Игры для улицы. На скамейке...




Раньше родители не могли загнать нас домой, чтобы поесть, а сейчас, мы не можем выгнать детей на улицу, чтобы подышать. Компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современного ребенка, вытесняя живое общение со сверстниками и детские дворовые игры. А ведь игры важны для детей, не только в качестве развлечений. Детские дворовые игры воспитывают в ребенке важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т.д. Но те игры для улицы, в которые мы играли в детстве, позабыты. Давайте вспомним некоторые из них и научим детей играм нашего детства. В этой статье я хочу уделить внимание спокойным играм. Это также игры для улицы, но играли мы в них вечером на скамейке или когда уставали от подвижных игр.

Игра "КОЛЕЧКО"
Интереснее играть, когда детей много. Игроки садятся на скамейку, выставляют руки вперед, сложив ладошки "лодочкой". Ведущий зажимает между ладошками колечко (или другую маленькую вещь, но кольцо лучше, потому что плоское). Потом проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из них ведущий незаметно кладет колечко. Все держат ладони сложенными до конца, а тот, у кого в руках кольцо старается ничем себя не выдать. Теперь ведущий произносит:"Колечко - колечко, выйди на крылечко!"
Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если он пойман, возвращается на скамейку. Если посчастливилось выбраться, он становится новым ведущим. Какое счастье было получить колечко и почувствовать себя избранным!

Игра «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»
Все рассаживаются на скамейку, а ведущий с мячом становится напротив. Ведущий называет предмет и одновременно бросает мяч первому игроку. Тот должен отбить мяч, если названный предмет несъедобный, или же поймать, если съедобный. Вообще, игра очень веселая, особенно, когда «съедаешь» что-то не то (а чего только не загадывали!).

Игра «ГОРОДА»
Первый игрок объявляет название любого города. Следующий должен придумать название города (или страны), первая буква которого совпадает с последней буквой предыдущего города. Города не должны повторяться.Например:
МОСКВА – АЛЖИР – РИМ – МИНСК – КИЕВ - ВОРОНЕЖ...
Игроки по-очереди называют города. Кто не смог назвать, выбывает из игры, а ход переходит к следующему игроку. Игра длится до тех пор, пока не останется один победитель.
Часто, когда города в памяти заканчивались, мы начинали выдумывать свои и, с честными глазами, доказывать, что такой город существует))).

Игра «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»
Все игроки рассаживаются в рядок на лавку. Первый шепчет на ухо рядом сидящему любое слово (существительное), но шепчет быстро и не слишком разборчиво. Второй, таким же образом, шепчет третьему то, что услышал. Последний игрок называет вслух слово, которое услышал, а первый называет слово – оригинал. Все смеются и обсуждают, кому что послышалось.

Игра «КРАСКИ» (МОНАХ)
Нужно выбрать двух игроков «продавца» и «покупателя», а остальные будут «краски». Каждая «краска» загадывает свой цвет на ухо «продавцу», который запоминает и следит, чтобы цвета не повторялись. Когда все расселись, подходит «покупатель» (монах), и они заводят такой диалог:
- Тук, тук.
- Кто там?
- Я монах в красных штанах, синей рубахе, приехал на собаке.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?

Называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» говорит: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке ». «Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, вернуться и снова попытаться.
Если краска угадана «продавец» называет цену (до 10). Пока тот "платит", хлопая по ладони «продавца», «краска» убегает. Потом монах должен поймать краску. Если поймал, садится на скамейку к краскам, а краска становится монахом. Если не поймал, игра продолжается с теми же персонажами.

Игра «ЛЕТЕЛА КОРОВА»
Играть можно и вдвоем, но лучше собрать больше народу. Все становятся кружком и кладут свои ладони на ладони соседей. Правая ладонь - сверху ладони соседа справа. И так по кругу. Потом игроки хлопают по очереди по руке стоящего слева и говорят по очереди считалку (один хлопок – одно слово): «Летела корова сказала слово...» (называет любое имя существительное): «...САМОЛЕТ (теперь по буквам: один хлопок – одна буква): С-А-М-О-Л-Е-Т».
Тот, кто называет последнюю букву, должен быстро хлопнуть по руке соседа, а тот должен успеть убрать руку, пока по ней не хлопнули. Выбывает тот, кто ошибся. Игра длится до победителя, которым становится самый ловкий.

Цепи кованы
Количество игроков: от 8 человек. Все играющие делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу, игроки берутся за руки. Шеренги располагаются друг напротив друга (на расстоянии примерно 10 метров).
Первая команда команда громко кричит: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»
Вторая команда, стоящая напротив спрашивает: «Кто из нас?»
Игроки первой команды называют имя любого игроки из второй команды. Игрок, чье имя названо, разбегается и пытается прорвать цепь команды-противников. Здесь очень важно рассчитать «слабое звено». Если удается разорвать цепь, то игрок, сделавший это, возвращается в свою команду, и берет с собой одного человека из команды противника - того, кто оказался «слабым звеном». Так цепь первой команды становится на одного человека длиннее.
Если же игроку не удалось разорвать цепь, он сам становится в команду противников. Цель игры – перетащить всех игроков из команды противника в свою цепь.
В ту же самую игру играют и с другими приговорками. Например: "Али-Баба! О чем слуга? Пятого, десятого, Васю нам сюда!"


Невод
Эта игра для детей проходит на ограниченной площадке, за ее пределы никому выходить нельзя. Водящие – два игрока (если играющих много, то водящими могут быть три человека). Водящие – невод, остальные игроки – рыбки. Задача невода наловить как можно больше рыбы.
Все игроки бегают по площадке и невод ловит (окружает) рыб. Если рыба попалась, то она сама становится частью невода, то есть он увеличивается на одного игрока.
Рыбы не могут рвать невод, то есть расцеплять руки водящих, чтобы проскочить.
Выигрывает тот, кто дольше всех смог продержаться и не попасть в невод.


Летела корова
Количество игроков: от 3 человек. Все игроки становятся в круг и соединяют руки таким образом: ладонь правой руки игрок кладет сверху левой руки соседнего игрока. На ладонь левой руки каждого игрока сверху должна лечь ладонь соседа слева. Теперь игроки начинают по одному слову произносить считалочку и одновременно хлопать руками (правой рукой по ладони соседа слева):
Летела корова
Пролетала над домом
Читала газету
Под номером…

Следующий игрок произносит цифру. Игроки продолжают хлопать и считать (одна цифра- один хлопок). Тот игрок, которому выпадает назвать загаданную цифру, должен сильнее хлопнуть по руке соседа, а задача того вовремя (не раньше!) отдернуть руку.

Бешеная змейка
Чем больше народу играет в эту игру, тем интереснее. Все игроки выстраиваются в колонну по одному и держат друг друга за талию. Водящий – это первый игрок колонны. Его задача - осалить последнего игрока.
Итак, первый игрок бежит за «хвостом» и все участники за ним. Получается, чем быстрее «голова» бежит, тем быстрее удаляется от нее «хвост». Нужно найти удобный момент, когда хвост находится на более близком расстоянии и осалить его.
Осаленный игрок становится перед ведущим, и теперь он ловит хвост колонны.

Я надеюсь, что наши детские дворовые игры заинтересуют младшее поколение и они выйдут, наконец, из "Вконтакте" во двор! Если вы помните другие спокойные игры для улицы, поделитесь, пожалуйста, своими воспоминаниями!

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: