Обзор актуальных данных о времени реакции водителя в критической ситуации.




Физико-математические науки, информационные и инженерные технологии

«Время реакции водителя. Управление автомобилем одной педалью»

Канаев Илья Дмитриевич, Зырянов Иван Юрьевич, 7-8 классы.

Красноярский край, Северо-Енисейский район, поселок Тея.

МБОУ ДО «ДЮЦ».

МБОУ «ТСШ №3», 7-8 классы.

Балацкий Михаил Евгеньевич, МБОУ ТСШ №3, МБОУ ДО «ДЮЦ», учитель информатики, технологии, педагог ДО по робототехнике.

+79237599235, balatsky_m@mail.ru

Аннотация

Цель работы: Разработать систему, позволяющую уменьшить время реакции водителя в критических ситуациях.

Методы: моделирование, анализ, синтез, сравнение, обобщение, интеграция, эксперимент.

 

На современных автомобилях с автоматической коробкой передач конструктивное расположение педалей управления негативно влияет на время реакции водителя в критической ситуации. В данной работе мы предлагаем систему управления автомобилем с одной педалью, которая позволяет сократить время реакции водителя в аварийной ситуации.

 

Полученные данные:

1. Разработана модель системы управления автомобилем одной педалью.

2. Проведён эксперимент, доказывающий, что данная система сокращает время реакции автомобилиста в критической ситуации.

Выводы:

При внедрении данной системы управления автомобилем одной педалью, появляется возможность сократить время реакции водителя при аварийной ситуации, тем самым спасти людям жизнь.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

Основное содержание. 5

Обзор актуальных данных о времени реакции водителя в критической ситуации. 5

Вывод: 6

Система управления автомобилем с помощью одной педали. 6

Вывод: 7

Модель системы управления автомобилем одной педалью. 8

Вывод: 10

Эксперимент по определению времени реакции водителя в критической ситуации на разработанной установке. 10

Вывод: 11

Заключение. 12

Литература. 13

 

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Введение

Актуальность:

За 2017 год по Российской Федерации суммарное количество ДТП составило 133 тыс. В результате данных событий погибло 17 тысяч человек из них 582 ребёнка. В среднем, за последние годы это число остаётся неизменным.

Некоторая часть ДТП возникает в результате конструктивных особенностей автомобиля, например, таких как, расположение педалей управления на автомобилях с автоматической коробкой передач. Данное расположение увеличивает количество времени необходимое для предотвращения ававарийной ситуации.

Любая работа, направленная на уменьшение времени реакции автомобилиста в критической ситуаци является актуальной.

Новизна темы:

Разработанная нами система управления автомобилем одной педалью в источниках информации не обнаружена. Следовательно, наша работа является уникальной и новой.

Проблема:

Современная конструкция педалей в автомобиле с автоматической коробкой передач препятствует уменьшению времени реакции водителя в критических ситуациях.

Объект исследования: Автомобили и автомобилисты.

Предмет исследования: Система газа и тормоза автомобиля.

 

Основное содержание

Цель работы: Разработать систему, позволяющую уменьшить время реакции водителя в критических ситуациях.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Сделать обзор актуальных данных о времени реакции водителя в критической ситуации.

3. Разработать чертёж системы управления автомобилем одной педалью.

4. Создать модель системы управления автомобилем одной педалью.

5. Провести эксперимент по определению времени реакции водителя в критической ситуации на разработанной установке.

6. Сделать выводы по проделанной работе.

 

Методы: моделирование, анализ, синтез, сравнение, обобщение, интеграция, эксперимент.

Обзор актуальных данных о времени реакции водителя в критической ситуации.

Время реакции водителя – это временной промежуток, проходящий с момента обнаружения человеком, сидящим за рулем, препятствия или другой опасности до момента, когда он начинает предпринимать активные действия, направленные на устранение угрозы (нажимать на педаль тормоза).

Принято считать, что время реакции водителя (восприятие, понимание опасности, оценка ситуации, принятие решения, начало действия или бездействия) равно 0,8 - 1 с. Нужно учесть, что это время может колебаться в значительных пределах - от 0,4 до 1,5 с и даже более. В практике управления автомобилем необходимо считаться с внезапным появлением опасности, что может резко увеличить относительное время реакции.4

За 2017 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Суммарное количество ДТП 133 203
Количество погибших в результате аварии 16 600 человек
Смертность среди детей, попавших в ДТП  
Раненых, но не умерших 168 146
Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет 15 860

 

Приведём пример аварийной ситуации, возникающей из-за конструктивных особенностей автомобиля. Транспортное средство таранит другой автомобиль в бок. Водитель, в автомобиль которого был произведён удар, теряет сознание, и машина по инерции продолжает движение, что может привести к губительным последствиям.

 

Вывод:Мы решили разработать систему управления автомобилем одной педалью, уменьшающую время реакции водителя и решающую проблемы, возникающие из-за конструктивных особенностей автомобиля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: