Какой из перечисленных факторов не является существенным для успешности подростка в учении?




Тест по психологии учебной деятельности младших школьников

1 В какой период в отечественной науке и практике начал развиваться развивающий подход к обучению:

1) В 50-60-х годах ХХ века;

2) В 40-50-х годах ХХ века;

3) В 60-70-х годах ХХ века;

4) В 70-80-х годах ХХ века.

В каком научном направлении учение трактуется как изменение содержания, отражаемых в сознании человека объектов и знаний о них?

1) В когнитивной психологии;

2) В генетической психологии;

3) В гештальт-психологии;

4) В бихевиоризме.

В каком научном направлении учение трактуется как преобразование, реорганизация структур, личного опыта ребенка?

1) В гештальт-психологии;

2) В когнитивной психологии;

3) В генетической психологии;

4) В бихевиоризме.

4 Соотнесите понятия:

Групповая форма организации учебной деятельности учащихся

2) Парная форма учебной работы –

3) Кооперативно-групповая учебная деятельность –

Дифференцированно-групповая форма работы

Ланковая форма

6) Индивидуально-групповая форма

а)организация работы ученических групп с различными учебными возможностями Задача дифференцируются по уровню сложности или по их количеству

б) учащихся, объединенных общей учебной целью.

в) предусматривает создание небольших по составу групп, в пределах одного класса.

г)два ученика выполняют некоторую часть работа вместе.

д) предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи.

е) предусматривает организацию учебной деятельности в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами Ученики работают над единственной задачей

5 Задача, вынуждающая ученика искать общий способ решения относительно широкого круга задач определенного типа, называется:

1) Учебной;

2) Проблемной;

3) Логической;

4) Математической.

6 Какая особенность мыслительной деятельности неуспевающих младших школьников объясняет неумение видеть и удерживать в сознании одновременно разные стороны, различные признаки одного и того же предмета, неумение оперировать одновременно всеми нужными для решения задачи данными, решение задач только одним способом:

1) Однолинейность мышления;

2) Конкретность мышления;

3) Недостаточная обобщенность мышления;

4) Инертность мыслительной деятельности.

Что такое педагогические инновации?

- Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

- Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

- Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

- Все ответы правильные.

 

8 Ученик 4 класса при проверке выполненной работы не в состоянии обнаружить ошибки. Наиболее вероятная причина – недостатки формирования ________________________________.

1) Регуляторного компонента деятельности;

2) Мотивационного компонента деятельности;

3) Психомоторной сферы.

9 Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

- осмысление

- осознание

- автоматизация

- высокая автоматизация

 

Какие изменения в качествах умственной деятельности Н.А. Менчинская относит к микрогенезу?

1) Совершенствование устного счета;

2) Овладение новыми предметными умениями;

3) Самоконтроль;

4) Гибкость мышления.

11 Определите среди перечисленных интерактивные технологии обучения:

1) Тренинг;

2) Ролевые игры;

3) «Мозговой штурм»;

4) Проблемная лекция.

12 Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

- импринтинге

- условно-рефлекторном научении

- оперантном научении

- вербальном научении

- викарном научении

13 Отметьте основные принципы системы обучения Л.В. Занкова:

1) Обучение на высоком уровне сложности;

2) Быстрый темп прохождения программы;

3) Основа учебного материала – авторские тексты выдающихся представителей мировой культуры;

4) Ведущая роль содержания обучения.

14 Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

- глубина знаний

- гибкость знаний

- системность знаний

- осознанность

15 На разных этапах развития частные психические процессы возникают, формируются и перестраиваются внутри:

1) Ведущей деятельности;

2) Возраста;

3) Социальной ситуации развития;

4) Игровой деятельности.

16 Мотивы самообразования - это:

- форма проявления учебных мотивов

- этап усвоения учебных мотивов

- уровень познавательных мотивов

- качественная характеристика учебных мотивов

 

Развитие - это и есть учение на разных его этапах: простые ассоциации, их пере-комбинирование, затем интеллектуальные операции с материалом самих ассоциаций; наконец качественный скачок на уровень усвоения идей. Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит эта позиция по проблеме обучения и развития?

1) Э. Торндайку;

2) Ж. Пиаже;

3) Л.С. Выготскому;

4) К. Коффке.

18 Обучение потому и может "вмешиваться" в ход развития, что оно не только опирается на пройденные циклы развития, но и обращено к еще не созревшим, но созревающим функциям, влияя на их дальнейший прогресс. Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит эта позиция по проблеме обучения и развития?

1) Л.С. Выготскому;

2) Ж. Пиаже;

3) Э. Торндайку;

4) К. Коффке.

19 Учебная деятельность направлена на усвоение знаний, овладение обобщенными способам и действий, отработку приемов и способов действий обучающегося, что отражено в ее:

1 предмете;

2 структуре;

3 направленности;

4 характере.

20 Выберите три основных новообразования младшего школьного возраста по В.В. Давыдову:

1) Внутренний план действий;

2) Произвольность;

3) Рефлексия;

4) Мышление в понятиях.

21 Выберите среди предложенных наиболее эффективные методы выявления психологических причин ошибок и затруднений школьников в учении:

1) Наблюдение за самостоятельной работой учащихся;

2) Анализ серии письменных работ ученика;

3) Анкетирование;

4) Тестирование.

Какой из перечисленных факторов не является существенным для успешности подростка в учении?

1) Устойчивый интерес к изучаемым предметам;

2) Способность к рефлексии собственной познавательной деятельности;

3) Ценностная ориентация на образование;

4) Сформированность различных способов самостоятельной учебной работы.

23 Возникновение и развитие "психологических систем" (по Л.С. Выготскому) происходит за счет:

1) изменения связей между конкретными функциями;

2) совершенствования каждой конкретной функции;

3) усвоения систематизированных знаний в ходе обучения.

24 Определите критерии когнитивной составляющей субъектной позиции школьника:

1) Умение рассматривать различные точки зрения и анализировать их;

2) Умение спрогнозировать и оценить правдоподобие результата;

3) Критический анализ приемов учебной деятельности;

4) Потребность в открытом обсуждении различных точек зрения.

25 Определите основные исходные положения программированного обучения:

1) Управление процессом обучения на основе обратной связи.

2) Технология построения обучающих программ, в основе которой лежит деление учебной информации на разные по объему дозы - кадры и шаги.

3) Свободный выбор учебных дисциплин по усмотрению учащихся.

4) Использование нестандартных задач, требующих опоры на интуицию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: