Раздел 2. Народы и древнейшие государства на территории России. Этапы становления российской государственности. IX – XVII вв.




1. Теории возникновения государства у восточных славян

Теории «Норманская» «Антинорманская»
Основоположники в XVIII в    
Известные сторонники в XIX-XX вв.    
Главная идея теории    
Основные доказательства    
«Сильные» стороны    
«Слабые» стороны    

 

2. Приведите основные точки зрения о характере взаимоотношений Руси и Орды, влиянии «ига» на русское общество и государство. Сопоставьте доводы сторонников различных подходов с помощью таблицы.

Особенности отношений Руси и Орды в XIII-XIV вв.: «Иго» «Компромисс»
в политической сфере    
в экономической сфере    
в духовной сфере    

 

 

3. Рассмотрите детально реформы конца 1540-х – 1550-х гг. и заполните следующую таблицу.

Реформа Время проведения Содержание (основные мероприятия) Результаты
военная      
местного управления      
церковная      
центрального управления      
податная      

Раздел 3. Императорская Россия (XVIII - нач. XX вв.)

1. Реформы Петра I:

Реформа Основные мероприятия на первом этапе (до 1717 г.) Основные мероприятия на втором этапе (с 1717 г.) Итог
Военная      
Центральное управление      
Местное управление      
Налоговая      
Торговля, промышленность      
Церковная      
Социальная      

 

2. Реформы 1860-х – 1870-х гг.

Реформа Время проведения (начала) Разработчики Цели Основные мероприятия Итоги
Земская          
Городская          
Судебная          
Военная          
Образования          

 

3. Опираясь на учебную и справочную литературу заполните следующую таблицу, посвященную первым политическим партиям России в начале ХХ в.

Полное название партии Лидер партии Год создания партии Программная цель партии
       
       
       
       
       
       

IV. Вопросы к экзамену

Критерии оценивания:

 

Отлично: Студент показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно тексты других авторов; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы

Хорошо: Студент показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. Допускает незначительные ошибки при определении терминов

Удовлетворительно: Студент усвоил основное содержание учебного материала, но имеет пробелы в его понимании; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дает недостаточно четкие определения понятий. Отвечает неполно на дополнительные вопросы, или воспроизводит содержание текста других авторов, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. Допускает ошибки при сопоставлении терминов

Неудовлетворительно: Студент не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных задач. Не может ответить на большинство дополнительных вопросов. Допускает грубые ошибки при сопоставлении терминов.

 

1. История как наука: предмет, источники, методы изучения

2. Современные концепции изучения истории

3. Место России в системе мировых цивилизаций

4. Древняя Русь. Проблемы этногенеза восточных славян

5. Древнерусское государство – Киевская Русь (IX-XIIвв.)

6. Принятие христианства Русью. Влияние византийского фактора на русскую историю

7. Русские земли в XII_XIV вв. Основные векторы политического развития

8. Монгольское нашествие, его последствия. Русь и Золотая Орда: проблемы взаимовлияния

9. Основные этапы образования Московского государства.

10. Основные направления внутренней и внешней политики Московского государства в эпоху Ивана IV (Грозного). Опричнина.

11. Кризис Московского государства на рубеже XVI-XVII вв. «Смута»

12. Петр Великий, его реформы. Особенности складывания российского абсолютизма

13. «Просвещенный абсолютизм» - закономерный этап в истории Европы. Екатерина II «Золотой век империи»

14. Российская империя в первой четверти XIX в. Александр I

15. Декабризм и его место в отечественной истории

16. Александр II. Сущность эволюции России в ходе реформ 60-70-х годов XIX в.

17. Особенности капиталистической эволюции России. Основные этапы развития российского капитализма.

18. Особенности общественного движения в России в XIX- нач. XXвв., основные направления, проекты будущего развития России

19. Первая русская революция в России 1905-1907 гг. Ее роль в истории России

20. Аграрный вопрос в истории России в начале XX в. Столыпинская аграрная реформа

21. Февральская революция в России. Основные альтернативы исторического развития

22. Октябрь 1917 года. Его оценки в исторической литературе

23. Гражданская война и иностранная интервенция, их результаты и последствия

24. Эволюция экономической политики большевистского руководства в 1920-е г.: «военный коммунизм», НЭП

25. Советская модернизация в 1930-е годы. Альтернативные программы, ход, последствия

26. Формирование тоталитарного режима в СССР: условия, сущность, последствия

27. Великая Отечественная война Советского Союза: характер, основные этапы, значение Победы

28. Вклад СССР в разгром фашизма. Итоги и уроки войны

29. Первые попытки реформирования сталинской системы в 1953-1964 гг. «Хрущевская оттепель»

30. СССР в средине 1960 – 80-х гг. Системный кризис. Л.И.Брежнев

31. «Перестройка» в СССР в 1985-1991гг.: причины, этапы, последствия

32. Образование и распад СССР. Последствия

33. Экономические и политические реформы в России в к. XX- нач. XXI вв



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: