Группировка помещений учреждений здравоохранения 4 глава




5. АЭРОЗОЛИ КОНДЕНСАЦИИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ПЫЛИ – ЭТО АЭРОЗОЛИ

1) с трансформированным химическим составом в результате воздействия различных факторов воздушной среды

2) образующиеся при механическом измельчении, дроблении и разрушении твердых веществ, при механической обработке изделий

3) приобретающие электрический потенциал в результате воздействия различных факторов воздушной среды

4) образующиеся при термических процессах возгонки твердых веществ вследствие охлаждения и конденсации паров металлов и неметаллов

6. ВИДИМАЯ ПЫЛЬ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ПЫЛИ – ЭТО ПЫЛЬ С РАЗМЕРАМИ ЧАСТИЦ БОЛЕЕ (мкм):

1) 50

2) 30

3) 10

4) 5

7. МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ПЫЛЬ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ПЫЛИ – ЭТО ПЫЛЬ С РАЗМЕРАМИ ЧАСТИЦ (мкм):

1) от 0,1 до 0,2

2) от 0,25 до 10

3) от 0,1 до 1

4) от 0,5 до 5


 

8. УЛЬТРАМИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ПЫЛЬ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ПЫЛИ – ЭТО ПЫЛЬ С РАЗМЕРАМИ ЧАСТИЦ МЕНЕЕ (мкм)

1) 0,25

2) 0,5

3) 0,1

4) 0,05

9. ФИБРОГЕННЫЕ СВОЙСТВА ПЫЛИ ЗАВИСЯТ ОТ

1) твердости частиц

2) содержания двуокиси кремния (SiO2)

3) заряда частиц

4) структуры кристаллической решетки

10. ХИМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПЫЛИ ЗАВИСИТ ОТ

1) содержания двуокиси кремния (SiO2)

2) степени дисперсности

3) общей площади поверхности пылинок

4) структуры кристаллической решетки

11. ТВЕРДОСТЬ ЧАСТИЦ ПЫЛИ ПРИ ЕЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ В ОТНОШЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ПАТОЛОГИИ

1) имеет большое значение в развитии патологии

2) не имеет большого значения в развитии патологии

3) имеет решающее значение в развитии патологии

4) не имеет никакого значения в развитии патологии

12. С ПОВЫШЕНИЕМ СТЕПЕНИ ДИСПЕРСНОСТИ ПЫЛИ СВЯЗАНО

1) повышение химической активности пыли

2) увеличение токсичности пыли

3) глубина проникновения пыли в дыхательные пути

4) опасность развития силикоза

13. ИЗМЕНЕНИЕ ВОДОРОДНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ (рН) ПЫЛИ ОБУСЛОВЛИВАЕТ

1) увеличение токсичности пыли

2) повышение химической активности пыли

3) раздражающее действие пыли

4) затруднение процессов элиминации

14. В СОВРЕМЕННОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОД

1) колориметрический

2) аспирационный весовой (гравиметрический)

3) атомно-абсорбционный

4) газохроматографический

15. ПРИНЦИПОМ АСПИРАЦИОННОГО ВЕСОВОГО (ГРАВИМЕТРИЧЕСКОГО) МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1) взвешивание пыли, оседающей на чашке Петри

2) определение разницы массы фильтра после и до аспирации через него воздуха

3) определение разницы массы фильтра после и до оседания на него частичек пыли из воздуха

4) сбор и взвешивание пыли, оседающей на каких-либо поверхностях

16. МЕТОД, ПРИНЦИП КОТОРОГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РАБОТЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ГАЗОАНАЛИЗАТОРА УГ-2

1) калориметрический

2) колориметрический

3) титриметрический

4) седиментационный

17. ОСНОВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ МЕТОДА ГАЗОВОЙ ХРОМАТОГРАФИИ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ КОНЦЕНТРАЦИЙ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1) высокая чувствительность

2) простота проведения анализов

3) раздельное определение компонентов в сложных смесях

4) экономичность

18. ПНЕВМОКОНИОЗЫ– ЭТО ХРОНИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕГКИХ

1) вызванные вредными химическими веществами

2) характеризующиеся развитием фиброзных изменений

3) вызванные пылью с большим содержанием свободной двуокиси кремния (SiO2)

4) сопровождающиеся хроническими бронхитами

19. СИЛИКОЗ – ЭТО ПЫЛЕВОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ЛЕГКИХ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ВДЫХАНИЕМ

1) угольной пыли

2) мелкодисперсной пыли

3) кварцевой пыли, содержащей свободную двуокись кремния

4) крупнодисперсной пыли

20. ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВОЗДУХА РАБОЧЕЙ ЗОНЫЗА СОДЕРЖАНИЕМ АЭРОЗОЛЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФИБРОГЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (АПФД) НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО КОНЦЕНТРАЦИИ

1) среднесменной

2) минимально разовой

3) среднесуточной

21. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНЦЕНТРАЦИЯ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫИЗМЕРЯЕТСЯ И НОРМИРУЕТСЯ В ПОКАЗАТЕЛЯХ

1) весовых (гравиметрических)

2) счетных (кониометрических)

22. ПЫЛЕВАЯ НАГРУЗКА (ПН) НА ОРГАНЫДЫХАНИЯ РАБОТАЮЩЕГО – ЭТО

1) масса частиц пыли, поступающей в органы дыхания за определенный отрезок времени (смена, месяц, год, стаж)

2) количество частиц пыли, поступающих в органы дыхания за определенный отрезок времени (смена, месяц, год, стаж)

23. НАИБОЛЬШЕЙ ФИБРОГЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ ОБЛАДАЮТ АЭРОЗОЛИ

1) хорошо растворимые

2) плохо растворимые

24. НАИБОЛЕЕ ПАТОГЕННЫМ ДЛЯ ЛЕГОЧНОЙ ТКАНИ ЯВЛЯЕТСЯ АЭРОЗОЛЬ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ С РАЗМЕРОМ ЧАСТИЦ (мкм)

1) 0,3-0,4

2) от 1-2 до 5

3) более 5

25. АЭРОЗОЛИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФИБРОГЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (АПФД) КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО

1) происхождению

2) способу образования

3) размеру частиц

26. ВЕДУЩИМИ ПРИНЦИПАМИ ПРИ ГИГИЕНИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ВОЗДУХЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫЯВЛЯЮТСЯ

1) преимущество медицинских показаний по отношению к экономическим

2) опережение нормирования по отношению к срокам внедрения

3) стадийность в проведении экспериментальных исследований

4) постоянство статистической выборки и адекватности методов исследования

5) пороговость в действии химических соединений

27. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЯДЫПО СТЕПЕНИ ТОКСИЧНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА

1) чрезвычайно токсичные

2) высокотоксичные

3) умеренно токсичные

4) малотоксичные

5) нетоксичные

28. ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВРЕДНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫНЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ КОНЦЕНТРАЦИЙ:

1) среднесменной

2) максимально разовой

3) среднесуточной

Задачи по разделу III

Задача № 1

Рассчитать концентрацию пыли в атмосферном воздухе при следующих условиях:

- масса фильтра до отбора пробы 132 мг;

- масса фильтра с пылью после отбора пробы 134 мг;

- объём воздуха, отобранный для анализа и приведенный к стандартным условиям 100 дм3.

Задача № 2

Рассчитать концентрацию пыли в атмосферном воздухе при следующих условиях:

- масса фильтра до отбора пробы 128 мг;

- масса фильтра с пылью после отбора пробы 130 мг;

- объём воздуха, отобранный для анализа и приведенный к стандартным условиям 150 дм3.

Ответы к тестовым заданиям по разделу III

1 – 1; 2 – 2; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 4; 6 – 3; 7 – 2; 8 – 1; 9 – 2, 4; 10 – 2, 3; 11 – 2;

12 – 1, 3; 13 – 3, 4; 14 – 2; 15 – 2; 16 – 2; 17 – 3; 18 – 2; 19 – 3; 20 – 1; 21 – 1;

22 – 1; 23 – 2; 24 – 1; 25 – 1, 2, 3; 26 – 1, 2, 3, 4, 5; 27 – 1, 2, 3, 4; 28 – 1, 2.

Ответы к задачам по разделу III

Задача № 1

Для решения задачи используем формулу:

, где

Кп – концентрация пыли в воздухе в отдельной пробе, мг/м3;

mо – масса фильтра до отбора пробы, мг;

mn – масса фильтра (накопителя) с пылью после отбора пробы, мг;

1000 – перевод дм в м3;

V20 – объём воздуха, отобранный для анализа и приведенный к стандартным условиям, дм3.

Подставляем в приведенную формулу значения соответствующих показателей по условию задачи и получаем искомую концентрацию пыли в воздухе:

Задача № 2

Для решения задачи используем формулу:

, где

Кп – концентрация пыли в воздухе в отдельной пробе, мг/м3;

mо – масса фильтра до отбора пробы, мг;

mn – масса фильтра (накопителя) с пылью после отбора пробы, мг;

1000 – перевод дм в м3;

V20 – объём воздуха, отобранный для анализа и приведенный к стандартным условиям, дм3.

Подставляем в приведенную формулу значения соответствующих показателей по условию задачи и получаем искомую концентрацию пыли в воздухе:

Задача № 2

Для решения задачи используем формулу:

, где

Кп – концентрация пыли в воздухе в отдельной пробе, мг/м3;

mо – масса фильтра до отбора пробы, мг;

mn – масса фильтра (накопителя) с пылью после отбора пробы, мг;

1000 – перевод дм в м3;

V20 – объём воздуха, отобранный для анализа и приведенный к стандартным условиям, дм3.

Подставляем в приведенную формулу значения соответствующих показателей по условию задачи и получаем искомую концентрацию пыли в воздухе:


Раздел IV. Вентиляция как эффективное средство позитивной коррекции

качества воздуха в помещениях различного назначения

Основные задачи, решаемые с помощью вентиляции.

1) Создание в помещениях заданных условий микроклимата, в том числе температуры, влажности, скорости движения воздуха.

2) Обеспечение нормируемого качества воздуха помещений по содержанию двуокиси углерода (СО2).

3) Поддержание концентраций вредных веществ в воздухе помещений на уровне ПДК.

4) Снижение микробной обсемененности воздуха помещений до нормируемого уровня.

Классификация вентиляции.

По назначению:

- для вентиляции производственных зданий и помещений (производственная вентиляция);

- для вентиляции жилых зданий и помещений;

- для вентиляции общественных зданий и помещений.

По способу перемещения воздуха:

- естественная вентиляция (организованная: аэрация; неорганизованная: через форточки, специальные проемы, через неплотности наружных ограждений – инфильтрация);

- механическая вентиляция.

По способу организации воздухообмена:

- общеобменная вентиляция;

- местная вентиляция.

По принципу действия вентиляционных установок:

- вытяжные вентиляционные установки (местные, общие);

- приточные вентиляционные установки (местные: воздушные души, завесы, оазисы; общие: рассеянный или сосредоточенный приток).


Обоснование необходимой мощности вентиляции

Если в помещении качество воздуха ухудшается только в результате присутствия людей, то расчеты объема вентиляции проводятся по диоксиду углерода (СО2). Алгоритм расчетов представлен ниже (формулы 7–10). В этом случае результаты расчетов базируются, прежде всего, на показателе, характеризующем выдыхаемое количество СО2. В многочисленных информационных источниках приводятся различные значения данного показателя. В связи с этим, на основании анализа указанных источников, приводим значения данных показателей с учетом возрастных групп и выполняемой работы по критерию ее тяжести, которые необходимо учитывать при выполнении самостоятельной работы:

- дети 7-10 лет при обычной подвижности – 17 л/ч;

- дети и подростки 11-16 лет при обычной подвижности – 20 л/ч;

- взрослые в состоянии покоя – 20 л/ч;

- студенты на лекциях – 21 л/ч;

- студенты на практических занятиях – 22,6 л/ч;

- взрослые при легкой физической работе – 25 л/ч;

- взрослые при физической работе средней тяжести – 32 л/ч;

- взрослые при тяжелой физической работе – 40 л/ч.

Далее, при расчетах объемов вентиляции в соответствующих формулах необходимы нормативные значения концентрации СО2 в воздухе помещений различного назначения. Ниже приводятся указанные сведения:

- в воздухе спальных, учебных, больничных и обычных служебных помещений, в воздухе аудиторий для практических занятий и лекций – 0,07% (0,7‰);

- в воздухе жилых, общественных и производственных помещений –0,1% (1,0‰);

- в вентилируемых убежищах – 0,5% (5‰);

- в невентилируемых убежищах – 1,0% (10‰);

- на подводных лодках – 3,0% (30‰).

Определение необходимого объема вентиляции на 1 человека:

где (7)

Z – искомый объем воздуха на одного человека, м3 в 1 час;

k – количество литров СО2, выдыхаемое человеком в час;

p – допустимое содержание двуокиси углерода (СО2) в воздухе учебных аудиторий 0,7 промилле (0,7‰);

q – содержание двуокиси углерода (СО2) в наружном воздухе 0,4‰.

Пример 5.

Учебная аудитория. Проводятся практические занятия. Требуется рассчитать необходимый объем вентиляции на 1 человека.

Решение. В формуле 1 неизвестны значения k и p. Находим эти значения в приведенных выше справочных материалах. Как видно из этих материалов, студенты на практических занятиях выдыхают СО2 22,6 л/ч. То есть, k будет равно 22,6 л/ч. Нормативный уровень СО2 в воздухе аудиторий для практических занятий 0,7‰. То есть значение р будет равно именно этой величине. Значение q приведено в условных обозначениях формулы 1 (0,4‰). Таким образом, известны значения всех показателей, необходимые для расчета необходимого объема вентиляции на 1 человека.

Подставляем в формулу 1 соответствующие значения, решаем формулу и получаем необходимую величину:

Определение необходимого объема вентиляции на всех присутствующих в аудитории:

W = Z´n, где (8)

W необходимый объем воздуха на всех присутствующих в аудитории, м3 в 1 час;

Z необходимый объем воздуха на одного человека, м3 в 1 час;

n количество человек в аудитории.


Пример 6.

В учебной аудитории проводятся практические занятия. Количество человек в аудитории 10 (9 студентов и 1 преподаватель). Требуется рассчитать необходимый объем вентиляции на всех присутствующих в аудитории.

Решение. Подставляем в формулу 2 соответствующие значения, решаем формулу и получаем необходимую величину (различием выдыхаемого диоксида углерода преподавателем и студентами пренебрегаем):

W = 75,33 ´ 10 = 753,3 м3/ч.

Определение необходимой кратности воздухообмена:

К = W: V, где (9)

К – искомая кратность воздухообмена в 1 час;

W – необходимый объем воздуха на всех присутствующих в аудитории, м3 в 1 час;

V – объем аудитории в м3.

Примечание. В случае, если кратность воздухообмена обеспечивается притоком воздуха, ставят знак «+», если за счет вытяжки знак «-».

Пример 7.

Учебная аудитория. Условия идентичны предыдущим примерам. Кроме того, объем (кубатура) учебной аудитории составляет 90 м 3. Рассчитать необходимую кратность вентиляции.

Решение. Подставляем в формулу 4 соответствующие значения, решаем формулу и получаем необходимую величину:

К = 753,3: 90 = 8,37 » 8 в час.

Вариант расчета необходимой кратности воздухообмена, объединяющий предыдущие формулы:

где (10)

k – количество литров двуокиси углерода (СО2), выдыхаемое взрослым человеком в час (в спокойном состоянии или легкой физической работе – 20-25 л/ч, в среднем – 22,6 л/ч);

n количество человек в аудитории.

p – допустимое содержание двуокиси углерода (СО2) в воздухе учебных аудиторий 0,7 промилле (0,7‰);

q – содержание двуокиси углерода (СО2) в наружном воздухе 0,4‰;

V – объем аудитории в м3.

Пример 8.

Условия идентичны предыдущим задачам. Определить необходимую кратность воздухообмена по интегрирующей формуле.

Решение. Подставляем соответствующие значения в формулу 4 и получаем:

Таким образом, результаты идентичны предыдущим расчетам.

Определение объема нагнетаемого или удаляемого воздуха вентиляционными воздуховодами за 1 час:

v = a´b´ 3600, где (11)

v – объем воздуха, м3;

а – площадь вентиляционного отверстия, м2;

b – скорость движения воздуха при входе или выходе из вентиляционного отверстия, м/с;

3600 – продолжительность работы вентилятора, с.

Пример 9.

Учебная аудитория. Вентилятор, обеспечивающий приток воздуха, имеют следующие характеристики: площадь вентиляционного отверстия – 0,020 м2; скорость движения воздуха при выходе из вентиляционного отверстия – 10 м/с. Рассчитать объем нагнетаемого воздуха вентиляционным воздуховодам за 1 час.

Решение. Подставляем в формулу 3 соответствующие значения, решаем формулу и получаем необходимую величину:

v = 0,020 ´ 10 ´ 3600 = 720 м3/ч.

Пример 10.

Учебная аудитория. Условия идентичны предыдущему примеру. Определить степень обеспечения необходимой кратности воздухообмена приточным вентилятором.

Решение. В примере 3 установлено, что приточный вентилятор нагнетает 720 м3/ч. Объем помещения 90 м3. Делим 720 на 90 и получаем 8. То есть, данный вентилятор по мощности обеспечивает необходимую кратность воздухообмена в учебной аудитории.

Если основная задача вентиляции состоит в том, чтобы концентрация какого-либо вредного вещества в помещении не превышала ПДК, то для расчета необходимого объема вентиляции используют формулу 12:

где (12)

Z – искомый объем воздуха на одного человека, м3 в 1 час;

G – газовыделение в помещение, мг/ч;

bВ – ПДК газа в удаляемом воздухе, мг/м3;

bn – концентрация газа в приточном воздухе, мг/м3.

Пример 11.

Производственное помещение с приточной вентиляцией. Газовыделение в помещении 80 мг/ч. Загрязняющее вещество характеризуется ПДК в воздухе рабочей зоны 3 мг/м3. Концентрация газа в приточном воздухе 0,5 мг/м3. Рассчитать необходимый объем нагнетаемого воздуха для поддержания концентрации загрязняющего вещества на уровне ПДК.

Решение. Подставляем в формулу 12 значения показателей примера и получаем:

= 32,0 м3/ч.

В том случае, если задачей вентиляции является поддержание заданной влажности в помещении, расчет необходимого объема вентиляции на 1 человека проводят по формуле 3:

где (13)

Z – искомый объем воздуха на одного человека, м3 в 1 час;

D – влаговыделение в помещение, г/ч;

g – плотность воздуха, кг/м3;

db, dn – влагосодержание удаляемого и приточного воздуха, г/кг.

Пример 12.

Определить необходимый объем воздухообмена в производственном помещении на 1 работающего с целью недопущения в помещении повышенной влажности при следующих условиях. Производственное помещение. Влаговыделение в помещении 300 мг/ч. Температура воздуха 25°С. Влагосодержание удаляемого и приточного воздуха соответственно220 и 80 г/кг. Рассчитать необходимый объем воздуха на 1 человека, который обеспечит снижение влажности воздуха до нормативных параметров.

Решение. По приложению 4 находим необходимое для расчетов значение плотности воздуха при указанной температуре, принимая атмосферное давление на уровне 101,325 кПа (1 атм), подставляем в формулу 13 значения других показателей примера и получаем искомый объем воздуха на одного человека в м3/ч:

Если вентиляция организуется при тепловыделении с целью снижения его неблагоприятных последствий, то для расчета необходимого объема вентиляции на 1 человека проводят по формуле 14:

где (14)

Z – искомый объем воздуха на одного человека, м3 в 1 час;

Q – выделение в помещение явного тепла, кДж/ч (1 ккал = 4,184 кДж);

с – теплоемкость воздуха, равная 1 кДж/(кг×°С);

g – плотность воздуха, кг/м3;

tb, tn – температура удаляемого и приточного воздуха, °С.


Пример 13.

Определить необходимый объем воздухообмена в производственном помещении на 1 работающего с целью снижения тепловой нагрузки до нормируемых величин при следующих условиях: выделение в помещение явного тепла 140 кДж/ч, теплоемкость воздуха 1 кДж/(кг×°С), температура воздуха 25°С. Температура удаляемого воздуха 34°С, температура приточного воздуха 16°С.

Решение. По приложению 4 находим необходимое для расчетов значение плотности воздуха при указанной температуре, принимая атмосферное давление на уровне 101,325 кПа (1 атм) и подставляем в формулу 14 значения других показателей, приведенных в условии, и получаем искомый объем воздуха на одного человека в м3/ч:

.

Далее, на рисунках 15-34 приводятся основные устройства для реализации естественной и искусственной вентиляции в зданиях и помещениях различного назначения, расшифровка сущности которых приведена в приложении 1.

Устройства для естественной и искусственной вентиляции.

Рис. 15. Аэрация зданий а, б – открытие створок проемов при безветрии в теплое и холодное время года; в, г – то же, при боковом ветре; 1-3 – проемы
Рис. 16. Вентилятор осевой Рис. 17. Вентилятор центробежный а – улиткообразный корпус, б – лопастное колесо
Рис. 18. Вентиляционные глушители а – трубчатые; б – пластинчатые; в – виброизоляция трубопровода; г – сотовые Рис. 19. Схема общеобменной приточно-вытяжной искусственной центральной вентиляции
_
+
Ветер

Рис. 20. Воздействие на здание

ветрового напора (давления)

Рис. 21. Водяная завеса перед рабочим отверстием печи

 

Рис. 22. Увлажнение воздуха путем распыления воды в форсунках 1 – забор обратного (рециркуляционного) воздуха; 2 – подача воды; 3 – распылители (форсунки); 4 – каплеотделитель; 5 – калорифер; 6 – подача свежего воздуха; 7 – приточный воздуховод; 8 – приточный вентилятор Рис. 23. Воздухо- распределительные насадки различных типов
Рис. 24. Воздушный душ
Направление капель дождя

Рис. 25. Схема дефлектора ЦАГИ

Рис. 26. Защитный противопылевой кожух Рис. 27. Местная вытяжная вентиляция в виде кожуха над точильным камнем
в
а

Рис. 28. Зонт вытяжной

а = 2 ´ в

Неправильная Правильная Рис. 29. Установка вентиляционного отсоса
     

 


 

1
3
5
4
2


6

Рис. 30. Кондиционирование воздуха

1 – приточное отверстие;

2 – фильтрующее отверстие для очистки воздуха; 3 – калориферы;

4 – камера орошения; 5 – центробежный вентилятор; 6 – воздуховод

Рис. 31. Двухбортовой отсос Рис. 32. Бортовой отсос со сдувом
Рис. 33. Фрамуга
Эжектирующий воздух

Рис. 34. Эжектор


 

Задания для самоконтроля подготовки по разделу IV

Контрольные вопросы по разделу IV

1) Какие задачи по коррекции воздушной среды помещений может решать вентиляция?

2) Представьте классификацию вентиляции по основным критериям.

3) Дайте определение естественной вентиляции и понятия «аэрация».

4) Сформулируйте сущность понятий «ветровой напор» и «тепловой напор» при организации естественной вентиляции.

5) Поясните современные возможности кондиционирования воздуха и поясните его сущность.

6) Поясните сущность понятия «кратность воздухообмена» в помещениях.

7) Поясните сущность расчетов мощности вентиляции для обеспечения нормируемого качества воздуха помещений.

8) Дайте характеристику основных вентиляционных устройств по самым общим позициям.

Тестовые задания по разделу IV

Рекомендации по работе с тестовыми заданиями идентичны тем, которые представлены в тестовых заданиях по разделу I.

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. ВЕНТИЛЯЦИЯ – ЭТО

1) совокупность устройств с механическим побуждением для притока или вытяжки воздуха в помещениях

2) регулируемый воздухообмен, осуществляемый с целью создания в помещениях воздушной среды, благоприятной для здоровья и трудовой деятельности человека

3) совокупность устройств, использующих и усиливающих естественные механизмы притока или вытяжки воздуха в помещениях

4) совокупность технических средств, обеспечивающих воздухообмен


 

2. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА – ЭТО

1) вентилятор с механическим побуждением, устанавливаемый на разделе внутренней и внешней сред помещений

2) вентилятор с естественным или механическим побуждением, устанавливаемый на разделе внутренней и внешней сред помещений

3) установка, обеспечивающая воздухообмен в помещении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: