Формы ОДД (по направленности)




Творческая мастерская (занятия рукодельем, приобщения к русской народной культуре (промыслам), беседы об истории народных промыслов, просмотр познавательных презентаций и мультфильмов, чтение книг и рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанным книгами, оформление художественной галереи, библиотеки, и игры в данных уголках, коллекционирование, игры).

— «Музыкально-театральная гостиная ». Беседы о музыке и театре, игры в «Театр», драматизации, игры с игрушками, изготовление некоторых атрибутов для игр, прослушивание музыки, освоение (игра) музыкальных инструментов, встраивание «концертов» (игры), просмотр спектаклей и музыкальных представлений, этюды (пластические, интонационные и др.).

«Досуг здоровья и подвижных игр » (в том числе на открытом воздухе). Подвижные игры, элементы спорта, бассейн (по возможности), народные игры, эстафеты, танцы, импровизация под музыку и т.п.Беседы о здоровье (здоровом образе жизни), рассматривание картин, презентаций, диалоги, тренинги «здоровой жизни» (здоровая кулинария», «аккуратность и опрятность», чистота рук и лица и т.п.),.

Интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). Игры, упражнения, способствующие развитию интеллекта и познавательных процессов, моторики и др. Игры с универсальными пособиями (Палочками Кюизенера, Блоками Дьенеша), развивающие игры (Б.П. Никитина, В.В. Воскобовича, З.А. Михайловой), геометрические головоломки, фокусы, дидактические игры (на развитие внимания, памяти, произвольности), логические задачи и задачи «веселой математики», тренинги воображения (креативности), игры на плоскостное и пространственное моделирование, игры с планами пространства., компьютерные игры. Опыты.

— В младшей группе – «Сенсорный тренинг» - развивающие и дидактические игры, способствующие обогащению сенсорного опыта (выделение, обследования свойств и качеств предметов, освоении эталонов, начальных преобразований, сравнения, измерения), игры с веществами (водой, песком, пластическими материалами, народными игрушками).

Формы ОД в режимных моментах

— Творческие мастерские;

— Тематика: «В гостях у народных мастеров» (ДПИ), «В гостях у сказки» (приобщение детей к «миру литературы и графики» предполагающие чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры по мотивам произведений и в «библиотеку», выпуск –дизайн книг или журнала), «Музыкальная гостиная» (приобщение к музыкальной культуре), «театральная мастерская) или интегрированные формы.

— периодичность: 1 раз в две – три недели. При необходимости увеличивать число таких встреч за счет интеграции и чередования согласно тематике с другими форами.

— Важно, чтобы в содержании «мастерских» отражались интересы детей, общение проходило в атмосфере праздника, творчества, диалога (а не превращалось в «вечерние» занятия).

— Для поддержания интереса к теме следует использовать сказочно-игровых персонажей («В гости к глиняным дел мастерицам», «Иван-мастер приглашает», «Лоскутки Бабушки Лукерьи»)

Формы организации ДД (по форме):

Образовательная ситуация – как тематическая «оболочка» разных форм ОДД –

- проекты,

- тематические дни,

- социальные акции,

- мастер-классы,

- творческие мастерские.

Игра (дидактическая, ролевая и др.) – как самостоятельная форма в конкретной образовательной ситуации -

- «творческое дело»,

- познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

Тематические дни, развлечения и праздники:

Традиционные праздники, памятные даты (к юбилею художника, открытию выставки)

Календарные «события» (9 сентября - «День красоты», 21 сентября – «День мира», 1 октября и 1 апреля «День улыбки и смеха», 1 октября – «День музыки», 28 октября – «День мультика», 11 января «Всемирный день слова «спасибо», 21 марта – «Всемирный день поэзии», 26 марта – «День открытки», 27 марта –«День театра», 2 апреля «День книги»29 апреля – «День танца», 18 мая - «День музеев» и др.)

Экспромтные тематические дни (день солнечного лучика, цветная неделя, («День необычных переодеваний», «Праздник перчатки (шляпки)», «Час необычного отпечатка ноги на снегу», «Праздник дождливого дня»).

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ как один из видов социальной деятельности, целями которой является привлечение внимание общества к некоторой проблеме, изучение отношения социума к чему-либо, распространение информации среди групп населения, содействие формированию общественного сознания

Участие в имеющих социальную значимость «событиях»:

— изготовление разных видов кормушек для птиц,

— «совместное с родителями придумывание «оформления» участка к празднику,

— «Ледово-снегового Дворца»,

— оформления открытки ко Дню пожилых людей,

— игрушки-обереги особым детям и т.п.

— в экологических проектах («Спасем природу», «Герб природы», «Безопасная упаковка», «Мусор»).

Мастер-класс:

— Тематика: изготовление фигурок-символов года, украшений в подарок, элементов костюмов к спектаклю, открыток, кукол, новогодних игрушек и т.п.

— Структура:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:3 частная структура: приветствие, информационная часть;

деятельная часть; обобщение.

С ДЕТЬМИ: подготовительная группа: целевой, содержательно-действенный,

рекламный, презентационный, аналитический.

Структура проектов:

— Тема

— Цель, идея

— Характеристика (аудитория, продолжительность)

— Задачи (по ОО, видам деятельности, ЗУНам)

— Этапы (таблица с формами деятельности детей)

— Ведущие формы, методы, средства

— Результат (итоговое мероприятие, продукт проекта)

— Информация дополнительная, источники, приложения.

 

Этапы проектов:

— мотивационный (проблемный, организационный) – «зачин»,

— деятельностный – система мероприятий,

— презентационный (итоговый),

мотивационный (проблемный, организационный),

— Интересная ситуация,

— Проблема,

— Вопросы детей,

— Предмет-провокатор деятельности.

— Обсуждение (3 -10 интересных вопросов, определение «поля»исследования, будущего результата).

 

 

«Системная паутинка» проекта«Строим дом»:

- из чего строить дом? (в строительный супермаркет за покупками),
- Что есть у дома? (чертим план),

- Кто такой архитектор? (идем в гости),

- Мой дом. Чем хорошо!

- Сказочные постройки (в сказках и историях),

- Какие раньше были дома? (секреты плотника),

- Что такое интерьер?

- Самое необычное здание города.

Вариант «системной паутинки» и возможных методов

«исследования» к проекту «Чудо-дерево»

- Самое красивое дерево: (конкурс красивых деревьев нашего участка, дачи) – чтение познавательной энциклопедии, интервью взрослых, рассматривание фотографий.

- Образы деревьев в произведениях И.И.Шишкина (рассматривание произведений),

- Чудо-дерево в графике (секреты иллюстратора В.М.Конашевича) – рассматривание иллюстраций, чтение книг.

- Самое необычное дерево – интервью родителей, экскурсия в ботанический сад, рассматривание энциклопедий.

- Чудо-дерево в росписи и вышивке – диалог, чтение и рассматривание энциклопедий, вопросы на экскурсии в этнографический музей, рассматривание предметов, копирование узоров.

- Создаем Чудо-дерево сами – как выбрать технику и материалы, экспериментирование и творчество.

Деятельностный этап – система мероприятий:

- НОД,

- Совместная деятельность в режимных моментах – может начинаться с режимных моментов,

- Деятельность детей в среде – может начинаться с оформления среды вместе с детьми,

- Работа с родителями – может начинаться с задания родителям и детям.

Варианты форм детской деятельности в условиях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: