Глобализация современного общества




Содержание и формы (виды) духовной деятельности

1. Специфика объектов и субъектов духовной деятельности

2. Основные цели духовной деятельности

а) формирование общественного сознания, б) формирование ценностей,

в) удовлетворение идеальных потребностей общества, г) производство духовных благ.

4. Формы духовной деятельности а) прогностическая,

б) познавательная,

в) ценностно-ориентировочная

5. Духовная культура как результат духовной деятельности

6. Творчество как особый вид деятельности ЕГЭ 2013

5. Свобода и ответственность (Свобода и необходимость в человеческой деятельности)

1. Понятия свободы

а) Свобода как вседозволенность б) Свобода как мера дозволенного

2.Обусловленность человека а) Законами природы

б) Социальными нормами

3. Политическая свобода в демократическом обществе

4. Экономическая свобода в рыночной экономике

5. Ответственность как качество зрелой личности

6. Признаки ответственности

а) сознательное следование установленным нормам

б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих в) наличие принципов и убеждений.

Кодификатор ФИПИ

6. Мировоззрение и его роль в жизни человека (Мировоззрение, его виды и формы)

1. Структура мировоззрения а) знания

б) принципы в) убеждения

г) духовные ценности.

3.Пути формирования мировоззрения а) стихийный

б) осознанный

4. Основные виды мировоззрения


 

а) мифологическое б) религиозное

в) философское г) научное.

5.Особенности обыденного (житейского) мировоззрения а) преобладание произвольных связей

б) фрагментарность взглядов на мир в) опора на жизненный опыт

6.Особенности научного мировоззрения а) логическая стройность

б) систематичность в) универсальность г) критичность

д) обоснованность.

7. Роль мировоззрения в жизни человека. Кодификатор ФИПИ

7. Познавательная деятельность (Познание - процесс духовного освоения человеком материального мира, Виды знаний, Многообразие форм познания, Множество путей познания мира)

1. Цели познания.

2. Субъект и объект познания.

3.Проблема познаваемости мира а) оптимизм

б) скептицизм в) агностицизм.

4. Формы познания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

5.Особенности научного познания а) системность и обоснованность б) объективность

в) наличие специальных методов познания

г) использование специального языка науки и др.

6.Многообразие форм ненаучного знания а) жизненный опыт и здравый смысл

б) мифология в) религия

г) искусство и др.

7. Особенности социального познания.

8. Истина и её критерии. Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов.

8. Проблема познаваемости мира

1. Цели познания.

2. Субъект и объект познания.

3. Формы познания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

4.Философские теории о познаваемости мира а) оптимизм

б) скептицизм в) агностицизм.


 

5.Виды истины а) абсолютная

б) относительная

5. Причины, по которым полное познание невозможно а) Безграничность мира

б) Несовершенство органов чувств и инструментов познания в) Динамичность мира

ЕГЭ 2013

9. Человек — объект и субъект познания

1. Цели познания.

2. Человек как субъект познания.

3. Формы познания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

4. Совпадение субъекта и объекта в социальном познании

5. Особенности социального познания

а) Ограниченное применение эксперимента б) Воздействие наблюдателя на объект

в) ангажированность исследователя

6.Науки о человеке а) антропология

б) психология

в) анатомия ЕГЭ 2014

10. Понятие истины и её критерии

1. Истина как цель познания

2. Объективный характер истины

3. Виды истины

а) относительная б) абсолютная

4. Критерии истины

а) авторитет источника б) логичность

в) соглашение специалистов г) практика

Кодификатор ФИПИ

11. Наука как форма (область) духовной культуры (Наука и её функции на современном этапе общественного развития, Наука как социальный институт)

1. Наука как особая система знаний о мире.

2. Отличительные признаки научного знания а) объективность

б) доказуемость в) системность

г) рациональность

3. Функции науки

а) познание мира и объяснение законов его развития б) мировоззренческая

в) производственная

г) прогностическая и др.

4. Система научных организаций а) академии

б) научно-исследовательские центры, институты


 

в) университеты и др.

5. Виды наук по объекту исследования а) естественные

б) точные

в) социальные

г) гуманитарные и др.

6. Виды наук по практическому использованию а) фундаментальные

б) прикладные

7. Проблемы социальной ответственности учёных и научной этики. Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

12. Научное познание (Научное познание как один из видов познания)

1. Научное познание — один из видов познания мира.

2. Цели научного познания.

3.Особенности научного познания а) стремление к объективности

б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, символы в) особые процедуры проверки результатов.

4.Уровни научного знания а) эмпирический

б) теоретический.

5.Методы научного познания а) научное наблюдение

б) описание

в) классификация

г) научный эксперимент

д) мысленный эксперимент е) выдвижение гипотез

ж) научное моделирование и др.

6. Система наук.

Котова, Лискова «30 вариантов» 2018.

13. Общество и природа (Влияние природных факторов на развитие общества, Влияние природы на человека и общество)

1. Общество и природа как части материального мира.

2.Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы а) темпы и направление общественного развития

б) экономическая специализация

в) особенности характера людей в разных природных зонах. г) природные катаклизмы и их социальные последствия.

3. Воздействие общества на природную среду

а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека

б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов в) использование флоры и фауны

4.Значение природы для человека и общества а) источник ресурсов

б) естественная среда обитания

в) источник вдохновения и красоты.

5. Экологические проблемы

6. Охрана природы

а) создание природных парков и заповедников


 

б) создание ресурсосберегающих экологически чистых производств в) развитие «зеленой энергетики»

г) восстановление популяций отельных видов животных

6. Партнерские отношения природы и общества как залог будущего человечества. Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

14. Общество (Общество как система, Общество как открытая система, Общество как динамическая система, Системное строение общества: элементы и подсистемы)

1.Особенности общества как системы а) динамичность

б) сложный состав в) саморазвитие

2.Общество как часть материального мира а) обособление от природы

б) влияние природы на общество

в) позитивное и негативное влияние общества на природу

3.Социальная структура общества а) социальные общности

б) социальные группы в) социальные слои

4.Основные социальные институты а) семья

б) государство в) религия

г) образование

5.Сферы общественной жизни а) экономическая

б) политическая в) социальная

г) духовная ЕГЭ 2013

15. Социальные институты (Основные институты общества)

1. Социальный институт как часть системы общества

2. Особенности социального института

а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей

б) осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества

в) регулируется нормами, традициями, обычаями

г) является устойчивой формой организации деятельности д) складывается исторически.

3.Основные социальные институты а) семья

б) государство в) религия

г) образование

4.Наиболее важные функции социальных институтов а) нормативная

б) регулирующая в) защитная

г) интегративная

д) функция социализации


 

Кодификатор ФИПИ

16. Духовные ценности как компонент духовной культуры общества

1. Понятие духовной культуры общества.

2. Создание духовных ценностей а) научная деятельность

б) литература и искусство в) религиозные учения

г) народная мудрость в эпосе и фольклоре и др.

3. Сохранение и распространение духовных ценностей

а) роль музеев в сохранении и распространении духовных ценностей

б) роль библиотек в) роль архивов

г) роль школы

д) роль средств массовой информации (СМИ).

4. Роль духовных ценностей в развитии общества. ЕГЭ 2014. Досрочная волна.

17. Формы и разновидности культуры (Культура и её формы)

1. Культура как всё созданное человечеством

2. Материальная и духовная культура.

3.Функции культуры а) нормативная

б) функция социализации в) интегративная

г) коммуникативная

4.Основные формы культуры а) элитарная

б) народная в) массовая

5.Разновидности культуры а) мэйнстрим

б) субкультура в) контркультура

ЕГЭ 2013

Искусство

1. Искусство как форма познания

2. Искусство как социальный институт

3.Функции искусства а) познавательная

б) развлекательная в) коммуникативная г) эстетическая

д) воспитательная

4.Некоторые виды искусства а) живопись

б) литература в) скульптура г) архитектура

5.Особенности искусства а) субъективность


 

б) образность

в) чувственность. Кодификатор ФИПИ

19. Мораль в системе социальных норм (Мораль и золотое правило» нравственности, Нормы морали в системе социальных норм)

1. Особенности норм морали

а) ориентированы на ценности, образцы поведения б) проявляются в обычаях и традициях

в) регулируются общественным мнением, совестью человека г) существуют в устной форме

2. Структура морали

а) нравственные категории б) принципы

в) нормы.

3.Нравственные категории а) добро и зло

б) справедливость в) долг

4. Мораль и нравственность.

5. Этика - наука о морали.

6. «Золотое правило» нравственности

7. Взаимосвязь морали и права. ЕГЭ 2014

20. Образование как социальный институт (Образование, его значение для личности и общества)

1. Функции образования

а) передача знаний и культурного опыта общества б) социализация новых поколений

в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.

2.Система образования а) общее образование

б) профессиональное образование в) дополнительное образование.

3.Тенденции развития современного образования а) гуманизация

б) информатизация

в) интернационализация г) гуманитаризация и др.

4. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.

5. Ценность образования на протяжении всей жизни. Котова, Лискова «30 вариантов» 2018

21. Религия как социальный институт (Религия как одна из форм духовной культуры)

1. Особенности религии

а) основана на вере в сверхъестественное

б) высокая важность личного откровения в религиозном познании

2. Церковь как организация верующих

3. Функции религии

а) мировоззренческая б) воспитательная

в) регулирующая г) компенсаторная


 

д) коммуникативная и др.

4. Виды религий

а) политеистические, монотеистические

б) архаические, национально-государственные, мировые.

5.Мировые религии а) христианство

б) ислам в) буддизм

6. Свобода совести.

Котова, Лискова «30 вариантов» 2018

Глобализация современного общества

1.Экономическая глобализация а) мировое разделение труда б) деятельность ТНК

в) международная финансовая система г) мировая торговля и др.

2. Миграция населения в современном мире.

3. Межэтнический диалог.

4. Развитие коммуникаций, информационных технологий.

5. Глобализация в сфере культуры

а) распространение массовой культуры б) вестернизация

в) интеграция национальных образовательных систем

г) интеграция и координация научных исследований и др.

5. Политическая глобализация.

6. Глобальные проблемы современного общества. Котова, Лискова «30 вариантов» 2017.

23. Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1. Общество как динамичная система

2.Общественный прогресс и его формы а) эволюция

б) революция

3.Формации общества по К. Марксу а) первобытно-общинная

б) рабовладельческая в) феодализм

г) капитализм д) коммунизм

4. Признаки традиционного общества

а) низкая скорость социальных изменений

б) сословность, низкий уровень мобильности в) высокий авторитет религии и традиций

г) большая часть людей работает в сельском хозяйстве

5.признаки индустриального общества а) развитое фабричное производство б) появление массовой культуры

в) значительная часть людей трудится в промышленности г) распространение индивидуализма

6.Признаки постиндустриального (информационного) общества а) ключевым фактором производства становится информация


 

б) компьютеризация

в) появление интернета и других средств мгновенной связи г) большая часть населения работает в сфере услуг.

Кодификатор ФИПИ

24. Общественный прогресс (Проблема общественного прогресса)

1.Направления общественного развития а) прогресс

б) регресс.

в) стагнация (застой)

2. Противоречивость прогресса

а) разная скорость прогресса в различных сферах

б) прогресс в одних сферах сопровождается регрессом в других в) неоднозначность критериев прогресса

3.Критерии общественного прогресса а) развитие науки и техники

б) рост уровня жизни

в) уровень нравственности.

4. Человек как универсальный критерий прогресса

5.Виды прогресса по глубине и скорости изменений а) эволюция (реформа)

б) революция Кодификатор ФИПИ

25. Проблемы экологии в современном мире (Экологический кризис как глобальная проблема современности)

1. Экологический кризис как угроза существованию человечества

2. Сущность экологических проблем и их связи с другими глобальными проблемами.

3. Причины появления экологических проблем в современном мире.

4. Проявления и последствия экологических проблем а) вымирание растений и животных

б) загрязнение Мирового океана

в) исчерпание полезных ископаемых и др.

5. Пути решения экологических проблем

а) изменение отношения людей к природе б) наука на службе экологии

в) движения «зелёных» и др.

г) международное сотрудничество в решении экологических проблем. Котова, Лискова «30 вариантов» 2018.

Объекты микроэкономики

1. Микроэкономика как часть экономической науки

2. Домохозяйства

а) домохозяйства как потребители товаров и услуг б) домохозяйства как поставщики ресурсов

в) распределение доходов между домохозяйствами.

2. Фирмы

а) сущность фирмы

б) малый и крупный бизнес в) цели деятельности фирмы.

3. Отрасли экономики.

5. Рынки товаров и услуг.


 

Котова, Лискова «30 вариантов» 2018.

27. Экономика как наука

1. Ограниченность ресурсов как основная проблема экономики

2.Разделы экономической науки а) микроэкономика

б) макроэкономика

3) Предметы микроэкономики а) семейный бюджет

б) местный рынок в) отрасль

4) Предметы макроэкономики а) хозяйство государства

б) экономические союзы в) мировое хозяйство

6. Функции экономики как науки а) познавательная

б) практическая в) идеологическая

г) прогностическая

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

28. Экономика и экономическая наука

1. Экономика как наука и как хозяйство

2. Ограниченность ресурсов как основная проблема экономики

3. Основные виды экономической деятельности а) производство

б) распределение в) обмен

г) потребление

4. Субъекты экономики а) семья

б) фирма

в) государство

5. Разделы экономической науки а) микроэкономика

б) макроэкономика

6. Функции экономики как науки а) познавательная

б) практическая в) идеологическая

г) прогностическая

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

29. Факторы производства и факторные доходы

1.Виды факторов производства а) труд

б) капитал в) земля

г) предпринимательские способности

2. Факторные доходы

а) зарплата как доход по труду б) рента как доход по «земле»


 

в) процент как доход по капиталу

г) прибыль как доход предпринимателя.

4. Информация как новый фактор производства в постиндустриальном обществе.

5. Ограниченность факторов производства и конкуренция Кодификатор ФИПИ

30. Экономические системы

1. Экономическая система как хозяйственная жизнь общества.

2.Виды экономических систем а) традиционная

б) командно-административная в) рыночная

3.Особенности традиционной системы а) приверженность традициям

б) общинность

в) господство натурального производства е) экстенсивные методы производства.

4.Особенности командно-административной системы а) отсутствие безработицы

в) дефицит товаров и услуг

г) централизованное планирование производства д) директивное ценообразование.

е) замедленные темпы развития

5.Особенности рыночной системы а) безработица

б) острые кризисы

в) многообразие форм собственности г) отсутствие дефицита

д) высокие темпы экономического развития е) значительное неравенство

6. Смешанная экономика в современной России ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ФИПИ

31. Рыночная экономика

1.Основные признаки рыночной системы а) многообразие форм собственности

б) свободное ценообразование

в) полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя и др.

2.Основные функции рынка а) посредническая

б) информационная

в) регулирующая и др.

3. Позитивные стороны рынка

а) способствует эффективному распределению ресурсов б) стимулирует научно-технический прогресс

в) координирует действия людей в процессе экономической деятельности и др.

4. Негативные проявления рынка

а) не гарантирует решение некоторых социально-экономических проблем б) порождает тенденцию монополизации

в) не решает проблему внешних издержек и др.

5. Соотношение спроса и предложения как основной закон функционирования рыночной системы.


 

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

32. Ценообразование в условиях рынка (Рынок и рыночный механизм ценообразования, Рынок как саморегулирующаяся система, Спрос и предложение)

1. Рынок как система со свободным ценообразованием

2. Законы спроса и предложения

3. Эластичность спроса и предложения

4.Основные виды неценовых факторов спроса а) вкусы и предпочтения потребителей

б) уровень доходов потребителей

в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары г) ожидания изменения цен

5.Основные виды неценовых факторов предложения а) цены на сырье и материалы

б) число производителей на рынке в) налоги

г) технологии, которые используют производители ЕГЭ 2015. Досрочная волна.

33. Неценовые факторы спроса и предложения в условиях рынка

1. Неценовые факторы спроса и предложения как составляющая рыночного механизма

2.Основные виды неценовых факторов спроса а) вкусы и предпочтения потребителей

б) уровень доходов потребителей

в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары г) ожидания изменения цен

3.Основные виды неценовых факторов предложения а) цены на сырье и материалы

б) число производителей на рынке в) налоги

г) технологии, которые используют производители

4. Законы спроса и предложения

5. Эластичность спроса и предложения Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

34. Конкуренция в рыночной экономике (Конкуренция и её роль в рыночной экономике, Конкуренция и её функции в рыночной экономике, Конкуренция и типы рыночных структур,

Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики, Содержание и функции рыночной конкуренции)

1. Рыночная система как условие возникновения конкуренции

2. Функции конкуренции а) регулирующая

б) стимулирующая в) санирующая

3. Виды конкурентных рынков а) чистой конкуренции

б) монополистической конкуренции в) олигополии

г) монополии

4. Недостатки монополии а) рост цены

б) падение качества

в) угроза товарного дефицита


 

4. Антимонопольная деятельность государства

5. Естественные монополии ЕГЭ 2016. Досрочная волна.

35. Предпринимательская деятельность (Предпринимательство)

1. Кто может стать предпринимателем?

2. Признаки предпринимательства

а) Нацеленность на получение прибыли б) новаторство

в) инициативность г) риск

3. Функции предпринимателя

а) соединение факторов производства б) принятие решений

в) создание востребованного продукта и др.

4.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности а) индивидуальный предприниматель

б) производственный кооператив в) хозяйственное товарищество г) хозяйственное общество и др.

5. Издержки и доход предпринимателя.

6.Этапы создания бизнеса а) создание бизнес-плана б) регистрация фирмы

в) развитие бизнеса. ЕГЭ 2016

36. Закон предложения и деятельность фирм

1. Прямая зависимость предложения от цены товара

2.Основные виды неценовых факторов предложения а) цены на сырье и материалы

б) число производителей на рынке в) налоги

г) технологии, которые используют производители 3.Кривая предложения

4. Факторы эластичности предложения

а) наличие резерва производственных мощностей б) наличие товарных запасов

в) количество времени у производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цен.

5. Знание законов экономики - основа успешного ведения бизнеса ЕГЭ 2013

37. Основные источники финансирования бизнеса

1. Бизнес как явление в рыночной экономике

2.Внутренние источники финансирования бизнеса а) прибыль фирмы

б) амортизационные отчисления

в) доходы от неиспользуемых активов

3.Внешние источники финансирования бизнеса а) банковский кредит

б) заёмные средства в) инвестиции

г) выпуск ценных бумаг


 

д) государственные субсидии

4. Влияние объёмов внешних источников на независимость производителя Кодификатор ФИПИ

38. Издержки в деятельности предприятий (Постоянные и переменные затраты)

1. Неизбежность издержек при работе предприятия

2.Виды экономических издержек а) внутренние и внешние.

б) постоянные и переменные б) явные и скрытые

3. Виды постоянных издержек

а) проценты по банковским кредитам б) амортизационные отчисления

в) проценты по облигациям

г) оклад управляющего персонала д) арендная плата

е) страховые выплаты

4.Виды переменных издержек а) сдельная зарплата

б) транспортные расходы

в) затраты на электроэнергию

г) затраты на сырье и материалы Кодификатор ФИПИ

39. Эффективность деятельности фирмы (Фирма в экономике, Деятельность фирмы в условиях конкуренции, Формирование прибыли фирмы)

1. Прибыль как цель создания фирмы

2.Показатели эффективности фирмы а) уровень прибыли

б) оборот

в) популярность

г) курс ценных бумаг

3.Постоянные издержки а) арендная плата

б) расходы на содержание здания

в) затраты на подготовку и переподготовку кадров г) заработная плата управленческого персонала и др.

4.Переменные издержки фирмы а) приобретение сырья

б) оплата энергии в) оплата топлива

г) оплата транспортных услуг

д) расходы на тару и упаковку и др.

5.Источники финансирования фирмы а) внутренние

б) внешние.

6.Долговременные конкурентные преимущества а) уникальные технологии

б) узнаваемый бренд

в) высококлассные специалисты

7.Кратковременные конкурентные преимущества а) дешевые ресурсы


 

б) дешевая рабочая сила в) налоговые льготы

ЕГЭ 2014

40. Деньги и проблемы денежного обращения (Деньги и их функции)

1. Деньги как всеобщий эквивалент стоимости при обмене товаров и услуг.

2.Основные функции денег а) мера стоимости

б) средство платежа

в) средство обращения г) средство накопления.

3.Структура денежной массы а) наличные

б) безналичные деньги.

в) электронные деньги как вид безналичных денег

4. Сущность и причины инфляции

5. Электронные деньги, сетевые платежи – основной вид денег в современной экономике.

6. Мировые деньги и валютный рынок ЕГЭ 2013

41. Ценные бумаги

1.Признаки ценных бумаг а) обращаемость

б) ликвидность

в) доступность для гражданского оборота

2. Виды ценных бумаг

а) долевые, долговые и платежные

б) именные, на предъявителя и ордерные в) срочные и бессрочные

3. Акция как бумага, которая даёт право на получение дивиденда

4. Особенности обыкновенной акции

а) даёт право принимать участие в управлении предприятием б) размер дивидендов зависит от решения акционеров

в) в случае банкротства фирмы эти акции выкупаются после привилегированных.

5.Особенности привилегированной акции а) фиксированный размер дивидендов

б) не даёт права управлять предприятием

в) дивиденды выплачиваются даже при отсутствии прибыли фирмы.

6. Облигация – долговая ценная бумага

7. Вексель, чек – платежные ценные бумаги Кодификатор ФИПИ

42. Финансовые институты

1. Функции финансовых институтов а) распределительная

б) контрольная в) регулирующая

г) стабилизирующая д) фискальная

е) стимулирующая.

2. Виды финансовых институтов а) банки

б) инвестиционные фонды


 

в) страховые компании г) пенсионные фонды д) фондовые биржи.

3. Особенности центрального банка а) хранит золотовалютные резервы

б) кредитует коммерческие банки и государство в) производит эмиссию

г) следит за стабильностью банковского сектора

4. Особенности коммерческих банков

а) кредитуют физических и юридических лиц б) принимают вклады

в) обеспечивают финансовые операции юридических лиц Кодификатор ФИПИ

43. Банк как финансовый институт (Банки и банковская система)

1. Банковская система как часть экономической системы

2.Особенности центрального банка а) хранит золотовалютные резервы

б) кредитует коммерческие банки и государство в) производит эмиссию

г) следит за стабильностью банковского сектора

3. Особенности коммерческих банков

а) кредитуют физических и юридических лиц б) принимают вклады

в) обеспечивают финансовые операции юридических лиц

4.Основные виды банковских операций а) активные

б) пассивные

в) банковские услуги.

5. Роль банковских инвестиций в развитии экономики.

6. Банки в мировой финансовой системе. Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

44. Коммерческий банк

1. Банковская система как часть экономической системы

2. Особенности коммерческих банков

а) кредитуют физических и юридических лиц б) принимают вклады

в) обеспечивают финансовые операции юридических лиц

3.Основные виды банковских операций а) активные

б) пассивные

в) банковские услуги.

4. Роль банковских инвестиций в развитии экономики.

5. Государственное лицензирование коммерческих банков

6. Банки в мировой финансовой системе. Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

45. Инфляция (Инфляция и её влияние на экономику, Виды, причины и последствия инфляции)

1. Сущность инфляции.

2. Основные причины инфляции

а) избыток совокупного спроса по сравнению с реальным объёмом производства (дефицит товаров) (инфляция спроса)


 

б) удорожание факторов производства, влекущее увеличение издержек производства (инфляция издержек).

3.Виды инфляции а) ползучая

б) галопирующая в) гиперинфляция.

4.Негативные последствия высокой инфляции а) снижение уровня жизни

б) банкротства компаний

в) снижение экономической активности

5. Антиинфляционная политика

а) сокращение бюджетного дефицита

б) повышение ставки рефинансирования ЦБ в) сдерживание денежной эмиссии и др.

Котова, Лискова «30 вариантов» 2018.

46. Рынок труда

1. Рынок труда как часть экономической системы

2. Участники рынка рабочей силы а) работник

б) работодатель

в) государство как регулятор

3. Различие заработной платы работников и его причины

4. Безработица – характерный признак рынка труда.

4.Основные формы безработицы а) фрикционная

б) циклическая в) структурная г) сезонная

5.Государственное регулирование рынка труда а) стимулирование роста занятости

б) программы профессионального образования в) программы социального страхования.

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

47. Заработная плата работника

1. Зарплата – факторный доход по труду.

2. Виды заработной платы а) оклад

б) сдельная в) смешанная

3. Реальная и номинальная зарплата в условиях инфляции.

4. Факторы, влияющие на размер зарплаты:

а) образование работника б) опыт работника

в) востребованность профессии. г) должность

5. Минимальная заработная плата, установленная государством Реальный ЕГЭ 2019 года

48. Рынок труда и безработица

1. Рынок труда как часть экономической системы

2. Участники рынка рабочей силы


 

а) работник

б) работодатель

в) государство как регулятор

3. Различие заработной платы работников и его причины

4. Безработица – характерный признак рынка труда.

5. Основные формы безработицы а) фрикционная

б) циклическая в) структурная г) сезонная

6. Положительные последствия безработицы

а) способствует росту предпринимательской активности в стране.

б) подталкивание граждан к повышению квалификации, уровня образования. в) формирование трудового резерва

7. Отрицательные последствия безработицы

а) снижение доходов и сокращение совокупного спроса. б) ухудшение качества жизни безработных и их семей.

в) увеличивается отток квалифицированных кадров за рубеж. г) рост преступности

7. Государственное регулирование рынка труда а) стимулирование роста занятости

б) программы профессионального образования в) программы социального страхования.

Кодификатор ФИПИ

49. Безработица (Безработица в условиях рыночной экономики)

1. Безработица – характерный признак рынка труда.

2.Основные формы безработицы а) фрикционная

б) циклическая в) структурная г) сезонная

3. Положительные последствия безработицы

а) способствует росту предпринимательской активности в стране.

б) подталкивание граждан к повышению квалификации, уровня образования. в) формирование трудового резерва

4. Отрицательные последствия безработицы

а) снижение доходов и сокращение совокупного спроса. б) ухудшение качества жизни безработных и их семей.

в) увеличивается отток квалифицированных кадров за рубеж. г) рост преступности

5. Борьба с безработицей

а) стимулирование роста занятости

б) программы профессионального образования в) открытие бирж труда, центров занятости

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ФИПИ

50. Экономический рост и развитие

1.Фазы экономического цикла а) экономический подъем

б) экономическое сжатие (рецессия) в) экономический спад


 

г) оживление.

2.Виды экономического роста а) интенсивный

б) экстенсивный.

3.Факторы экономического роста а) Появление новых технологий

б) Рост количества доступных ресурсов в) Рост населения

г) Повышение качества человеческого капитала и др.

4. Измерители экономического роста

а) ВВП (валовой внутренний продукт) б) ВВП на душу населения

в) ВНП (валовой национальный продукт) г) Национальный доход

5. Плюсы экономического роста

а) рост материальных ценностей в обществе б) рост уровня жизни

в) рост престижа страны.

6.Минусы экономического роста а) ухудшение экологии

б) исчерпание невоспроизводимых ресурсов в) рост интенсивности труда.

8. Замедление экономического развития РФ начиная с 2014 года Кодификатор ФИПИ

51. Экономический цикл (Цикличность экономического развития, Характеристика экономического цикла)

1. Понятие экономического цикла

2.Причины цикличности экономики а) численность населения

б) новые изобретения

в) войны и политические ситуации г) действия правительства

3.фазы экономического цикла а) подъем

б) спад

в) депрессия г) оживление

4.Показатели экономического цикла а) объем производства

б) уровень занятости.

в) уровень реальных доходов населения

5.Действия государства в период подъёма а) снижение государственных расходов б) выпуск облигаций

в) повышение ставки рефинансирования

6. Действия государства в период спада

а) увеличение государственных расходов б) выкуп облигаций у населения

в) понижение ставки рефинансирования


 

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

52. Семейная экономика (Семейный бюджет, Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина)

1. Семья как потребитель – один из основных субъектов экономики

2.Источники доходов семей а) заработная плата

б) прибыль в) рента

г) банковский процент по вкладу д) дивиденды

е) доход от продажи продукции, произведённой в подсобном хозяйстве и др.

3. Структура расходов семей

а) квартплата и плата за коммунальные услуги б) питание

в) транспортные расходы

г) крупные покупки (приобретение бытовой техники, одежды и др.).

4.Рациональное экономическое поведение а) стремление к максимальной пользе

б) стремление к минимальным расходам ресурсов в) планирование семейного бюджета

5. Основные права потребителей по ФЗ "О правах потребителей"

6. Ключевая роль экономического воспитания в формировании рационального экономического поведения

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

53. Мировая экономика (Международное разделение труда в условиях глобализации)

1. Международные экономические отношения в эпоху глобализации а) международная торговля

б) миграция рабочей силы

в) международное движение капиталов г) экономическая интеграция

д) валютно-финансовые и кредитные отношения.

2. Факторы международного разделения труда а) научно-технический прогресс

б) структура национального производства в) спрос на мировом рынке.

3. Виды обменных отношений в международной торговле а) импорт

б) экспорт

4. Государственная политика в области международной торговли а) протекционизм

б) фритредерство.

в) смешанная торговая политика современного государства.

5. Международные экономические союзы и организации а) ВТО

б) Евразийский союз в) БРИКС

Кодификатор ФИПИ

54. Мировая торговля (Организация международной торговли, Влияние международной торговли на национальную экономику, Политика государства в международной торговле)

1. Ценообразование на мировом рынке.


 

2.Внешнеторговая политика государства а) протекционизм

б) фритредерство

в) смешанная торговая политика современного государства.

3.Виды обменных отношений в международной торговле а) импорт

б) экспорт

4. Таможенные пошлины как основной инструмент тарифного государственного регулирования

5.Нетарифные методы государственного регулирования а) лицензирование

б) устан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: