КАФЕДРАОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЬ:
профессор кафедры
общей и клинической психологии
Ткачев Виктор Николаевич
ВЫПОЛНИЛА:
студентка группы 02062057
Валуйская Лилия Андреевна
Белгород
Я, Валуйская Лилия, прошла тесты, которые входили в индивидуальную карту свойств и состояний.
Диагностика развития правого и левого полушария выявили у меня тип ПЛЛП. Это означает, что у меня легкий характер, умею избегать конфликтов, быстро нахожу друзей и часто меняю свои увлечения.
Доминирующий инстинкт является «альтруистический» тип, которому характерна доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию. Бессознательный инстинкт: либертофильный. Имеется средняя экстраверсия, низкийневротизм, легкая степень раздражительности.
По формуле Белова видно, что я сангвиник на 50%, дополнительный тип моего темперамента является холерик - 31%, флегматик - 14% и меланхолик 5%.
По методике определений акцентуации характера у меня является гипертимический тип. Характеризуется этот тип личности большой подвижностью, общительностью, выраженностью жестов мимики, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняюсь от первоначальной темы в разговоре.
Тип мышления у меня словесно-логический и креативный.Я могу сформулировать свои мысли и донести их до людей, способна мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи.
По опроснику Зверькова и Эйдмана “Исследования волевой саморегуляции” по общей шкале у меня В - 16, настойчивость Н - 10,самообладание С – 10. По общей шкале довольно высокий балл, что говорит о том, что меня отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, я хорошо рефлексирую личные мотивы, планомерно реализую возникшие намерения, умею распределять усилия, способна контролировать свои поступки, обладаю выраженной социально-позитивной направленностью.
Субшкала «настойчивость» характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. На положительном полюсе – деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело.
Субшкала «самообладание» отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл по субшкале набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов.
Тип моей конструктивной мотивации – «лев». Конструктивное единство мотивации достижения и мотивации отношения, результатом которого является стремление к сотрудничеству. Уравновешенность внутреннего и внешнего во взаимодействии является основой баланса целей и отношений, как во внешнем, так и во внутреннем планах личности. В случаях крайнего напряжения душевных и физических сил обнаруживается по параметру личностной реактивности в темпераменте холерика, в то время как обычное личностное состояние по параметру его конструктивной активности — сангвиния.
Имеется высокий уровень интернальности, 38 балл.
Высокий уровень интернальности соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом. «Интерналы» с высокими показателями субъективного контроля обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.
Самооценка 0.6/0.4, реактивные образования 4.
Психологическая защита: Отрицание реальности. Отрицание реальности сводится к тому, что информация, которая тревожит, не воспринимается. Этот способ защиты характеризуется заметным искажением восприятия действительности. Отрицание формируется еще в детском возрасте и часто не позволяет людям адекватно оценивать происходящее вокруг, что ведет к затруднениям в поведении.
По вопроснику САМОАЛ у меня высокий балл по всем пунктам, кроме взгляда на природу человека.
Стили обучения: активность - 9, визуальный стиль обучения - 9, аналитичность - 9, интуиция (иррациональность) - 7
При доминировании активности информация лучше усваивается, если она может быть сразу же применена.
Человек с преобладанием визуального полюса лучше воспринимает наглядные репрезентации информации и учебного материала
Аналитический стиль, наоборот, основывается на исследовании деталей изучаемого предмета, а не на понимании его в целостности. Преобладание этой характеристики дает субъекту возможность лучше ориентироваться в проблеме
Преобладание интуиции свидетельствует о склонности к познанию возможностей и абстрактных закономерностей, склонности к неопределенности. Этот стиль, будучи устойчивым к неопределенности, вместе с тем, более склонен к ошибкам.
Упражнения для работы над раздражительностью.
Упражнение 1.
Дыхание животом. Делаем вдох через нос на счет 1-2-3-4 и на вдохе надуваем живот, представляя, что воздух заполняет все пространство живота. Делаем выдох через нос на счет 1-2-3-4, представляя, что воздух из живота медленно выходит через ноздри. Живот втягиваем. Это упражнение нужно повторить 12 раз.
Упражнение 2.
Представьте, что вы стоите под водопадом. Вода течет по вашему телу и проникает внутрь тела, омывает все ваши органы и это не просто вода – это потоки безусловной любви льющиеся из Вселенной на Землю. Делаем дыхание животом. Но сейчас мы дышим безусловной Любовью. Делаем вдох через нос на счет 1-2-3-4 и на вдохе надуваем живот, представляя, что воздух заполняет все пространство живота. Делаем выдох через нос на счет 1-2-3-4, представляя, что воздух из живота медленно выходит через ноздри. Живот втягиваем. Это упражнение нужно повторить 12 раз.
Упражнение 3
Если раздражение очень сильное, представляем, что мы переносимся на прекрасный остров в Тихом океане. На острове не никого кроме вас. Вы обходите остров. Изучаете его. Находите удобное для вас место. И смотрите с этого места на океан. И понимаете, что между вами и раздражающей вас ситуацией огромное расстояние. Вы представляете, что воздух над островом наполнен покоем и безмятежностью. И этот покой и безмятежность окутывает вас, как невесомый покров позволяя вам восстановить внутренний баланс. Делаем вдох через нос на счет 1-2-3-4 и на вдохе надуваем живот, представляя, что воздух заполняет все пространство живота. Делаем выдох через нос на счет 1-2-3-4, представляя, что воздух из живота медленно выходит через ноздри. Живот втягиваем. Это упражнение нужно повторить 12 раз. Сейчас мы дышим покоем и безмятежностью.