Сюжетно – ролевая игра «Воздушное путешествие. Аэропорт»




Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме;

-Закрепить знания детей об уже известных профессиях (кассир, продавец, буфетчица, лётчик), развивать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, контролер, летчик, механик);

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, кассир, продавец);

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: пилоты (летчики), стюардесса, техники, бензозаправщики;

Активизировать словарь детей: кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков, полет, высота, самолет, аэропорт, пассажиры;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения:30 -35 мин

Оборудование: игровые модули для постройки самолета, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, канистры с «бензином», атрибуты для «буфета», «газетного киоска», «деньги», «билеты», «касса», «бэйджики», атрибуты для «пассажиров», атрибуты для «терминала»

Предварительная работа:

1.Просмотр видеосюжета об аэропорте.

2.Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту», «Мы летали отдыхать», «Транспорт для путешествий»

3.Чтение стихотворений:

- из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)

- из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)

- стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь

- загадки.

4.Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.

5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии

6. Настольно – печатные игры:

«Кому что нужно» (профессии), «Лото» (виды транспорта)

7. Дидактические и словесные игры:

«Кто лишний», «Да или нет», «Третий лишний», «Похож – не похож», «Найди пару»;

8.Подвижная игра «Самолеты»;

9. Лепка «Самолет»,

Рисование «Я летчик…» (по замыслу);

10. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов: штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.

11. Приготовление атрибутов к игре: составление расписания, меню, оформление бейджиков, пропеллер из картона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты, канистра с горючим, оборудование для летчика, штурвал, наушники, еда и т.д.

12. Изготовление из строительного материала взлетной полосы и самолета.

Роли: первый и второй пилоты (летчики), стюардесса, механики, кассир, контролеры, буфетчица, продавец газетного киоска, пассажиры — мама, папа, дети.

Игровые действия:

Семья: мама, папа и дети, собираются в путешествие, прибыли в аэропорт, хотят отправиться в путешествие. Они проходят в кассу.

Кассир выслушивает пассажиров, проверяет документы, багаж, говорит о стоимости поездки, берет деньги, выдает билеты, отправляет багаж в самолет.

Пассажиры проходят в зал ожидания, располагаются на стульях. В зале ожидания покупают еду в буфете.

Буфетчица рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.

Пассажиры обращаются в газетный киоск, покупают газеты и журналы в самолет.

Продавец газетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести, отдает товар, берет деньги. Благодарит за покупку.

Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, предлагает им пройти на контроль.

Контролеры проверяют багаж, отвозят его в самолет.

В это время техники проверяют самолет на исправность, выполняют мелкий ремонт в случае необходимости.

Бензозаправщики при помощи трубки – шланга заправляют самолет топливом.

Пассажиры и экипаж с составе: 2 пилотов и стюардессы занимают свои места в самолете.

Стюардесса приветствуют пассажиров на борту самолета и желают приятного полета, общаются по поводу бортовых показаний.

Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает. Стюардесса предлагает пассажирам еду и напитки.

В это время персонал аэропорта отдыхает (в кафе), готовится к прилету самолета.

По окончании полета пилоты и стюардесса прощаются с пассажирами.

Пассажиры покидают самолет и получают багаж в здании аэропорта.


План подготовки к игре «Воздушное путешествие (Аэропорт)»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Аэропорт Пассажиры (4 человека) Багаж: чемоданы сумки; кошельки; «деньги»; документы. Обращаться за помощью в покупке билета на рейс самолета к кассиру. Обращаться за помощью в выборе газеты или журнала к продавцу газетного киоска. Покупать продукты в буфете аэропорта. Общаться со стюардессой в выборе меню в самолете. Здравствуй, будьте так любезны… Подскажите пожалуйста, что лучше выбрать… Большое спасибо, Вы очень нам помогли.
  Кассир (1 человек) Телефон, журнал регистрации пассажиров, билеты, ручка, печать. Отвечать на звонки, вести регистрацию пассажиров, выдавать билеты, ставить печать на билетах. Вести контроль во время посадки пассажиров в самолет Здравствуйте, чем я могу вам помочь? Предъявите свои документы… Пройдите в зал ожидания… Предъявите свои билеты. Счастливого полета.
  Техники (2 человека) Иггг Игрушки- инструменты: молоточки, гаечные ключи, отвертки, трубки – шланги. Осматривать самолет, подкручивать гайки, простукивать корпус. Вставлять трубки – шланги в топливный бак, заправлять самолет. Помоги мне пожалуйста… Подскажи, как правильно … Будь внимателен, ничего не пропусти… Наполняй топливный бак… Достаточно бак полный…Самолет к полету готов…
  Контролеры (2 человека) Прибор для проверки багажа пассажиров, тележка для перевозки багажа. Принимать у пассажиров багаж, досматривать его на безопасность, перевозить на самолет, приглашать на посадку. Мы рады вам.. Предъявите ваш багаж, пожалуйста к осмотру…пройдите пожалуйста на посадку…
  Пилоты (2 человека) Шлемы, штурвал, наушники, бортовые приборы Приветствовать пассажиров на борту самолета. Проверять исправность всех бортовых приборов. Следить за температурой за бортом и высотой полета. Наш экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолета. Температура за бортом… Наш полет продлится … часов, на высоте… Приятного полета! Просьба пристегнуть ремни. Не волнуйтесь, мы вошли в зону турбулентности, поэтому самолет немного трясет…
  Стюардесса (1 человек) Пилотка, поднос, пледы, посуда, продукты (игрушки) Приветствовать пассажиров на борту самолета. Объяснять где что лежит. Объяснять, как вести себя во время взлета и посадки самолета. Приносить напитки и еду. Оказывать пассажирам внимание и помощь. У каждого под сиденье находится спасательный жилет. В случае не предвиденной ситуации оденьте жилет на себя и откройте клапан. Жилет откроется автоматически. Что вам предложить? Приятного аппетита. Располагайтесь поудобнее.
Сопутствующие сюжеты
Газетный киоск Продавец газетного киоска Прилавок, «деньги», газеты, журналы, открытки, ручки. Выслушивать посетителей киоска, отпускать (продавать) газеты, журналы и др. Давать рекомендации по выбору товара Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала… Сумма вашей покупки… Спасибо за покупку…
Буфет Буфетчица Халат, колпак, прилавок, столики и стулья, подносы, посуда, продукты (муляжи - игрушки), деньги. Выслушивать покупателей, отпускать (продавать) приготовленную пищу и напитки Давать рекомендации по выбору блюда. Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала… Попробуйте вот эти булочки, их только что испекли. Это очень вкусно. Сумма вашей покупки… Спасибо за покупку…

Ход игры.

Вступительная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей и загадывает им загадки

Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это? (самолет)

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт все время шли

С людьми и грузом корабли.(аэропорт)

Вводная часть

Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: воспитатель рассказывает детям о том, что вчера ему позвонил знакомый летчик, который рассказал, что недавно открылся новый аэропорт и туда нужны сотрудники, он попросил, чтобы дети заменили их, пока не подберется персонал. Воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, сможем ли мы помочь летчику?»; «Много ли мы знаем о работе аэропорта?» «Людей каких профессий мы можем там встретить?» «Какими качествами должны обладать каждый из них» «Я предлагаю вам отправиться в новый аэропорт и попробовать поиграть, заменив людей некоторых профессий».

Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу с сумочками и чемоданчиками, они понадобятся вам, чтобы совершить воздушное путешествие, а в путешествие всегда с собой берут багаж. Итак, давайте отправимся с вами в новый аэропорт и совершим увлекательное воздушное путешествие». Далее использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?»

Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Аэропорт» ранее совместно изготовленные атрибуты: вывески «Аэропорт», «Буфет», «Газетный киоск», расписания, меню, бейджики, пропеллер из картона и крылья для самолета, фуражки, пилотки, билеты, канистру с горючим, оборудование для летчика, штурвал, наушники, еда и т.д.

Основная часть

Воспитатель предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете. Берет на себя роль первого.

Педагог обращается к механикам с просьбой заправить горючим баки, те начинают свою работу, при помощи шлангов и трубок выполняют заправку самолета, проверяют самолет на неисправности, выполняют ремонт в случае необходимости. Стюардесса проверяет все ли в самолете лежит на месте. В это время в аэропорт с багажом прибывают пассажиры, проходят в кассу. Кассир ведет диалог с пассажирами, проверяет документы, продает билеты, объявляет посадку, при посадке проверяет билеты. Контролер проверяет багаж, отправляет его в самолет. Пассажиры отправляются в зал ожидания, располагаются на стульях.

Для поддержания интереса у детей и развития игры вносятся дополнительные атрибуты: газетный киоск и буфет. Воспитатель делает объявление: «В зале ожидания нашего аэропорта работает газетный киоск, в котором вы можете приобрести интересные газеты и журналы. А так же буфет, где можно вкусно пообедать и побеседовать за чашкой чая или кофе». Пассажиры отправляются за покупкой журнала или газеты, ведут диалог с продавцом газетного киоска. Продавец газетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести пассажирам, берет деньги, дает сдачу. Пассажиры проходят в буфет, читают меню, ведут диалог с буфетчицей, делают заказ. Буфетчица предлагает блюда, ведет расчет с пассажирами за заказ. Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, желает приятного перелета. Пилоты и стюардесса занимают свои места на борту. Пассажиры рассаживаются на места, согласно купленных билетов. Пилоты общаются между собой, приветствуют пассажиров, ведут самолет на взлетную полосу, поднимают самолет в воздух. Стюардесса вежливо приветствует пассажиров, помогает разместиться в самолете, рассказывает о технике безопасности во время полета (как каждый пассажир должен пристегнутся), предлагает меню, раздает напитки, разносит еду, отвечает на вопросы пассажиров. Пассажиры едя, спят, общаются между собой и со стюардессой. Пилоты общаются со стюардессой, ведут самолет на посадку, комментируют погодные условия. Пассажиры выходят из самолета и отправляются по своим делам. Экипаж отправляется на отдых.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

По окончании игры воспитатель раздает детям раскраски с изображением самолета и благодарит за участие в игре.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Наш полет окончен. Все, и работники, и пассажиры отправляются домой к своим семьям. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра. Аэропорт открывается в семь утра. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же, оценивает игру, задавая вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего Аэропорта? Вам понравилось обслуживание? Экипаж самолета был достаточно вежлив? Понравилось ли вам обслуживание? Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего «Аэропорта?».

 

Сюжетно – ролевая игра

«Туристическое агентство. Путешествие в Москву»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о туризме. Формирование представлений детей о работе туристического агентства через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о туризме и работе туристического агентства;

-Закрепить знания детей о профессиях туристического бизнеса: директор агентства, менеджер по туризму, туроператор, кассир, экскурсовод;

- Закрепить знания о работе аэропорта, о профессиях воздушного транспорта;;

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (менеджер по туризму, туроператор, кассир, экскурсовод, турист(клиент), пилоты, стюардесса;

- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- Формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

- Закреплять знания о главном городе России – Москве.

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: турагенство, буклет, клиенты, отель

Активизировать словарь детей: агентство, менеджер, туроператор, кассир, экскурсовод, турист;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: авиа билеты, путевки, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, экскурсовода, элементы русского народного костюма для экскурсовода, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны, чемоданы сумки; кошельки, «деньги»; игровые модули для постройки самолета, «отеля», фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, микрофон, штурвал, наушники, поднос, посуда, продукты (игрушки), вывески «Туристическое агентство», «Аэропорт», «Город Москва», «Отель»

Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам», беседы о семейных путешествиях детей. Знакомство с различными континентами, рассматривание иллюстраций со странами и их символами, фотографий разных стран. Просмотр презентаций о различных городах, о городе Москве и С - Петербурге. Беседа и знакомство с профессиями туристического бизнеса. Знакомство с главным городом России - Москвой, его достопримечательностями. Сюжетно- ролевая игра «Воздушное путешествие. Аэропорт».

Приготовление атрибутов к игре: оформление вывесок, бейджиков, путевок, билетов, денег, подготовка оборудования и формы для летчиков, стюардессы, экскурсовода, иллюстраций и буклетов о городе Москве, атрибутов для оборудования турагентства, самолета, проведения экскурсии.

Роли: менеджеры по туризму, туроператоры, кассир, экскурсовод, туристы (клиенты), пилоты, стюардесса.

Игровые действия:

Туристы (семья: мама, папа, дети) собираются в путешествие (в Москву). Семья приходит в турагенство, чтобы купить путевку для путешествия.

Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута (предлагает поездку в Москву – главный город страны), рассказывает о городе Москве, используя презентацию и журналы, демонстрирует сувениры из Москвы.

Туроператор: встречает туристов, оформляет им путевки, рассказывает, что они полетят на самолете, в Москве они смогут отдохнуть и оставить багаж в отеле. В Москве пройдет экскурсия по город.

Кассир: принимает оплату за путевки и билеты.

Клиенты (туристы): вежливо здороваются, интересуются направлениями туристического отдыха, просматривают слайды, буклеты, журналы, выбирают направление маршрута, оформляют у оператора путёвки и билеты, оплачивают у кассира.

Туристы - пассажиры(вся семья) прибывают в аэропорт, проходят на посадку в самолет.

Контролер (стюардесса) объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, предлагает им пройти на посадку.

Пассажиры и экипаж с составе: 2 пилотов и стюардессы занимают свои места в самолете.

Стюардесса приветствуют пассажиров на борту самолета и желают приятного полета. Пассажиры (туристы) пристегиваются, самолет взлетает. Стюардесса предлагает пассажирам еду и напитки.

В это время экскурсовод готовится к прилету самолета (в Москве), к встрече туристов, наряжается в элементы русского костюма, готовит иллюстрации к показу.

По окончании полета пилоты и стюардесса прощаются с пассажирами.

Пассажиры покидают самолет и встречаются с экскурсоводом.

Экскурсовод встречает пассажиров (туристов) и проводит их в отель, договаривается о встрече возле отеля.

Туристы и экскурсовод встречаются воле отеля и отправляются на экскурсию по городу. Экскурсовод показывает город, рассказывает о достопримечательностях города.

Менеджер по туризму, туроператор, кассир также отправляются в путешествие в Москву.

План подготовки к игре «Турагентство. Путешествие в Москву»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Турагентство Аэропорт Менеджер по туризму Туроператор Кассир Клиенты (туристы) Пассажиры (4 человека) Авиа билеты, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, ноутбуки, касса, деньги Багаж: чемоданы сумки; кошельки; «деньги»; документы. Менеджер по туризму встречает клиентов, предлагает выбрать направление маршрута, рассказывает о Москве. Туроператор помогает выбрать отель, рассказывает об условиях проживания в отеле, выдает путевку и билеты. Кассир принимает оплату за билеты. Обращаться к контролеру при посадке. Общаться со стюардессой в выборе меню в самолете. Здравствуй, будьте так любезны… Подскажите пожалуйста… Большое спасибо, Вы очень нам помогли. Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь…. Обратите, пожалуйста, внимание…Желаем вам счастливого путешествия.
  Контролер (стюардесса) Прибор для проверки документов и билетов Принимать и просматривать у пассажиров документы и билеты, приглашать на посадку. Здравствуйте, предъявите свои документы… Предъявите свои билеты. Пройдите, пожалуйста, на посадку Счастливого полета…..
  Пилоты (2 человека) Штурвал, наушники Приветствовать пассажиров на борту самолета. Проверять исправность всех бортовых приборов. Следить за температурой за бортом и высотой полета. Наш экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолета. Температура за бортом… Наш полет продлится … часов, на высоте… Приятного полета! Просьба пристегнуть ремни. Не волнуйтесь, мы вошли в зону турбулентности, поэтому самолет немного трясет…
  Стюардесса (1 человек) Пилотка, поднос, посуда, продукты (игрушки) Приветствовать пассажиров на борту самолета. Объяснять где что лежит. Объяснять, как вести себя во время взлета и посадки самолета. Приносить напитки и еду. Оказывать пассажирам внимание и помощь. Что вам предложить? Приятного аппетита. Располагайтесь поудобнее….
Город Москва Экскурсовод В элементах русского народного костюма. Микрофон Встречает туристов в аэропорту. Предлагает проехать в отель Встречается с туристами и проводит экскурсию по городу. Добрый день, мы рады приветствовать вас в самом прекрасном городе на земле, в столице нашей Родины – городе Москве... Отдохните, пожалуйста, в отеле, оставьте багаж… Я жду вас у отеля, что бы отправится на экскурсию по городу… Мы находимся на главной площади нашей страны, а Красной площади.. Обратите внимание,.. Посмотрите, пожалуйста, налево…направо Спасибо за внимание…

 

Ход игры.

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: на экране ноутбука появляется рекламный видеоролик турагенства о Москве.

Воспитатель говорит: «Какая заманчивая реклама! Мне так захотелось отправиться в путешествие в прекрасный город Москву, а вам, ребята? Ребята, а может вы организуете такое путешествие?»

Воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (отправиться в турагенство, выбрать маршрут, купить путёвку и билеты, собрать вещи)» «Людей каких профессий мы можем там встретить?»

«А на чем мы можем отправится в путешествие? Давайте оборудуем и агентство и аэропорт. Когда туристы приедут в другой город, где они будут жить? Значит и отель нам тоже нужен…»

Предлагает детям открыть свое турагентство и совершить путешествие в Москву.

Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (менеджер по туризму, туроператор, кассир, пилоты, стюардесса, экскурсовод, туристы), выбрать необходимые атрибуты и попробовать организовать путешествие в Москву.

Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Туристическое агентство. Путешествие в город Москву» ранее совместно изготовленные атрибуты: вывески «Туристическое агентство», «Аэропорт», «Город Москва», «Отель», а так же необходимые атрибуты в каждую зону игры.

Основная часть

Воспитатель предлагает всем сотрудникам занять свои рабочие места, открыть агентство, аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие в Москву.

Педагог обращается к сотрудникам турагентсва с просьбой приготовиться к встрече клиентов, к сотрудникам аэропорта с просьбой проверить готовность самолета к полету, экскурсовода к встрече туристов, к семье с просьбой собрать багаж, прийти в турагентство для оформления путевки и покупки билетов.

Сотрудники турагентства встречают клиентов и выполняют свои обязанности, ведут диалог с клиентами. Сначала клиенты проходят к менеджеру по туризму, где тот интересуется, куда хотели бы отправиться в путешествие клиенты, предлагает маршрут – посетить столицу нашей Родины – город – герой Москву, рассказывает о городе, который собираются посетить туристы, показывает рекламные буклеты. После выбранного маршрута и согласия клиентов менеджер посылает клиентов к туроператору. Туроператор встречает туристов, оформляет им путевки, рассказывает, что они полетят на самолете, в Москве они смогут отдохнуть и оставить багаж в отеле. В Москве их встретит экскурсовод, который проведет экскурсию по городу Москве и поможет туристам. Затем направляет туристов к кассиру для оплаты билетов и путевок. Туристы проходят к кассиру, оплачивают билеты и путевки. Затем возвращаются домой, и все вместе, с багажом прибывают в аэропорт, по приглашению стюардессы проходят в самолет, занимают свои места.

Пилоты и стюардесса проверяют все ли в самолете лежит на месте, готов ли к самолет к приему пассажиров, пилоты проверяют исправность оборудования самолета. Стюардесса ведет диалог с пассажирами, проверяет документы, объявляет посадку, при посадке проверяет билеты. Пилоты занимают места в кабине самолета.

Для поддержания интереса у детей и развития игры воспитатель делает объявление: «В нашем турагентстве есть горящие (свободные, срочные) путевки. Сотрудники турагентства могут купить билеты и также совершить путешествие в Москву». Сотрудники турагентства покупают билеты и путевки и срочно прибывают в аэропорт. Их встречает стюардесса, проверяет билеты у пассажиров, объявляет посадку на рейс, желает всем приятного перелета. Пилоты и стюардесса заняли свои места на борту. Все пассажиры рассаживаются на места.

Пилоты общаются между собой, приветствуют пассажиров, ведут самолет на взлетную полосу, поднимают самолет в воздух. Стюардесса вежливо приветствует пассажиров, помогает разместиться в самолете, рассказывает о технике безопасности во время полета (как каждый пассажир должен пристегнутся), предлагает меню, раздает напитки, разносит еду, отвечает на вопросы пассажиров. Пассажиры едя, спят, общаются между собой и со стюардессой. Пилоты общаются со стюардессой, ведут самолет на посадку.

Пассажиры выходят из самолета, их встречает экскурсовод. Он берет микрофон и приглашает туристов проехать в отель. Затем сообщает, что когда туристы оставят свой багаж в отеле, они должны вернуться и отправиться на экскурсию. Воспитатель делает объявление, что экскурсия начинается. Экипаж и стюардесса присоединяются к группе туристов. Экскурсовод подводит туристов к оформленному иллюстрациями мольберту и рассказывает о достопримечательностях столицы нашей Родины, города Москвы. После короткой экскурсии экскурсовод предлагает туристам отдохнуть.

Для продолжения игры воспитатель делает объявление, что все туристы, экипаж и экскурсовод могут пройти в отель и организовать праздничный обед.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

По окончании игры воспитатель раздает детям открытки с видами Москвы, подводит краткий итог работы детей в ролях: «Наше путешествие окончено. Все, и сотрудники, и пассажиры отправляются домой к своим семьям. Продолжим играть завтра. Турагентство открывается в семь утра. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же, оценивает игру, задавая вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего турагентства, аэропорта, экскурсовода? Вам понравилось обслуживание? Сотрудники турагентства, экипаж самолета, экскурсовод и туристы были достаточно вежливы? Понравилось ли вам обслуживание? Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего турагентства?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: