Мотивационный этап (5 мин)




Общие сведения о методической разработке

Автор методической разработки: Шейко Наталья Викторовна, педагог-психолог БОУ г. Омска «Гимназия №76»

Тема методической разработки: «Адаптация пятиклассников. Помощь родителей в адаптации детей»

Форма проведения занятия: родительское собрание

Место проведения: классный кабинет

Целевая группа: родители пятиклассников

Цель занятия: оказание помощи родителям в поддержке детей во время адаптации в 5 классе.

Задачи:

1. создать положительный эмоциональный настрой родителей;

2. повысить компетентность родителей об особенностях адаптационного периода пятиклассников;

3. обсудить трудности пятиклассников в период адаптации;

4. найти эффективные способы преодоления трудностей детей.

Планируемые результаты:

В результате групповой работы родители:

1. узнают о трудностях пятиклассников в период адаптации;

2. найдут эффективные способы решения трудностей в период адаптации детей в пятом классе;

3. смогут оказать поддержку ребенку в период адаптации;

4. будут более «вовлеченные» в образовательный процесс.

Регламент работы и формы организации деятельности родителей: родительское собрание предполагает обсуждение особенностей адаптационного периода пятиклассников, особенностей их возраста, трудности с которыми они сталкиваются в этот период, эффективные способы преодоления их трудностей. Деятельность родителей организована через групповую форму работы, мини-лекцию, экспресс-опрос, мозговой штурм, дискуссию. Результатом мероприятия будут даны рекомендации родителям в поддержке детей в период адаптации.

Время проведения родительского собрания – 60 мин.

Ресурсы для проведения занятия:

Приложение 1. «Как помочь пятикласснику в период адаптации»

 

2. Сценарный план

Приветствие (5 минут)

Цель: создать доброжелательную обстановку между родителями.

Вступительное слово педагога: «Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались по общему и волнительному поводу. Ваши дети теперь пятиклассники, у них сейчас особый период, в который они испытывают особые трудности и нам с вами надо им помочь. Наш формат работы будет построен в групповой работе. Для начала мы с вами поприветствуем друг друга с помощью игры».

Задание 1. Между участниками запускается мяч, передавая друг другу необходимо поприветствовать и сказать пожелание на совместную работу.

Мотивационный этап (5 мин)

Цель: повысить компетентность родителей об особенностях адаптационного периода пятиклассников.

Мини-лекция. Выступление педагога-психолога. «Особенности периода адаптации пятиклассников».

Дети с переходом на ступень основного общего образования сталкиваются с новыми условиями учебной деятельности. К этому времени дети уже достаточно взрослеют и начало обучения в 5 классе сопровождается началом подросткового периода. Подростки переживают это событие как важный этап в жизни. Одни гордят­ся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Родители ждут успехов, взлетов успеваемости. Этого может не произойти. Более того, дети становятся нервным и беспокойным, иногда не могут решить те задачки, которые без труда делали полгода назад, постоянно забывают тетради, ручки и учебники, а в дневнике появились первые замечания.

«Возрастные особенности младшего подростка»

Возраст детей пятого класса можно назвать началом переходного возраста (подросткового). Этот период связан с периодом активного взрослением, чувством зрелости ребенка. Дети стремятся проявить себя как личность, что вызывает у них отчуждение от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от родителей. У подростка проявляется негативизм – стремление противостоять любым предложениям, поэтому чаще всего происходят конфликты с семьей.

Чем старше ребенок, тем больше он ориентирован на сверстников, на общение с ними. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.

Основные особенности изменений ребенка в адаптационный период:

· потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

· повышенная утомляемость;

· стремление обзавестись верным другом;

· стремление быть взрослым, уйти от детской атрибутики;

· негатив к необоснованным запретам;

· переоценка своих возможностей;

· отсутствие адаптации к неудачам;

· ярко выраженная эмоциональность;

· повышенный интерес к спорту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: