Задача С3. Система неравенств.




 

Как вы знаете, систему двух неравенств с одной переменной решают так: сначала решают одно неравенство, потом второе, а потом находят пересечение полученных решений. Соответственно начисляют и баллы: решил верно первое неравенство – 1 балл, решил второе – еще 1 балл, верно нашел пересечение решений – еще 1 балл.

Поэтому крайне рекомендуется разбить решение на 3 четкие части.

Прямо написать:1) Решим первое неравенство системы. И решать его аккуратно, на время забыв про второе неравенство (и в частности про его ОДЗ = область определения). Решив первое неравенство, стоит написать промежуточный ответ, а не оставлять голую картинку с плюсиками и минусиками. Напишите под картинкой … тому-то, обведите в рамочку и для себя и для проверяющего. А еще лучше напишите фразу: ответ по первому неравенству. Когда вы решите через 10-15 минут второе неравенство, вы вполне можете забыть, что же вы там получили в первом, а здесь - рамочка вам поможет.

Дальше пишете 2) Решим второе неравенство системы и, дойдя до конца, снова после картинки со знаками пишете ответ по второму неравенству (в рамочке J).

Дальше ставите 3) и пишете: найдем пересечение полученных решений. И проверяющие счастливы! В третьем пункте скорее всего понадобится сравнение частично иррациональных концов промежутков. Это сравнение обязательно нужно провести письменно, даже если для вас все очевидно. Вы пишете экзамен, поделитесь вашими знаниями, порадуйте старших. Например, вам очевидно, что . Это прекрасно, но не нужно пижонить, нужно смиренно написать .

Стоит обратить внимание на те «подводные камни», где составители задачи хотят вас поймать. Если вы сокращали дробь, то не забудьте выколоть исчезнувшие при сокращении нули знаменателя. Обратите внимание на отдельные нули функции, где ее знак не поменялся, но сами точки должны пойти в ответ. Вообще решайте задачу С3 без кавалерийского нахрапа и с осторожностью. Бойтесь на скорости попасть в засаду! Это задача на проверку вашей аккуратности, аккуратность не достигается при излишней скорости работы.

 


Задача С4. Сложная планиметрия.

В этой задаче часто условие можно трактовать двояко – тем самым получается как бы две подзадачи, у которых соответственно два разных ответа. Как правильно оформить эту задачу? Если вы заметили "двоякость" в прочтении задачи, то надо чётко отделить первый вариант решения от второго. В начале каждого из пунктов следует привести соответственный чертёж и на нём расставить данные из условия. Можно пользоваться всеми теоремами, которые вы доказывали в школьном курсе! Помните, что решение удобней читать и воспринимать, если в нём идёт нумерация, которая соответствует отдельным смысловым частям данной задачи.
Если по ходу задачи вам надо применить какие-либо алгебраические выкладки, например: решение квадратного уравнения, преобразование тригонометрических функций, решение алгебраических систем и так далее, то вам следует записать эти выкладки в чистовике отдельным пунктом, а не только в черновике. Если вы делаете дополнительное построение, то вам следует аккуратно объяснить, как именно вы его проводите.

Помните, что вас проверяет живой, скорее всего уставший эксперт и он, надеялся, что С4 вы не решали вовсе, а тут нужно читать длинный текст. Облегчите ему эту задачу!

Не забывайте в решении ссылаться на теоремы, например:

«По теореме Пифагора для треугольника ABC…»

«Запишем теорему синусов для треугольника PQR»

«Треугольники KLM и KLM подобны по двум углам ()».

 

Советуем прочитать условие задачи С4 и нарисовать к ней рисунок после того, как вы решили все задачи части В и перед решением задач группы С. Вы нарисуете рисунок к С4, поймете о чем задача и будете спокойно решать задачи С1-С3. Пока вы их будете решать, незаметно для вас задача С4 будет «прокручиваться» у вас в голове, и снова вернувшись к ней, вы ее встретите как старую знакомую.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: