Дополнительная самостоятельная работа




Самостоятельная работа

Раздел 1. Педагогика как наука

1.1.Обязательная самостоятельная работа

1.1.1 Подготовка к семинарскому занятию по темам

Задачи педагогической науки

Антропологический подход в педагогической науке

1.1.2. Подготовка к контрольной работе

· Педагогическая наука вчера сегодня завтра

· Педагогическая наука и педагогическая практика: взаимообогащающее сотрудничество.

· Актуальные проблемы развития методологии педагогики как науки

Дополнительная самостоятельная работа

Вариант 1. (повышенный уровень)

1. Познакомьтесь с авторскими школами. Сравните две авторские школы (на выбор) по плану;

1. Название, автор(ы).

2.Основная идея (сходства и отличия)

3. Цели, задачи образования (обучения) - общее и особенное.

4.Построение педагогического процесса (позиции педагога и ребенка, содержание, методы, формы организации, особенности) - сходство и различие.

5.Ожидаемый результат (общее и особенное).

Литература

Основная

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике./ Амонашвили Ш.А. – М., 1995.

Газман О.С. Гуманизм и свобода. / Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. /Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов–М.,1997. –С. 111-113

Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. учебн заведений./ Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 2003-Гл14.

Сластенин В.А. Аксиологические основы педагогики / Педагогика: уч пос для студ высш учеб завед/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина –М: Академия, 2004 – 100-103

Дополнительная

Вербицкий А.А., Проблемы гуманизации образования в условиях новой образовательной парадигмы (монография) / А.А. Вербицкий, Н.В.Жуков –М., 2006.

Газман Педагогика свободы и педагогика необходимости./ Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. –М.,1997. –С. 113-118.

Корнетов Г.Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы./ Г.Б.Корнетов –М., 1993. С. 119-121.

Дополнительно рекомендуемая

Анисимов Н. Слагаемые инновационного потенциала. / Н.Анисимов// Директор школы – 1993.

Глейзер Г.Д. Новая Россия: общее образование и образующееся общество/ Г.Д. Глейзер // Педагогика. -2000.- № 6.

Гребенюк О.С., Теория обучения. Учебное пособие. / О.С. Гребенюк, Т.Б.Гребенюк -М.:Владос -пресс,2003. –Гл. 6.

Наин А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент./А.Я. Наин// Педагогика.-1996.- №5.

Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. – М., 1996.

Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.

Шадриков В.Д. Возвращение к ребенку./ Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках./ Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов –М.,1997. –С. 248-256

2. Составить опорную схему с объяснениями по теме «Система педагогических наук»

Литература

Основная.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: педагогическое сообщество России, 2003. – С.22-27.

Дополнительная

Подласый И.П. Педагогика: новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведен: В 2 кн. –М.: Гуманитарн. центр ВЛАДОС, 2003 –Кн.1. Общие основы. Процесс обучения. – С.37-40.

Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / И.Ф. Харламов –М.: Гардарики, 2000. – гл 1. –С. 11-31.

Дополнительно рекомендуемая:

Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке, И.К. Журавлев –М., 1990.

 

 

Вариант 2. (пороговый уровень)

1. Составление словаря по теме Категориальный аппарат педагогики как науки.

Литература

Педагогика. Учеб пособие /под ред. Пидкасистого П.И., М., 2003

Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь М.. 2005

Подласый И.П. Педагогика М., 2003.

И другая литература по выбору студента

 

2. На основе изучения источников письменно ответьте на задания

1.Дайте характеристику педагогической антропологии и антропологического подхода к рассмотрению проблем воспитания и обучения ребенка.

2.В чем состоят ведущие идеи К.Д. Ушинского применительно к изучению педагогикой ребенка?

3.Приведите примеры реализации ведущих идей педагогической антропологии в современной педагогической науке и практике.

Литература

Основная

Андреев В.И. Антропологический принцип /В.А. Андреев - Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: ЦИТ,2000. - Раздел 1., п. 2.3. – С.52-55

Коджаспирова Г.И. Педагогическая антропология: уч. пос. для студ. Вузов. / Коджаспирова Г.М. – М., 2005

Максакова В.И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. Высш. пед..учеб. завед. / В.И.Максакова – М., 2001.

3. Письменно ответьте на вопросы

1. Что понимают под педагогикой как системой наук об образовании человека?

2.Какова роль процессов интеграции и дифференциации педагогического знания в развитии педагогики как системы наук о воспитании и образовании личности?

3.Укажите и охарактеризуйте основные отрасли педагогического знания.

4. Раскройте связь и сущностные отличия между различными отраслями педагогической науки.

Литература

Основная.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: педагогическое сообщество России, 2003. – С.22-27.

Дополнительная

Подласый И.П. Педагогика: новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведен: В 2 кн. –М.: Гуманитарн. центр ВЛАДОС, 2003 –Кн.1. Общие основы. Процесс обучения. – С.37-40.

Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / И.Ф. Харламов –М.: Гардарики, 2000. – гл 1. –С. 11-31.

Дополнительно рекомендуемая:

Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке, И.К. Журавлев –М., 1990.

 

4. Заполните карту-схему: «Этапы педагогического исследования»

Этап педагогического исследования Задачи этапа Методы реализации задач исследования.
       

 

Литература

Основная:

1. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов/ Под ред. В.А. Сластенина – 2-изд, стереотип – М.: Изд. Центр «Академия», 2003.- С.91-100.

Дополнительная:

1. Краевский В.В. Методология и методы педагогических исследований/ Педагогика: учебник для студ. пед. учебн. заведений/ Под ред. Пидкасистого П.И. / В.В. Краевский – М., 2003.-Гл 4. – С. 91-115

 

 

Раздел 3. Образование как фактор развития личности и общества

3.1.Обязательная самостоятельная работа

3.1.1. Подготовка к семинарам по темам:

Закономерности и принципы педагогического процесса

Содержание образования

3.1.2. Подготовка к лабораторной работе по теме Нормативно-концептуальная база образования РФ

3.1.3. Подготовка к контрольной работе:

· Развитие образования в современных социально-экономических условиях

· Образование и культура личности

· Тенденции развития образования на современном этапе.

· Теория и практика организации образовательного процесса.

· Система образования РФ: традиции и инновация.

 

Дополнительная самостоятельная работа

Вариант 1. (повышенный уровень)

1. Напишите реферат по теме…… «Развитие образования в современном мире» подобрав самостоятельно литературу

2. Изучите тему «Носители содержания образования». Составьте опорную схему.

 

Вариант 2 (пороговый уровень)

1. Выполните библиографическое разыскивание по теме «Развитие образования в современном мире».

2. Подберите 5-8- источников, составьте к ним аннотации.

3. Составьте систему контрольных вопросов по теме «Развития образования в России и за рубежом».

4. Изучите тему «Носители содержания образования». Составьте опорную схему.

 

 

Раздел 2. История педагогики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: