Методика определения медианы




Медиана (Md) - это такое значение, которое делит упорядо­ченное множество пополам так, что одна половина значений ока­зывается больше медианы, а другая - меньше. Определение ме­дианы возможно лишь в том случае, когда измерения выполнены не ниже шкалы порядка. Способы вычисления медианы могут быть следующие.

1.Если данные содержат нечетное число различных значений, и они представляют упорядоченный ряд, то медианой является сред­нее значение ряда. Например, в ряду 5, 8, 12, 25, 30 медиана равна 12.

2.Если данные содержат четное число различных значений, упорядоченных в ряд, например 3, 8, 16, 17, то медианой является точка, лежащая посредине между двумя центральными значениями: Md=(8+16):2=12.

3.Для более точного определения медианы можно восполь­зоваться специальной формулой. Но прежде чем привести эту формулу, ознакомимся с некоторыми дополнительными поня­тиями, знание которых при этом необходимо:

- класс - группы одинаковых чисел в данном ряду;

- медианный класс - класс, в котором находится медиана;

- классовый промежуток - разность между числами сосед­них классов;

- частота класса - количество одинаковых чисел в классе;

- частота медианного класса - количество одинаковых чи­сел в медианном классе.

Закрепим эти понятия на конкретном примере. Допустим, что на экзаменах по легкой атлетике студенты получили сле­дующие оценки: 4 3 2 4 3 3 5 3 3 4 4 3 5 4 2 5 3 3 4 2 2 4. Распо­ложим их в порядке возрастания: 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5. Этот ряд подразделяется на четыре класса: «2», «3», «4», «5». Медианным классом является класс «3», классовый промежуток в этом ряду равен 1; частота класса «2» - 4 (т.е. оценка 2 встречается 4 раза); класса «3» - 8; класса «4» - 7; класса «5» - 4. Если определять медиану простыми способами, то она также будет равняться 3, двенадцатое значение, которое занимает центральное положение в ряду из 23 данных (значе­ние медианы подчеркнуто).

Однако довольно приблизительное значение, определяемое та­кими способами, иногда может не удовлетворить исследователя. Поэтому медиану можно вычислить по следующей формуле:

где W - начало класса, в котором находится медиана;

п - общее число данных;

k - величина классового промежутка:

f сумма частот классов, предшествующих медианному классу;

f - частота медианного класса.

Составим для приведённого выше ряда таблицу частот каж­дой оценки и вычислим значение медианы по предлагаемой формуле:

W=3; к=1; n = 23; ∑=4; f =8

Оценка Частота  
     
     
     
     
Итого:    
         

Если измерения сделаны по шкалам интервалов и отноше­ний, основной мерой центральной тенденции является средняя арифметическая величина, а мода и медиана могут использо­ваться для вспомогательных целей. Среднее арифметическое значение является наиболее точной средней величиной, так как рассчитывается на основе количественных результатов из­мерений. С методикой вычисления этого значения вы уже зна­комы, поэтому на этом останавливаться не будем.

В заключение отметим, что математико-статистическая об­работка результатов педагогического эксперимента является одним из трудоемких и ответственных моментов в подготовке дипломной работы. Она требует умелого и правильного выбо­ра статистических критериев и методов анализа в соответст­вии с полученными результатами и задачами проведенных ис­следований. Значительную помощь при обработке результа­тов могут оказать компьютеры. Следует также иметь в виду, что сама математико-статистическая обработка еще не может полностью раскрыть сущности того или иного педагогического явления. Например, с помощью количественных методов с оп­ределенной точностью можно выявить преимущество како­го-либо метода обучения и тренировки или обнаружить общую тенденцию, а также определенные связи и зависимости, дока­зать, что проверяемое научное предположение оправдалось, и т.п., но нельзя дать ответ на вопрос, почему одна методика обу­чения лучше другой и т. д. Поэтому наряду с математико-статистической обработкой полученных результатов нужно прово­дить и качественный анализ этих данных.

Примечание: для более детального изучения методов математической статистики результатов воспользуйтесь литературой:

1. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 5-е изд., стер.; Гриф УМО. - Москва: Академия, 2009. - 266 с.
(Глава 4. Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности)

2. Губа В.П., Пресняков В.В. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие/ В.П. Губа, В.В. Пресняков – М.: «Человек», 2015. – 288с.

Тема 14. Требования к написанию и защите курсовых работ и
выпускной квалификационной работы по направлениям подготовки в сфере физической культуры и спорта

Нормативные ссылки

Методические рекомендация и требования к выполнению курсовой и выпускной квалифи­кационной работы для студентов по направлениям подготовки в области физической культуры и спорта: 44.03.01 «Педагогическое образование», 49.03.01 «Физиче­ская культура», 49.03.02 «Физиче­ская культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» разработаны на осно­вании следующих документов, в том числе локальных актов Тольяттинского государственного университета:

— Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в действующей редакции);

— Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

— Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017 года № 301;

— Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 29.06.2015 № 636;

— Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816;

— Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО), федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО);

— ГОСТ Р 2.105-2019 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам;

— ГОСТ 7.0.100–2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

— ГОСТ 7.82–2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- Положение о курсовой работе (курсовом проекте), утвержденное
решением учёного совета Тольяттинского государственного университета
№ 262 от 19.12.2019 г.

- Положение о государственной итоговой аттестации выпускников университета, утвержденное решением учёного совета Тольяттинского государственного университета № 255 от 21.11.2019 г.

- Положение о магистратуре, утвержденное решением учёного совета Тольяттинского государственного университета № 211 от 27.06.2019 г.

- Положение о выпускной квалификационной работе, утвержденное
решением учёного совета Тольяттинского государственного университета
№ 254 от 21.11.2019 г.;

- Порядок обеспечения самостоятельности выполнения письменных работ, обучающихся в ТГУ, утвержденное решением учёного совета Тольяттинского государственного университета № 263 от 19.12.2019 г.

— Положение о фонде оценочных средств, утвержденное ректором
Тольяттинского государственного университета № 4120 от 29.08.2017 г.

— Положение о промежуточной аттестации студентов, утвержденное решением учёного совета Тольяттинского государственного университета № 131 от 25.05.2018 г.

Общие положения о курсовой работе

Курсовая работа является одной из форм учебно-исследовательской работы студента, которая заключается в самостоятельном исследовании по одной из выбранных актуальных проблем по дисциплине(ам), предусмотренной(ым) учебным планом и выполняемой в пределах часов, отводимых на самостоятельное её изучение в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования (ФГОС ВО).

Целью выполнения курсовой работы является формирование умения самостоятельно проводить исследовательскую работу для решения профессиональных задач в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры, туризма на основании применения полученных теоретических знаний по изученной дисциплине учебного плана в соответствии с направлением подготовки по ФГОС ВО.

Задачи выполнения курсовой работы:

1. Повысить и углубить уровень профессиональных знаний, умений и навыков.

2. Сформировать умения и навыки самостоятельно проводить исследовательскую работу для решения профессиональных задач в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры, туризма на основании применения полученных теоретических знаний по изученной дисциплине учебного плана в соответствии с направлением подготовки по ФГОС ВО.

3. Научиться работать с нормативными документами, учебной и научно-методической литературой.

4. Овладеть современными методами поиска информации о научных исследованиях, проводимых в сфере физической культуры, адаптивной физической культуры, спорта и туризма.

5. Научиться определять эффективность используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности, в том числе рекреационной и туристской деятельности при помощи методов педагогических исследований.

6. Овладеть способами обработки результатов исследовательской работы методами математической статистики.

7. Научиться анализировать собранный эмпирический материал, делать выводы и обобщать результаты исследования, формулировать свои мысли в письменной форме.

8. Научиться оформлять курсовую работу в соответствии с требованиями и представлять работу в виде доклада и презентации.

9. Подготовиться к практической профессиональной деятельности.

10. Сформировать культуру написания выпускной квалификационной работы.

Количество курсовых работ предусматривается учебным планом, разработанным по направлениям подготовки в соответствии с ФГОС ВО.

Для обучающихся Тольяттинского государственного университета по направлениям подготовки в соответствии с учебным планом предусматривается выполнение курсовых работ по следующим дисциплинам:

Направление подготовки Дисциплины учебного по которым выполняется курсовая работа
44.03.01 «Педагогическое образование» - Базовые виды двигательной деятельности, - Спортивно-оздоровительный мониторинг, - Профессиональное физкультурно-спортивное совершенствование, - Технологии преподавания физической культуры в средних и высших образовательных учреждениях, - Технологии проведения физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных и дополнительных образовательных учреждениях.
49.03.01 «Физиче­ская культура» - Базовые виды двигательной деятельности, - Теория и методика физической культуры - Спортивно-оздоровительный мониторинг, - Профессиональное физкультурно-спортивное совершенствование, - Лечебная физическая культура и массаж
49.03.02 «Физиче­ская культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» - Базовые виды двигательной деятельности, - Теория и методика физической культуры - Спортивно-оздоровительный мониторинг, - Профессиональное физкультурно-спортивное совершенствование, - Теория и организация адаптивной физической культуры
49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» - Базовые виды двигательной деятельности, - Теория и методика физической культуры - Спортивно-оздоровительный мониторинг, - Профессиональное физкультурно-спортивное совершенствование, - Теория и методика физической рекреации и туризма

Примечание: при актуализации или разработке учебного плана по данным направлениям подготовки, дисциплины по которым выполняются курсовые работы могут меняться. Каждый вуз самостоятельно при разработке учебных планов устанавливает свой перечень дисциплин, по которым выполняются курсовые работы.

На основание Порядка обеспечения самостоятельности выполнения письменных работ в ТГУ курсовые работы обучающихся проходят обязательную проверку на наличие заимствований (плагиата) из общедоступных сетевых источников. Данным порядком предусматривается, что текст курсовой работы должен составлять 50% оригинального текста, в том числе цитирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: