Включение нового знания в систему знаний и повторение




Этапы урока

1. Организационный момент (1- минута)

· Приветствие класса;

· Перекличка, отметить отсутствующих.

Актуализация знаний (1 минута)

Вопрос – Что такое образ жизни! (Слайд - 3)

Спросить 1-2 обучающихся

Образ жизни - система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, семейных традициях, правилах, нормах поведения, знаниях законов жизнедеятельности.

Постановка учебной задачи (1 минута)

Вопрос – Если мы дали определение образу жизни, то зачем нас это интересует?

(Слайд - 4)

Образ жизни определяет состояние здоровья человека (20% - наследственность, 10% - медицина, 20% - окружающая среда, 50% - образ жизни)

3. Открытия нового знания через метод проблемно-поискового диалога. 3- минуты

Вопрос – Что такое ЗОЖ! (Слайд - 5) – фрагмент фильма про «моржей»

Фрагмент фильма «закаливание детей» (Слайд - 6)

Спросить 1-2 обучающихся

ЗОЖ - индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, социальной, техногенной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных ЧС.

Вопрос – Почему следует считать ЗОЖ индивидуальной системой поведения человека! (Слайд - 7)

Спросить 1-2 обучающихся

Потому что каждый человек уникален! Он имеет индивидуальную наследственность, индивидуальные семейные традиции, а следовательно и воспитание и индивидуальную окружающую среду.

Первичное закрепление (3-минуты)

Вопрос! – Какие факторы влияют на здоровье человека! (Слайд - 8)

Фронтальный опрос-ответ (8-10 обуч.)

Факторы, влияющие на здоровье человека

развернуть таблицу

Положительные Отрицательные
Режим дня Курение
Рациональное питание Алкоголь
Закаливание Наркотики
Физические упражнения Стресс
Положительные эмоции Неблагоприятная экологическая обстановка
Хорошая экология Отсутствие физических нагрузок

развернуть таблицу

Вопрос – проставить цифрами оба фактора по степени риска для здоровья человека

(выполнить задание в тетради по ОБЖ)

Самостоятельная работа с поверкой. Самоанализ и самоконтроль

Вопрос – какие задачи надо решить для построения своей индивидуальной системы поведения, для укрепления и сохранения здоровья!

Спросить 1-2 учащихся

(слайд - 6)

Ответ – Для этого надо решить следующие задачи:

- четко и конкретно сформулировать цель жизни (пример...........)

- соблюдать правила поведения (различные)

- вести ЗОЖ (питание, физ. упражнения, эмоциональное равновесие)

- получать удовольствие от каждого дня

- развивать у себя чувство самоуважения

- режим труда и отдыха

- ставить реальные цели и не зацикливаться на неудачах

- радоваться успехам, своим и чужим

Вопрос – Что является главным индикатором здоровья человека в стране?

Ответ – продолжительность жизни (критерий ВОЗ)

(сайд - 9)

В Библии Адам прожил - 930 лет, Ной – 950 лет, Мафусаил – 969 лет.

В период палеолита (динозавры) люди жили 15-20 лет, неолита - 22 года, в Древнем Риме – 35 лет.

В России в 1896-97 годах -32 года, в Бельгии – 32 года, Англия и Голландия – 33-34 года.

По современным данным ученых человек может жить до 112-115 лет.

(Слайд - 10)

В прошлые века люди в основном не доживали до старости и умирали молодыми в войнах, от голода и эпидемий.

В новейшей истории основной причиной смерти людей – заболевания.

(Слайд - 11)

За январь – май 2017 года умерло - 791 тыс. чел. Родилось – 679 тыс. чел.

Убыль населения России - 111,8 тыс. чел.

Численность населения в РФ – 146,8 млн. человек. Это на 31 тыс. чел. меньше, чем в январе 2017г.

Численность мигрантов за 5 месяцев выросло на 80,7 тыс. чел.- это на 70% компенсировало человеческие потери населения за 2017 год.

Более точную ситуацию с населением России установит перепись населения в октябре 2020 года.

(слайд-12)

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Вопрос – Как вы считаете какие заболевания стоят на первых местах по смертности в России? (слайд 13)
современном мире? (слайд - 14)

Ответ - ССЗ

Причины ССЗ (Слайд - 15)

- стресс (высокий уровень нагрузки на ССС)

- низкая физическая активность

- нерациональное питание

- вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики)

Вопрос - Какие заболевания стоят на втором месте в нашей стране?

Ответ - На втором месте по смертности в нашей стране – заболевания онкологические, ССЗ и онкологические заболевания.

· На первом месте по смертности – болезни сердечно-сосудистой системы. Это ишемия, гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда.

· На втором - онкологические заболевания.

· На третьем месте - внешние причины. (производственные травмы, смерти в ДТП, отравления, самоубийства и т.д.)

(Слайд - 16) – определение онкологии, причины, симптомы, лечение, смертность.

Главное – вовремя определить наличие заболевания.

На 1-й стадии онкология хорошо лечится.

Лечение дорогостоящее – субсидируется государством.

Причины онкологии (Слайд - 17)

- радиация (естественная и техногенная)

- ультрафиолетовое облучение

- канцерогены

- вирусы

- наследственность

- до конца причины не изучены

Заключительная часть

Рефлексия деятельности (диалог) (слайд - 14)

- на уроке узнали - (ответы учащихся)

- на уроке научились - (ответы учащихся)

- теперь будем делать - (ответы учащихся)

Домашнее задание

· Учебник «ОБЖ» 8 класс - стр. 191-196.

· Индивидуальные сообщения по теме «Вредные факторы-губители здоровья».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: