Порядок проектирования и реализации индивидуальной траектории




Положение об индивидуальной траектории педагогического работника

 

Общие положения

1.1. Настоящееположение определяет порядок проектирования и реализации индивидуальной траектории развития профессиональной компетентностипедагогического работника (далее – Положение).

1.2. Положениеразработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и на основании нормативных документов, регламентирующих методическую деятельность педагогических работников.

1.3. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности –документ, определяющий личностно-значимые цели повышения квалификации, формы и сроки их реализации, а также критерии результативности.

1.4. Индивидуальная траектория – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала педагогического работника в образовании, когда смысл, значение, цель и компоненты каждого последующего этапа осмыслены, обоснованы и логически взаимосвязаны.

1.5. Цель проектирования и реализации индивидуальной траектории педагогического работника – способствовать профессиональному развитию педагогического работника и создавать условия для его самообразования.

1.6. Задачи индивидуальной траектории:

· обеспечение включенности каждого педагогического работника в свой образовательный процесс в соответствии со своей зоной актуального развития и своими проблемами реальной практики;

· стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогических работников, овладение ими современными образовательными технологиями.

1.7. Индивидуальная траектория может включать такие аспекты, как:

· обучение на курсах повышения квалификации;

· обобщение и распространение опыта через методические объединения;

· публикации в СМИ;

· участие в конкурсах различного уровня;

· самообразование.

 

Порядок проектирования и реализации индивидуальной траектории

2.1. Участниками административного процесса планирования, организации и осуществления контроля работы педагогических работников образовательнойорганизации над методической темой являются:

· руководитель образовательной организации;

· заместитель руководителя образовательной организациипо учебно-воспитательной и методической работе;

· руководители методических объединений.

2.2. Администрация образовательной организации обеспечивает образовательное пространство для педагогических работников как для обобщения и распространения наработанного опыта, так и для получения недостающих знаний.

2.3. Руководители методических объединений обеспечивают организацию работы над методической темой, своевременный выбор темы работы педагогическими работниками, оказывают помощь в планировании индивидуальной образовательной траектории, организовывают методические консультации, промежуточные отчеты (не мене 1 раза в год) и обобщение опыта педагогического работника по завершению работы над методической темой.

2.4. На основании гласного обсуждения работы педагогического работника будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих педагогических работников.

2.5. Педагогическому работнику предоставляется право выбора темы самообразования. При выборе темы учитывается актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

2.6. В зависимости от обширности выбранной темы педагогический работник может работать над ней от одного года до пяти лет.

2.7. Форма индивидуальной траектории разработана образовательной организацией и включает в себя информационную карту педагогического работника и план мероприятий по направлениям.

2.8. Индивидуальная траектория строится с учетом этапов учебной деятельности, направленной на усвоение учебного содержания: осмысление, понимающую деятельность, апробирование, практическое применение, деятельность по обучению других, творческие отчеты, предусматривает систематическую рефлексию состояния в парах, группах.

2.9. В плане методической работы образовательнойорганизации и методических объединений должны отражаться:

· организационные мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор методической темы педагогическим работником и составления плана индивидуальной образовательной траектории;

· представление промежуточных результатов работы над методической темой (на заседаниях методических объединений, педагогических совета и др.);

· ежегодные отчеты педагогического работника о работе над методической темой;

· обобщение опыта и представление итогов работы над методической темой.

2.10. По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка индивидуальной траектории профессионального развития педагогического работника, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: