.

- А что такое Родина?

РОДИНА – от слова РОД. РОД – бог славяно-русской мифологии, дух предков, покровитель семьи, дома.

- Какое имя у нашей с вами Родины?

Слайд № 3

- С чего начинается Родина?

- Для каждого человека она, прежде всего, начинается с семьи, с дома. Для маленького ребёнка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, которые приходят на помощь в трудную минуту, разделяют с ним успехи и победы.

- А с чего же начинается семья? (С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций)

- Помните, что любовь к Родине начинается с любви к семье. Таким образом, семья и Родина неразделимы.

- Что вы можете рассказать нам о своих семьях? (2 – 3 человека рассказывают о своей семье)

- Давайте послушаем отрывок из одной очень известной песни.

Звучит 1 куплет песни «Родительский дом»

- О чём эта песня? (О родительском доме)

«Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.»

- Ребята, а можно ли назвать свой дом маленькой Родиной? (Да)

- Действительно, Родина, родной родительский дом – начало начал, как и поётся в песне. Именно в родительском доме вы учитесь всему, что будет вам необходимо в жизни. Что может быть надёжней уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

 

- Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». У нас 4 группы, каждая группа будет бригадой строителей.

- При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:

ü начало и окончание работы - по моей команде;

ü согласие и несогласие - движением руки.

- Правила понятны?

- Начинаем строить ДОМ.

Учитель вывешивает на доску таблицу со словом ДОМ

- Первую букву из этого слова вы хорошо знаете. Как она называется? (Д)

- В старословянском языке она называется «добро». А внешне она на что похожа? (На дом)

- Правильно, русские крестьяне так и называли эту букву «дом». Дом охраняет человека от злых людей, от всяких бед. Он даёт тепло, уют и покой. Спасает от холода, ветра, дождя. В нём мы спим, едим, нянчим детей, работаем, поём песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом, без него человек не может быть счастлив.

- На что похожа буква О? (На круг, хоровод)

- Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши мама, папа, сёстры, братья, бабушки, дедушки – вся ваша семья.

- На что похожа буква М?

- Она похожа на ограду, забор. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно.

 

- Как вы считаете, а какой должна быть семья? (Дружной, в семье все друг друга должны любить, понимать, заботиться друг о друге, помогать).

- Совершенно верно, семья должна строиться на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности, их вы видите на больших кирпичиках.

- Давайте прочитаем эти слова. (Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба)

- Прикрепите кирпичики с этими словами к своему дому. (Учащиеся приклеивают большие кирпичики к нижней части дома, к основе)

Физминутка

(На ответы «да» - хлопайте в ладоши 3 раза, «нет» - топнете ногами 3 раза)

Будем Родину любить? (Да)

Семьёй мы будем дорожить? (Да)

Маму с папой выручим всегда? (Да)

Будем обманывать их иногда? (Нет)

Всегда им будем помогать? (Да)

Учиться будем лишь на пять? (Да)

Младших будем защищать? (Да)

У них игрушки будем отбирать? (Нет)

Кинем камень кошке вслед? (Нет)

Возьмём в автобусе билет? (Нет)

Ай! Ай! Ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да)

Мы лентяям шлём привет? (Нет)

А тем, кто делает добро? (Да)

- В хорошей дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают и, самое главное, любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают добрыми, ласковыми словами.

- Как вы думаете, что может помешать счастью семьи? (ссоры, обиды, конфликты, непонимание, усталость, болезнь и т.д.).

- Всегда ли вы поступаете так, чтобы вашим родственникам было хорошо, чтобы они были счастливы?

Слайды № 4, 5, 6

- В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые из них:

  • из-за чего братец Иванушка стал козлёночком? (из-за непослушания)
  • из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (из-за жадности)
  • почему колобок был съеден лисой? (укатился из дома без разрешения, был очень доверчив)

- Очень часто мы совершаем проступки, которые огорчают близких нам людей.

- Достоин ли уважения человек, который совершает ошибки, но потом признает их, раскаивается и исправляет? (чтобы признать ошибку нужно мужество, такой шаг могут сделать лишь люди с сильным характером, поэтому они достойны уважения).

- Фундамент наших домов готов. Начинаем строительство стен.

- Выберите кирпичики со словами, которые нам подходят. Будьте внимательны, среди кирпичиков есть такие, на которых записаны плохие качества, которые мешают строительству крепкой, дружной семьи.

Самостоятельная работа групп.

- Проверяем. Какие кирпичики вы взяли для строительства стен домов?

-Наши дома построены. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Давайте поместим ваши дома на доску.

Слайд № 7

- Посмотрите, как красиво получилось! Какого слова не хватает на доске? (Родина)

Учитель прикрепляет слово Родина на доску.

- Родина - это не просто территория, Родина - это место, где чувствуешь себя со своей семьёй как дома. Тысячи таких семей живут в нашем городе. Тысячи и сотни тысяч таких семей образуют наш народ, как капли образуют океан, а народ превращает в Родину то, что без него было бы просто территорией, пространством.

Поэтому Родина для нас всех и для миллионов людей во всём мире начинается именно с семьи.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (выслушиваются мнения детей).

- Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И вы должны болеть за свой класс как за свою большую семью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: