II Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры




1. Дидактические цели урока по теме «Название и запись трехзначных чисел»

формулируются так:

1) формировать способность к чтению и записи трехзначных чисел;

2) формировать способность к выражению трехзначных чисел в разных единицах счета;

3) тренировать мыслительные операции обобщения, сравнения, анализа;

4) формировать умение складывать и вычитать трехзначные числа столбиком;

5) актуализировать знания об образовании, записи и сравнении двузначных чисел.

2. В программах Н.Б. Истоминой и И.И. Аргинской числа первого десятка изучаются не по порядку, а по принципу схожести и трудности написания цифр. Данный

подход предусматривает формирование:

1) порядкового натурального числа;

2) натурального числа как меры величин;

3) количественного натурального числа;

4) натурального числа как результата счета и измерения.

3. Задания арифметического диктанта на проверку знаний по теме «Нумерация трехзначных чисел» могут быть следующими:

1) увеличь число 300 на 28;

2) запиши число, которое больше 516 на 1;

3) запиши число, содержащее 32 сотни, 32 десятка и 32 единицы;

4) запиши все трехзначные четные числа при помощи цифр 5, 6 и 8;

5) уменьшаемое 739, вычитаемое 186, найди разность;

6) запиши число, содержащее 3 сотни, 25 десятков, 25 единиц.

4. На этапе постановки учебной задачи педагог предлагает учащимся сосчитать

предметы, группируя их сначала по 5, затем по 6, 7, и записать результат счета числом. После выполнения этого задания учащиеся сделают выводы:

1) результат счета зависит от единицы счета;

2) единица счета должна быть единой;

3) десяток — новая счетная единица;

4) нельзя считать группами по 5, по 6, по 7;

5) число, полученное в результате счета, не зависит от выбранной единицы счета.

5. Установите последовательность обучения младших школьников пересчету

предметов.

1) Пересчет изображений предметов, расположенных линейно.

2) Пересчет изображений предметов, расположенных хаотично.

3) Пересчет предметов и явлений, которые исчезают после воздействия на органы

чувств (хлопки, гудки, вспышки света).

4) Счет материальных объектов (счетных палочек, кубиков).

6. С целью дифференциации понятий число и цифра используются:

1) задания на составление чисел из заданных цифр;

2) знакомство с разными позиционными системами счисления;

3) знакомство с римской и славянской нумерацией;

4) изучение этимологии соответствующих слов;

5) работа с числовым отрезком, числа которого обозначены «волшебными» цифрами.

7. С целью формирования представлений о десятке как новой счетной единице

проводятся упражнения на:

1) счет однородных предметов группами по 2, 3, 4, 5, …, 10 элементов в каждой

группе;

2) измерение длин отрезков с помощью дециметра;

3) решение примеров вида а + b = 10;

4) осознание того, что результат счета зависит от единицы счета;

5) решение текстовых задач с ответом 10.

8. Установите логическую последовательность этапов изучения темы «Умножение многозначных чисел».

1) Умножение на круглые числа.

2) Умножение на однозначное число.

3) Умножение числа на произведение.

4) Умножение на двузначные и трехзначные числа.

5) Умножение числа на сумму.

9. Установите логическую последовательность изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 10» по программе авторского коллектива под руководством

М.И. Моро.

1) Прибавление (вычитание) единицы.

2) Переместительное свойство сложения.

3) Прибавление (вычитание) 2, 3, 4 по частям.

4) Вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9.

5) Прибавление 5, 6, 7, 8, 9 (в сумме до 10). Таблица сложения.

6) Взаимосвязь сложения и вычитания.

10. Ориентировочной основой приема табличного вычитания с переходом через десяток являются:

1) состав числа 10;

2) присчитывание по одному;

3) состав однозначных чисел;

4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц, т.е. вычитание типа

12 – 2;

5) правило вычитания суммы из числа.

11. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает ученикам разделить

круг на 8 равных частей и закрасить 3 части. Значит, тема этого урока:

1) деление с остатком; 2) дробь; 3) деление на равные части; 4) доли.

12. С целью создания затруднения при введении приема письменного деления на однозначное число целесообразно предложить ученикам выполнить (за ограниченный промежуток времени) деление в случаях:

1) 248: 2; 2) 560: 4; 3) 672: 6; 4) 852: 3; 5) 572: 4; 6) 3600: 2.

13. На этапе актуализации опорных знаний на уроке по теме «Табличное вычитание с переходом через десяток» используются задания на:

1) состав числа 10;

2) состав однозначных чисел;

3) отсчитывание по 1;

4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц;

5) правило вычитания суммы из числа.

14. На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой» на уроке на тему «Умножение двузначного числа на однозначное» можно использовать задание «Найди значения выражений»:

1) 18 _ 4; 2) (32 + 18) _ 5; 3) 123 _ 7; 4) 23 _ 2; 5) 60: 5 + 13 _ 6.

 

Ответы: Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры

1. Ответ: 1, 2, 5.

2. Ответ: 3.

3. Ответ: 1, 2, 4, 6.

4. Ответ: 1, 2.

5. Ответ: 4, 1, 2, 3.

6. Ответ: 1, 2, 3, 5.

7. Ответ: 1, 4.

8. Ответ: 2, 3, 1, 5, 4.

9. Ответ: 1, 3, 2, 5, 6, 4.

10. Ответ: 1, 3, 4.

11. Ответ: 2.

12. Ответ: 4, 5.

13. Ответ: 1, 2, 4.

14. Ответ: 1, 4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: