Организация, методы педагогического исследования, педагогическая диагностика




Кафедра естествознания и географии

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ознакомительная практика)

 

 

Студента (ки) 2 курса очной формы обучения направления 44.03.04 Педагогическое образование профиль География и биология         Ф.И.О.
  Руководитель практики       должность, Ф.И.О.
  Отчет принят с оценкой   _____________________     подпись руководителя

 

 

Санкт-Петербург

20__г.

 

Введение

 

Учебная практика (ознакомительная практика) проходила на базе Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» в период с 06.10.2020 по 19.10.2020 г.

Цель учебной практики (ознакомительной практики) –– приобрести первичное представление о первоначальном этапе педагогической деятельности и организации учебного процесса, а именно изучить разнообразие структур и типы уроков.

Второй вариант от Коршунова – познакомиться с разнообразием структуры и типов урока.

Задачи учебной (ознакомительной) практики:

1) рассмотреть особенности урока и его структурные элементы;

2) составить характеристику основных типов уроков

3) сформировать и развить профессиональные знания в сфере избранной специальности, закрепить полученные теоретические знания по дисциплинам направления и специальным дисциплинам образовательной программы;

4) овладеть необходимыми компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.

 

 

Список дополнительной литературы по учебной практике

Таможняя, Смирнова, Душина Методы обучения географии. – М.:Юрайт, 2018

Педагогика Сластенин, Подласый

Технология и организация учебного процесса

1. Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. - СПб., 1991.

2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М., 1990.

3. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. - М., 1984.

4. Калейдоскоп школьных дел (методические разработки). - М., 2001.

5. Капустин Н.ГТ Педагогические технологии адаптивной школы. - М., 1999.

6. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000.

7. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000.

8. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.

9. Лобашов В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации // Школьные технологии. -2004. - № 2.

10. Маркова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. - М., 2001.

11. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

12. Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. - СПб., 1991.

13. Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. - №9. -2001.

14. Осноновы педагогического мастерства / И.А. Зязюн и др. - М., 1989.

15. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. М., 2000.

16. Пунский В.О. Азбука учебного труда. М., 1998.

17. Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок // Школьные технологии. - 2004. - № 2.

18. Семенов С.В. Опорный конспект: другой взгляд // Школьные технологии. - 2004. - № 1.

19. Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. - №2. - 2002.

20. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997.

21. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1987.

22. Ширяева В.А. Технология анализа информации и составления вопросов // Школьные технологии.-2004. - № 1.

23. Ширяева В.А. Активизация мышления в образовательном процессе // Школьные технологии. — 2003.- № 6.

24. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. -М., 1998.

Содержание и организация воспитательного процесса

1. Афанасьев С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. - 2001. - №3.

2. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1990.

3. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - №6.

4. Замалдинова Ж. Помощник классного руководителя // Воспитание школьников-2001 - №6.

5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000.

6. Классному руководителю. - М., 1993.

7. Крупина И. Педагогическое просвещение родителей // Воспитание школьников. - 2001.-№1.

8. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М, 2001.

9. Лучина Т. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. - 2000. - №10. - С. 29-35.

10. Михайлова М. А. Детские праздники, фокусы, забавы. - Ярославль, 2000.

11. Образование родителей и школа/Под ред. Л. Г. Петряевской. - М., 1999.

12. Овдиенко Г. Г. «На школьном празднике»: Сборник сценариев для проведения внеклассных мероприятий. - М., 2000.

13. Педагогические ситуации в воспитании школьников. Воронеж, 1985.

14. Петрянова В., БагмановаГ. Встречи в клубе «Семейная круговерть». - 2000. -№8. - С. 21 -22.

15. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2001.

16. Тягунов С. В. О работе классного руководителя // Специалист. - №10. - 2001.

17. И.Синицына Г. П. Воспитание современного школьника. - Омск, 2000.

18. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград, 2001.

19. Хилтухинова Л. Д. Классный руководитель и семья учащегося //Специалист. - №3. - 2002.

20. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 1999.

21. Шмаков С. А. Традиционные и нетрадиционные праздники в школе.

22. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.

23. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М., 1994.

Организация, методы педагогического исследования, педагогическая диагностика

1. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб., 2000.

2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.

3. Михайлычев Е.А. Методики диагностики воспитанности // Школьные технологии. - 2003. - № 4.

4. Михайлычев Е.А. Методики дидактической диагностики // Школьные технологии. — 2003. - № 5.

5. Михайлычев Е.А. Методики педагогической психодиагностики // Школьные технологии. - 2003.- № 6.

6. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. - М., 1991.

7. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. - СПб. 1993.

8. Педагогическая диагностика в школе / Под ред А.И. Кочетова и др. -Мн., 1987.

9. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 2000.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: