Раздел 2 Прикладные аспекты экологии




Студент должен знать:

· факторы экологического кризиса

· темпы роста общей заболеваемости

· демографическую ситуацию в мире

· статистические данные естественного прироста населения

· стихийные бедствия эндо и экзогенного характера

· экологические функции литосферы;

· причины деградации почвы;

· физические загрязнители окружающей среды;

· экологические последствия загрязнения почвы.

· определение понятию атмосферный воздух;

· основные загрязнители атмосферного воздуха;

· источники загрязнения атмосферного воздуха;

· экологические последствия загрязнения атмосферного воздуха.

· средства защиты атмосферного воздуха

· основные загрязнители воды;

· экологические последствия загрязнения вод;

· правовые основы природопользования

 

Студент должен уметь:

· • анализировать демографическую ситуацию в мире

· • анализировать убытки от водной и воздушной эрозии;

· • характеризовать опасные ущербообразующие геологические процессы.

· • характеризовать загрязняющие вещества;

· • предотвращение загрязнения атмосферного воздуха.

· анализировать состояние природной среды

· анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

· анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

· выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

 

Содержание темы

 

Стихийные бедствия — это отражение объективного есте­ственного хода эволюции Земли. Причины их возникновение: геологические, геомор­фологические, климатические особенности территории. По своему происхождению все стихийные бедствия клас­сифицируются на два типа: эндогенные, т. е. связанные с внутренней энергией Земли, (землетрясения, цунами, извержения вулканов) экзогенные, обусловленные главным образом солнечной энергией и силой тяжести (наводнения, штормы, тропические штормы, оползни, засухи)

Почва - это самостоятельное природное тело, которое образуется из поверхностных слоев горных пород под совокупным воздействием животных, растений, микроорганизмов, климата, воды, рельефа местности, времени, деятельности человека.

Механический и фазовый состав почвы

Гранулометрический состав почвы характеризует: плодородие, водопроницаемость и влагоемкость, воздух - и газопроницаемость.

Фазовый состав почвы: твердая часть, жидкая часть (почвенный раствор), газообразная часть - почвенный воздух, обогащенный по сравнению с атмосферным углекислым газом, метаном, аммиаком.

Наибольшее влияние на состояние атмосферы оказывают теплоэнергетика, металлургическая промышленность, предприятия химической и строительной индустрии и др.

Изменения в атмосфере, обусловленные ее загрязнением: глобальное потепление климата, разрушение озонового оболочки Земли, кислотные дожди, смоги.

Самоочищения атмосферы. Снижение загрязнения воздуха происходит благодаря разнообразным физическим, химическим и биологическим процессам.

Проблемы, связанные с гидросферой, обусловленные нехваткой пресной воды для нужд человечества, ее загрязнением, нарушением природных круговорот и уменьшение продуктивности водных экосистем.

Прежде всего вода – самое минеральное сырье, которой человечество тратит в 100 раз больше, чем уголь или нефть. Кроме того, используя чистую воду для собственных нужд, человек возвращает в природу меньшую ее количество и значительно худшего качества, чаще всего в виде сточных вод.

Поскольку вода осуществляет взаимосвязи в экосистемах, то нарушения каких - либо цепи влияет и на количество и качество воды. В частности, в случае нахождения в поверхностные стоячие водоемы значительных количеств азота вместительных и фосфатных соединений с полей создаются условия для быстрого размножения летом сине-зеленых водорослей и ухудшение состояния водоема - эвтрофикации.

Экологическое право — это отрасль права, которая регу­лирует общественные отношения в сфере взаимодействия об­щества и природы. по охране окружающей среды от вредных воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности; по рациональному использованию природных ресурсов; по охране экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц; по обеспечению экологической безопасности.

Экологическое право является важным ин­струментом, используемым государством в интересах сохра­нения и рационального использования окружающей природной среды.

 

Вопросы: 32 – 67, 74 – 95, 101 – 135

 


 

Вопросы контрольной работы

 

1. Обоснуйте в чем заключаются задачи общей теоретической (биоэкологии) и прикладной экологии.

2. Приведите основные этапы, которые можно выделить в формировании науки «экология»?

3. Объясните как связана экология с биологическими и другими науками.

4. Охарактеризуйте состояние экологии в мире и сформулируйте основные задачи по улучшению экологической ситуации.

5. Сформулируйте экологические проблемы современности. В решении каких задач они нуждаются.

6. Объясните как связана Земля с другими планетами солнечной системы и Луной? Опишите строение нашей Галактики.

7. Объясните которая строение планеты Земля и как зародилось на ней жизнь?

8. Дайте определение понятия «биосфера» и назовите ее состав. Каковы ее особенности?

9. Дайте определение понятия «природная среда». Какова его роль в жизни живых организмов?

10. Объясните как эволюционировала биосфера? Назовите важнейшие этапы.

11. Опишите как происходила эволюция человека?

12. Объясните как состояли взаимоотношения человека с окружающим. средой и как они менялись в процессе эволюции антропогенной деятельности?

13. Обоснуйте как менялась численность населения в историческом развитии и что такое «демографический взрыв»?

14. Сформулируйте в чем заключается суть ноосферы? Каковы ее характерные признаки? Что надо сделать, чтобы построить ноосферное общество на нашей планете?

15. Приведите классификацию природных ресурсов.

16. Охарактеризуйте воду как природный ресурс.

17. Охарактеризуйте атмосферный воздух как природный ресурс

18. Обоснуйте, почему человечество планеты было вынуждено удваивать потребление энергии в последнее время в течение 10 лет, тогда как в недалеком прошлом это удвоение происходило в течение 20 лет?

19. Объясните что называют рудным и нерудным минеральным сырьем? Дайте определение «индекса использования резервов».

20. Охарактеризуйте почвы как природный ресурс.

21. Охарактеризуйте климат как природный ресурс.

22. Охарактеризуйте пространство для жизни как природный ресурс.

23. Опишите виды продовольствия потребляемое населением?

24. Охарактеризуйте генетический фонд и достижения человеческого интеллекта

как природные ресурсы.

25. Приведите какие экологические факторы вы знаете и в чем они проявляются.

26. Объясните что такое Стенобионты и Эврибионты? Как их разделяют в зависимости от конкретного фактора? В чем заключается суть лимитирующего фактора?

27. Раскройте содержание «суммирующего» эффекта в случае комплексного воздействия экологических факторов. Дайте объяснение правил Бергмана, Аллена и Глогера.

28. Объясните в чем заключается принцип конкурентного вытеснения (принцип Гаузе).

29. Опишите что такое экологическая ниша? В чем заключается суть сукцессии?

30. Объясните в чем заключается суть круговорота веществ (воды, углерода, кислорода, азота, фосфора, серы)?

31. Объясните в чем заключается суть биологического и экологического равновесия в биосфере?

32. Объясните что называют загрязнением окружающей среды. Какие методы классификации загрязнений вы знаете? Дайте характеристику и приведите примеры.

33. Охарактеризуйте распространенные загрязнители биосферы.

34. Приведите виды физического загрязнения биосферы.

35. Обоснуйте что такое «предельно допустимая экологическая нагрузка» и от чего она зависит.

36. Назовите виды загрязнений атмосферы и дайте им краткую характеристику

37. Назовите признаки, по которым классифицируют источники загрязнения атмосферного воздуха, и приведите примеры.

38. Объясните как влияет загрязнение атмосферы на здоровье людей и состояние окружающей среды?

39. Охарактеризуйте сущность «парникового эффекта» и его возможные последствия.

40. Объясните что способствует выпадению кислотных осадков и их последствия?

41. Объясните что такое «озоновая дыра» и что вызывает ее образование?

42. Обоснуйте возможные последствия термоядерной войны?

43. Назовите и охарактеризуйте методы очистки отходящих газодымовых выбросов.

44. Назовите основных потребителей воды и дайте краткую их характеристику.

45. Назовите основные источники загрязнения вод Мирового океана.

46. Охарактеризуйте экологическое состояние рек мира

47. Объясните суть процесса самоочищения водоемов. Что такое эвтрофикация водоемов? Объясните физико-химическую сущность этого процесса.

48. Объясните как влияет загрязнение водоемов на жизнедеятельность организмов и здоровья людей?

49. Объясните в чем заключается суть классификации загрязнений, предложенной Л. А. Кульским?

50. Охарактеризуйте нормативные требования к качеству воды.

51. Приведите классификацию методов очистки сточных вод.

52. Охарактеризуйте основные загрязнители литосферы.

53. Назовите причины деградации почвы.

54. Дайте определение, что такое недра, резервы и запасы минеральных ресурсов.

55. Объясните как осуществляют контроль и управление качеством почв?

56. Опишите что такое ландшафты и как осуществляют их охрану.

57. Дайте определение природно-ресурсного потенциала.

58. Опишите что называют безотходными и малоотходными технологиями?

59. Объясните в чем заключается сущность рационального использования водных ресурсов?

60. Обоснуйте в чем заключается сущность утилизации и комплексной переработки сырья.

61. Объясните в чем заключается сущность энергосбережения.

62. Объясните как осуществляется рациональное использование фито - и зооценозов.

63. Объясните в чем заключается оптимизация взаимоотношений человека и биосферы?

64. Перечислите перспективные направления рационального природопользования

65. Объясните как осуществляется рациональное использование земельных ресурсов.

66. Охарактеризуйте заповедное дело и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

67. Дайте определение предмета «экология человека» и сформулируйте его задачи.

68. Объясните как влияет окружающая среда на здоровье человека? Что понимают под гомеостазом организма человека?

69. Объясните в чем проявляется негативное влияние на человечество антропогенных нарушений биосферы Земли?

70. Объясните роль продуктов питания и воды в обеспечении процессов жизнедеятельности организма человека. Как устанавливают нормативы содержания загрязняющих веществ в пищевых продуктах?

71. Опишите как влияют загрязняющие вещества на здоровье человека?

72. Назовите основные признаки экологически безопасных пищевых продуктов. Как уменьшить поступление радионуклидов в организм человека?

73 Объясните в чем заключается сущность рационального питания?

74. Объясните в чем заключается суть экономического принципа природопользования?

75. Назовите основные принципы эколого-экономического принципа природопользования в наше время.

76. Охарактеризуйте на чем основывается стоимостная оценка природных ресурсов.

77. Охарактеризуйте один из методов управления природопользованием - платежи за экономические убытки.

78. Сформулируйте определение и основные задачи урбоэкологии.

79. Перечислите основные экологические проблемы современных городов.

80. Назовите основные проблемы загрязненных экосистем.

81. Объясните в чем заключается суть правовой системы управления государственной политикой в ​​области охраны окружающей среды?

82. Обоснуйте как осуществляется правовая ответственность за экологические преступления.

83. Охарактеризуйте цель и цель экологического образования и воспитания и как они должны осуществляться?

84. Объясните что такое экологический менеджмент и аудит и их основные функции?

85. Объясните что понимают под «экологизацией производства»? В чем заключается суть экологического инжиниринга и как он осуществляется?

86. Назовите какие основные задачи Государственной программы охраны окружающей среды?

87. Объясните в чем заключаются основные задачи сбалансированного использования и восстановления природных ресурсов (земли, воды, воздуха, полезных ископаемых, флоры и фауны) на международном уровне?

88. Объясните что понимают под «экологической конверсией», «экологизации производства»?

89. Объясните назначения общественных экологических организаций в мире.

90. Охарактеризуйте формы участия общественности в применении экологической политики, а также в подготовке проектов законов, касающихся окружающей среды.

91. Приведите функции общественного экологического управления.

92. Приведите международные аспекты укрепления потенциала местных общин.

93. Охарактеризуйте организацию международных экологических отношений.

94. Назовите международные объекты охраны окружающей природной среды.

95. Охарактеризуйте основные направления международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды.

96 По мере удаления от поверхности земли воздух становится все больше и больше чистым, даже над крупными населенными пунктами. Согласно исследованиям Е.Н.Мишустина, на высоте 2000 м 500 бактерий в 1 м куб. воздуха, а на высоте 500 м - в 40-60 раз больше. Сколько бактерий в 1 м куб. воздуха на высоте 500 м над поверхностью земли в городе?

97. Получив садовый участок, семья решила закупить минеральные удобрения, однако азотосодержащих удобрений в продаже не оказалось. Тогда было решено посадить такие растения, после которых грунт обогащается веществами, содержащими азот. Посоветуйте, какие растения надо посадить в подобной ситуации, и объясните, почему именно они обогащают почву азотом.

98. Еще в древности было сделано одно очень важное наблюдение: прежде чем чумой заболевают люди, начинается гибель грызунов. Как только люди узнавали, что где-то по соседству находят много мертвых крыс, сразу же оставляли свои жилища и пытались убежать подальше от этой местности. Как чума людей связана с болезнью грызунов? Каким образом чума передается от грызунов к человеку?

99.Во время Великой Отечественной Войны с помощью пенициллина врачи спасли жизнь многим раненым, остановив воспалительные гнойные процессы. Объясните, какое отношение к грибам имеют эти лекарства.

100. «Иду я однажды по лесу, - рассказывает ученица, - и вижу: лежит на земле погибшая птица. Через несколько дней я снова на этом месте. Птички уже нет, но вокруг земля и в центре небольшой земляной холмик. Задумалась: кто же здесь хозяйничал, и куда делась птичка?

101. В 1957 строился Каракумский канал. Рыбе, что зашла сюда из реки, нечем было кормиться - ни живности, ни растительности. Через два года камыши и рогоза непролазной стеной стояли у берегов. Вода и тепло сделали чудо. Но строителей канала это зеленое буйство совсем не радовало - растительность втрое замедлила течение воды, каналу грозило превратиться в болото. Уничтожение растительности специальными косилками не дало результата. Не подошел и химический способ очистки - он убивал все живое. Выход подсказали ихтиологи. Какой?

102. Энергетики сильно обеспокоены ростом водной растительностью прудов-охладителей при тепловых электростанциях, так как вода в таких прудах застаивается и нарушается ее охлаждения. С этой проблемой они обратились к экологам, которые порекомендовали разводить в прудах рыб. Каких рыб посоветовали разводить экологи?

103. Ученые утверждают, что в отдельные суровые зимы погибает до 90% лесных птиц. Сформулируйте гипотезу относительно основной причины гибели птиц.

104. Жители на океанском побережье Южной Флориды иногда видят, как цапли различных видов, выбрав подходящую отмель, мирно рыбачат, нисколько не мешая, друг другу и не ссорясь. Однако экологи, изучая нравы птиц, знают: если по соседству на отмели соберется столько же птиц одного вида, конфликты неизбежны. Объясните мирное сосуществование разных видов и неизбежность конфликтов внутри одного.

105. Эколог сомневается в том, какой фактор был определяющим для выхода живых организмов на сушу: то он считает, что таким фактором является накопление кислорода в атмосфере, то склоняется к мысли о том, что причиной было сокращение площади водоемов. Помогите экологу выбрать правильную гипотезу.

106. Ученые наблюдали за теплокровными животными, впадающих в зимнюю спячку, и убедились, что многие из них во время спячки всего на доли градуса теплее окружающего воздуха. Потребление кислорода и выделение углекислого газа уменьшается примерно в 10 раз. Так, еж, летом делает 40-50 вдохов в минуту, зимой делает только один вдох в минуту. Его сердце еле бьется. Объясните данные наблюдения.

107. На кислород в составе воздуха приходится более 20% общего объема. Наличие в воздухе лишь 1% угарного газа (СО) через небольшой отрезок времени приводит к смертельному исходу. Почему?

108. Вода - одно из важнейших условий нормального функционирования организма. У взрослого человека на нее приходится в среднем 70% от общей массы тела. В обычных условиях человек в сутки теряет воды примерно 1500 мл. с мочой, 500 мл. через кожу, 400 мл. через легкие и 100 мл. с калом. В течение дня заполнения водой осуществляется при употреблении различных напитков, а также с пищей. Чувство жажды стимулирует принятие жидкости. Однако с возрастом это чувство притупляется. Потеря организмом 10% воды без ее компенсации ведет к тяжелым нарушениям, потеря 20% воды без ее заполнения - это уже смерть. Что вы должны взять себе в обязанность относительно пожилых родственников и соседей в связи с выше изложенным?

109. Покорение горных вершин, особенно начинающими альпинистами, предшествует нахождения участников восхождения в течение определенного времени в альпинистских лагерях, расположенных на разных высотах, начиная с меньшей. Почему?

110. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие растения проявляют явные признаки увядания, хотя почва сильно увлажнена и температура воздуха достаточно высокая. Объясните причины увядания растений.

111. Для защиты растений от вредителей и болезней, борьбы с сорняками во многих странах, широко применяются пестициды. Аргументировано докажите, что применение пестицидов далеко не безопасно для человека.

112. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные насаждения?

113. На медеплавильных заводах образуется пыль, содержащая 15% меди, 49-63% оксидов железа, 9,7-12,5% серы, 4-6,2% кварца и около 4% мышьяка, сурьмы, висмута, цинка, свинца или их соединений. Почему образовавшаяся пыль на заводах цветной металлургии, вызывает серьезное беспокойство ученых, врачей и общественности?

114. Каменный уголь в среднем содержит 2-4% серы, в бурых углях содержание серы достигает 14%. При сгорании этих и других видов топлива, содержащих большое количество серы в атмосфере образуется очень много сернистого газа. Объясните, как это сказывается на состоянии здоровья человека.

115. Ученые считают, что алюминиевые заводы являются одними из самых экологически вредных предприятий, создающих серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья человека. Почему производство алюминия вызывает опасения ученых?

116. Ученые считают, что в настоящее время в развитых индустриальных странах основным источников вредных выбросов является автотранспорт. Объясните, на чем может основываться данная точка зрения.

117. Десятки миллионов тонн шлаков, которые дает черная металлургия, идут в отвал и занимают тысячи гектаров земельных угодий, затраты на их вывоз исчисляются миллиардами гривен. Предложите возможные пути использования шлаков.

118. Для изготовления аэрозольных баллончиков с лекарствами, косметикой и бытовыми препаратами используется газ фреон, который не оказывает вредного воздействия на живые организмы. Однако ученые настаивают на ограничении использования этого газа. Объясните почему.

119. Во второй половине ХХ в. шум стал негативно влиять на окружающую среду. Самым распространенным и мощным источником шума является транспорт и авиация. С 1954 г.. функционирует Международная ассоциация по борьбе с шумом. Одним из способов борьбы с шумом является высадка деревьев и кустарников. Почему шумовое загрязнение создает ненормальные условия для работы и отдыха людей? Почему растения считаются хорошими средствами борьбы с шумом?

120. В Калифорнии с целью уничтожения комаров воду в озере Клеар обработали препаратом ДДТ в концентрации 0,02 мг / л. Через некоторое время у рыбоядных птиц, живущих на этом озере, через нежизнеспособность эмбрионов, развивающихся в яйцах, перестали выводиться птенцы. Объясните, в чем заключается связь между обработкой озера ДДТ и нежизнеспособностью эмбрионов у птиц с озера Клеар.

121. Общее количество нефти и нефтепродуктов, ежегодно попадают в воды Мирового океана, превышает 10 млн. Т. Как нефтяные пленки влияют на обмен веществ между океаном и атмосферой?

122. Над крупными городами - промышленными центрами на высоте 1,5-2,0 км простираются облака тяжелого смога. Плотная шапка копоти впитывает в себя до 20% солнечных лучей, а зимой, когда и так мало света, поглощает половину. Избавиться от этой копоти помогают деревья. В чем заключаются уникальные фильтрующие свойства деревьев?

123. Установлено, что в еловом лесу травянистой растительности меньше, чем в сосновом бору. В чем причина?

124. Исчезновение любого вида растений, животных, микроорганизмов необратимо обедняет генофонд Земли. Назовите основные причины исчезновения, происходящие в это время, многих видов живых организмов.

125. Во многих группах организмов (одноклеточные, водоросли и др.) Летом распространено бесполое размножение. Лабораторные эксперименты показали, что, изменяя условия среды (лишая животных пищи, тепла, света или кислорода), можно заставить организм перейти от бесполого размножения к половому. В чем заключается биологический смысл дежурства во многих организмов полового и бесполого размножения?

126. Экологи встревожены осушением и засыпанием значительных площадей в приливно-отливной зоне морей и устьях рек в их впадения в моря с целью строительства в этих местах городов, курортов и создание крупных зон отдыха и развлечения туристов. Объясните с научной точки зрения обоснованность беспокойства экологов.

127. Установлено, что среди насекомых самая высокая плодовитость у растительноядных форм, а наиболее низкая у хищников. Объясните, почему растительноядные насекомые имеют более высокую численность по сравнению с хищными насекомыми.

128. В биоценозах яруса выделяются не только в надземных частях растений, так же ярусно располагаются и их подземные части. Корни деревьев, как правило, проникают на большую глубину, чем корни кустарников, еще ближе к поверхности почвы располагаются корни большинства мелких травянистых растений, а непосредственно на ней - ризоиды мхов. При этом в поверхностных слоях почвы корни значительно больше, чем в глубине. Объясните, почему в биоценозах корни растений расположены на разной глубине.

129. Установлено, что в тропических лесах никогда не наблюдаются вспышки численности отдельных видов, а для тундры характерны массовые размножения леммингов, падения и взлеты численности песцов и других животных. Почему в тропических лесах не бывает резких колебаний численности отдельных видов, а в тундре подобные явления закономерные?

130. Охлаждающая турбины электростанций вода служит причиной теплового загрязнения озер, в которые она сбрасывается после использования. Объясните, почему нагретая вода вызывает негативные последствия в экосистемах озер. Какими путями можно предотвратить термическом загрязнения водоемов?

131. В 80-х гг. ХIст. все цитрусовые плантации в Калифорнии почти погибли из-за желобчатого австралийского червеца, случайно завезенного из Австралии. После того как другие методы борьбы не дали результатов, один биолог, ездил в Австралию, привез с собой 129 экземпляров естественных врагов червеца - хищных жуков родолий. Весной 1889 на апельсиновые плантации Калифорнии было выпущено 10000 родолий, а к октябрю того же года желобчатый австралийский червец был буквально искоренен на большей части территории южной Калифорнии. Этот метод борьбы оставался эффективным более 50 лет, однако применение пестицида ДДТ позволило популяции червецов снова достичь расцвета. Почему использование пестицидов в борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений дало обратный эффект?

 

132. Как известно, в состав спектра входят электромагнитные волны разной длины. Почему органы зрения человека и животных чувствительны к довольно узкому их спектру, заключенному между ультрафиолетовыми и инфракрасными его областями?

Коды ответов:

1) мягкий температурный режим

2) достаточно высокая плотность среды

3) сравнительно мала плотность среды

4) ограниченность кислорода

5) резкие изменения температуры

6) разный солевой состав

7) практически неограниченный запас пищи

8) относительная стабильность условий

9) практически полное отсутствие кислорода

10) активное сопротивление среды обитания

11) относительно постоянное количество кислорода

Ответы:

Наземно-воздушную среду -

Водная среда -

Живой организм -

133. Важнейшее свойство экологических систем, проявляется в том, что все разнообразные жители таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а только ограничивая численность лиц каждого вида определенным уровнем, - это:

a) устойчивость

b) самовосстановление

c) приспособленность

d) саморегуляция

134. Производительность кораллового рифа выше производительности большинстве районов Мирового океана вблизи экватора, так как коралловый риф получает больше:

a) солнечного света

b) тепла

c) кислорода

d) элементов питания

135. Укажите последовательность изменений, происходящих в водоеме, загрязненного большим количеством органических соединений азота и фосфора.

Коды ответов:

1) уменьшение количества кислорода

2) быстрое размножение фитопланктона

3) рост количества зоопланктона ракообразных и других водных организмов

4) увеличение количества кислорода

5) быстрое размножение бактерий, разрушающих мертвые организмы

6) накопление сероводорода

7) отмирание большого количества организмов

 

 


 

Пример решения задачи

 

Общее количество нефти и нефтепродуктов, ежегодно попадают в воды Мирового океана, превышает 10 млн. Т. Как нефтяные пленки влияют на обмен веществ между океаном и атмосферой? Какое влияние оказывают нефтепродукты попадая в океан, на жизнедеятельность живых организмов?

 

Ответ:

Нефтяные плёнки, плавающие на поверхности океана, существенно нарушают обмен энергии, тепла, воды, газов между океаном и атмосферой, препятствуют развитию планктонов организмов. Опасны они и для водоплавающих птиц. Загрязнённое нефтью оперение намокает, птица уже не в состоянии взлететь и гибнет от переохлаждения. От нефти и нефтепродуктов ежегодно страдают и другие морские животные - киты, тюлени и т.д.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: