Задачи: ритмические, артистические, артикуляционные.




Голос

Человеческий голос – это инструмент, который требует максимального количества занятий, и чтобы добиться каких-то результатов, мы должны понять, как он работает? Голосовой аппарат состоит из трех основных частей:

1. Дыхательной системы, в которую входят: легкие, мышцы диафрагмы, живота, спины и верхняя часть грудной клетки.

 

2. Гортань: в ней находятся голосовые связки – это складки мягких тканей, которые в среднем чуть меньше полутора сантиметров длиной. Когда мы просто дышим, связки широко распахнуты. Первичный звук появляется в результате взаимодействия голосовых связок и выдыхаемого из легких воздуха. Воздух, проходя мимо голосовых связок, заставляет их вибрировать. Так получается звук.

3. Артикуляционный аппарат, в который входят: нижняя челюсть, губы, зубы, язык, корень языка, мягкое нёбо и маленький язычок.

Звукообразование или фонация (от греческого «фоне» – звук) происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает от колебания голосовых связок, а усиливается и тембрально окрашивается с помощью резонаторов.

 

Дыхание

Дыхание – энергетический источник голоса. «Как вдохнешь, так и запоешь». Певческий вдох сопровождается активной работой мышц – вдыхателей,

 

расширяющих ребра, грудную клетку и диафрагму. Различают три вида дыхания: ключичное, грудное и грудно - брюшное (диафрагмальное). В пении нужно пользоваться грудно - брюшным, или диафрагмальным дыханием. Для пения принципиальное значение имеет не столько тип дыхания, сколько характер выдоха. Выходящее дыхание должно быть плавным, без толчков, лишнего напряжения, но и достаточно организованным.

Входящее дыхание производится быстро, бесшумно, через нос и рот одновременно. Грудь и плечи при этом спокойны. Характер вдоха, его длительность и объем диктуются музыкальной фразой и выразительными задачами.

Дикция

Интенсивность и согласованность работы артикуляционных органов определяет качество произношения звуков речи, разборчивость слов, или дикцию. И наоборот, вялость в работе артикуляционных органов является причиной плохой дикции. Рот поющего должен быть свободен, эстетичен, это зависит от челюстей, языка, губ. Певчески красивое открывание рта помогает правильному положению языка, глотки, гортани и должной "установки" всего голосового аппарата. Зажатая нижняя челюсть мешает открывать рот, и через подъязычную кость это зажатие подтягивает вверх гортань, что может явиться причиной горлового пения. Зажатая челюсть может быть причиной перенапряжения языка, а он – главный артикулятор гласных. Положение языка изменяет форму ротового резонатора и существенно влияет на тембр голоса. Нижняя челюсть должна быть свободна, не зажата, пассивна. Будучи пассивной, она все же не должна сильно откидываться вниз, бить по гортани. Она должна удерживаться мышцами щек и углами губ, самими губами, активно произносящими согласные. Губы принимают участие в окончательном образовании гласных и являются основными формирователями губных согласных. Положение губ влияет на тембр певческого звука. Улыбка способствует осветлению тембра. Мягкое небо играет исключительно важную роль в голосообразовании, его положение существенно влияет на резонаторные свойства ротоглоточного канала, форму ротоглоточного рупора. Исследователи указывают на его связь с гортанью и носоглоткой, что влияет на окраску звука. По этим причинам мягкое небо должно быть в пении постоянно в активном состоянии. Воздействуя в нужном направлении на подчиненные нашему сознанию артикуляционные органы, мы можем существенно влиять на весь голосовой аппарат. Свобода, естественность, гармоничность - при сохранении внимательной сосредоточенности на цели, идее - вот что открывает дорогу к настоящему творчеству. Кто-то очень хорошо сказал, что лицо поющего должно быть свободным, оно не должно быть отражением "технического вокала". Основное правило дикции в пении – быстрое и чёткое формирование согласных и максимальная протяжённость гласных. Это обеспечивается, прежде всего, активной работой мускулатуры артикуляционного аппарата, главным образом щёчных и губных мышц, а также кончика языка. Как и всякие мышцы, их нужно тренировать Формирование хорошей дикции основывается на правильной работе над произношением гласных и согласных звуков.


Скороговорки

Задачи: ритмические, артистические, артикуляционные.

а) Четко проговорить текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

б) Проговорить скороговорки с разной интонацией (удивление, повествование, радость, вопрос и восклицание).

в) Проговорить скороговорки с интонацией, обыгрывая образ и показывая действия.

г) Проговорить скороговорки одновременно с ритмическими движениями.

 

Скороговорка на «с», «ш»:

Шла Саша по шоссе И сосала сушку

Скороговорка на «н», «л»: Няня мылом мыла Милу, Мила мыла не любила.

Но не ныла Мила, Мила молодчина.

Скороговорка на «с», «р»:

Сорок сорок ели сырок.



4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: