Показатели качества ПО по стандарту ГОСТ Р 9126-93




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1. Показатели качества ПО по стандарту ГОСТ Р 9126-93………………………5

2. Модели надежности программного обеспечения………………………………6

2.1 Простая интуитивная модель…………………………………………………...8

2.2 Модель Миллса…………………………………………………………………..9

3. Примеры решения задач…………………………………………………...……11

3.1 Задачи по применению простой интуитивной модели………………...…….11

3.2 Задачи по применению модели Миллса………………………………....……14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...……...19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….20


 

Введение

В международном стандарте ГОСТ Р 9126-93 [1] надежность выделена как одна из основных характеристик качества программного обеспечения (ПО). Стандартный словарь терминов программного инжиниринга [2] определяет надежность программного обеспечения как способность системы или компонента выполнять требуемые функции в заданных условиях на протяжении указанного периода.

Сама проблема надежности ПО имеет, по крайней мере, два аспекта: обеспечение и оценка (измерение) надежности [3]. Практически вся имеющаяся литература посвящена первому аспекту, а вопрос оценки надежности компьютерных программ недостаточно проработан. Вместе с тем очевидно, что надежность программы гораздо важнее таких традиционных её характеристик, как время исполнения или требуемый объем оперативной памяти, однако никакой общепринятой количественной меры надежности программ до сих пор не существует.

Модели надежности программных средств подразделяются на аналитические и эмпирические [4]. Аналитические модели дают возможность рассчитать количественные показатели надежности, основываясь на данных о проведении программы в процессе тестирования. Эмпирические модели базируются на анализе структурных особенностей программ.

Аналитические модели представлены двумя группами: динамические и статические. В динамических моделях поведения ПО (появление отказов) рассматривается во времени. Если фиксируются интервалы каждого отказа, то получается непрерывная картина появления отзывов в о времени (модели с непрерывным временем). Может фиксироваться только число отказов за произвольный интервал времени. В этом случае поведение ПО может быть представлено только в дискретных точках (модели с дискретным временем).

В статических моделях появление отказов не связывают со временем, а учитывают зависимость количества ошибок либо от числа тестовых прогонов (модели по области ошибок), либо от характеристики входных данных (модели по области данных).

Объектом исследования – качество программного обеспечения, предмет исследования – метрики и модели.

Цель работы изучить статические метрики для определения качества программного обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться с показателями качества программного обеспечения по стандарту ГОСТ Р 9126-93.

2. Изучить статические модели и метрики.

3. Рассмотреть модели Миллса и простую интуитивную модель на конкретных примерах.

Основное содержание курсовой работы изложено в трех разделах. В первом разделе рассмотрены показатели качества и выделены основные этапы, требуемые для оценивания качества ПО. Во втором разделе приведена классификация моделей надежности программных средств. Во втором разделе имеются подразделы, в них описаны модель Миллса и простая интуитивная модель. В третьем разделе данные модели были использованы для решения задач.

Все выводы по проделанной работе сформулированы в “Заключении”.


 

Показатели качества ПО по стандарту ГОСТ Р 9126-93

 

Качество программного обеспечения может быть оценено следующими характеристиками:

· Функциональные возможности.

· Надежность.

· Практичность

· Эффективность.

· Сопровождаемость.

· Мобильность.

Стандарт применяется для установления требований к качеству ПО и оценивания программных продуктов[1].

На рисунке 1 отражены основные этапы, требуемые для оценивания качества программного обеспечения.

Определение требований качества
Выбор метрики
Определения уровня ранжирования
Определение критерия оценки
Разработка ПО
Измерения
Ранжирование
Оценка
Определение требований
Результат
Рисунок 1. Модель процесса оценивания

 

 





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: