Документация и ее ведение для фиксирования коррекционного процесса, который организует и проводит учитель-логопед ДОУ.




С учетом современных подходов и требований к организации логокоррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление следующих документов.

Предлагаются следующие виды документации:

· 1. График работы.

· 2. Циклограмма рабочего времени.

· 3. Расписание индивидуальных и групповых занятий.

· 4. Паспорт логопедического кабинета.

· 5. Заключение ПМПК на каждого ребенка.

· 6. Речевая карта на каждого ребенка.

· 7. Журнал обследования речи и движения детей в образовательном учреждении.

· 8. Сетка занятий на текущий период.

· 9. Перспективный план работы на учебный год (годовой).

· 10. Календарно-тематический план фронтальных занятий.

· 11. Конспекты занятий.

· 12. Тетрадь индивидуальных занятий на каждого ребенка.

· 13. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы и другими специалистами образовательного учреждения.

· 14. Табель посещаемости занятий детьми.

· 15. Отчеты о результатах работы за последние 1-5 лет.

· 16. Тематические консультации для родителей и педагогов учреждения.

· 17. Тематика профессионального самообразования.

Наличие основных видов документации – обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при определении квалификации при аттестации.

Логопедические документы для логопункта (при МОСШ):

· 1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

· 2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

· 3. Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся.

· 4. Общий план методической работы на учебный год.

· 5. Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год.

· 6. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся.

· 7. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

· 8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

· 9. Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела (управления) образования.

· 10. Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

· 11. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

Ведение документации

1. «Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися» представляет собой обычный классный журнал установленного образ-ца.

В разделе журнала «Сведения о родителях» логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выбыл»).

На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и на каждого ученика, занимающегося индивидуально, -по 3. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: «Группа №1 с общим недоразвитием речи (1-й(IY) класс)». На правой половине страницы вверху указываются дни и часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница – 16.00- 16.35 час. В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т.е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятии, а на правой – темы проводимых занятий (темы проводимых занятий указываются в соответствии с рабочим планом.) На страницах, отведенных для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они заполняются аналогично.

«Журнал учета посещаемости» заполняется в начале каждого занятия. Отметкой (+) отмечается присутствие ученика на занятии, буквой (н) отмечаются его отсутствие. Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся.

Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом классного руководителя и родителей ученика.

2. «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся ».

Логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся к концу мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.

При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.) В последней графе («Примечания») учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе «Примечания».

После записи «принят в группу» обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен.

«Журнал обследования устной и письменной речи учащихся» может вестись несколько лет, это позволяет отследить динамику коррекционной работы, эффективно или нет были использованы приемы и методы по преодолению нарушения.

3 .«Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая. Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в «Речевую карту». Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из «Речевой карты» заносятся в «Журнал учета посещаемости» и «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: