РЕЗЮМЕ ОБЩЕЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ




КОГДА МЫОБРАЩАЕМСЯ Г ГЕРМЕНЕВТИКЕ?

К герменевтике мы обращаемся тогда, когда что-нибудь препятствует естественному пониманию смысла, значения: мы начинаем интерпретировать текст, то есть истолковывать его, разъяснять, используя определённые правила, методы, то есть обращаемся к герменевтике.

Чем больше возникает препятствий для спонтанного понимания, тем больше проявляется потребность в герменевтике.

 

 


«ИСКАТЬ ПУТЬ К ЛЮДЯМ»

 

 

Понимание читателями «Непрощённой», что нужно сделать для того, чтобы Дом души героини, и каждого из нас, устоял под натиском жизненных бурь.

 

 


ДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ

 
 
Тот, кто сумел построить свой Дом на прочном основании, тому не страшны разные бури, неизбежные в течение жизни. Без прочного основания дом устоять не может: «…и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» («Библия», «Нагорная проповедь»). Алёне не удалось построить крепкий фундамент собственного Дома: ей было только 12 лет, когда началась война. Героиня не успела ещё сформироваться ни нравственно, ни физически, поэтому многое в её фундаменте ещё не устоялось, а подсказать и помочь оказалось некому: война сделала Алёнушку сиротой.  


СТРОЧКИ РОМАНА, ЗАСТАВИВШИЕ «СПОТКНУТЬСЯ»

           
   
· «Никто ведь не может точно объяснить, как и отчего растут люди…чем наполняется душа, да и как это происходит».
 
   
· «Вот только горе человеческое затушевать нельзя».
 
   
 
 
«Взрослость – это, пожалуй, такой узел событий, завязанный, чаще всего, не тобой и не по твоей воле, но так крепко, что надеяться не на кого, кроме как на себя, и ты должен развязать его, чтобы жить вольно и справедливо».


«ЗНАЧЕНИЕ ТЕКСТА – ЭТО ТО, ЧТО ОН ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ»

(Г.Верклер)

ВЫВОДЫ

1. Знание основных тем творчества А. Лиханова, его биографии, направлений общественной деятельности позволило «вычитать» нравственные уроки милосердия и прощения в романе «Непрощённая», понять озабоченность Лиханова-гражданина судьбами современных подростков, несмотря на то что в основе повествования нового романа писателя – события семидесятилетней давности.

 

2. Остановки при затруднении понимания смысла (икона «Утоли моя печали», слово «дом») помогли глубокому проникновению в текст и пониманию того, что каждый человек с юных лет обязан заботиться о своем собственном доме, который находится внутри нас, укреплять его фундамент, то есть усваивать нравственные основы и законы бытия, чтобы уметь выстоять во время жизненных невзгод.

 

2. Умение прощать себя и окружающих – способность двигаться дальше.

Жестокосердие не способствует улучшению жизни.

Относиться к людям нужно так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе: понимать, прощать, сострадать, быть милосердным. Помнить, что жизнь может поставить любого в такие условия, когда и ему потребуются и сострадание, и милосердие, и понимание

· «Простить делать простым от греха, вины, долга, миловать. Прощение – примирение сердцем. Уметь прощать – значит быть милосердным». (В. Даль) · «Простить значит извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства» (С. Ожегов). · «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь… » («Библия»).


РЕЗЮМЕ ОБЩЕЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: