ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ




В качестве методической помощи студентам при подготовке к зачёту

рекомендуется перечень вопросов для итогового контроля.

1. Цена как экономическая категория.

2. Формирование рыночной стоимости и цены.

3. НДС как элемент цены. Сущность НДС.

4. Классификация затрат в зависимости от способа их включения в

себестоимость продукции.

5. Функции цен.

6. Взаимодействие цены, спроса и предложения.

7. Себестоимость как основной элемент цены.

8. Регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой.

9. Факторы, оказывающие влияние на формирование цен.

10. Методы ценообразования: содержание, достоинства, недостатки, сфера

применения.

11. Структура свободных розничных цен. Порядок их расчета на товары

отечественного производства.

12. Система цен и их классификация в РФ.

13. Классификация цен мирового рынка.

14. Понятие «франкирование цен», виды цен «франко».

15. Особенности установления свободных цен в РФ. Виды свободных цен.

Элементы цены.

16. Таможенные пошлины как элемент цены: понятие, сущность, порядок

установления.

17. Акциз как элемент цены: понятие, сущность, порядок расчета.

18. Роль прибыли в формировании цен.

19. Понятие цены в биржевой торговле.

20. Ценообразование на различных типах рынков.

21. Цены внешнеэкономических сделок.

22. Методы государственного регулирования цен в РФ.

23. Сущность цен справочных, прейскурантов, каталогов, проспектов.

24. Надбавки к свободным ценам: сущность, виды, формирование, сфера,

практика установления.

25. Цены предложения и международных товарных аукционов.

26. Цены мирового товарного рынка.

27. Понятия мирового товарного рынка и мировой цены.

28. Понятие цены контракта и ее определение. Контракт купли-продажи.

29. Механизм взаимосвязи между ценой, объемом реализации и прибылью.

30. Методы определения таможенной стоимости товара.

31. Порядок формирования цен на импортные и экспортные товары.

32. Взаимодействие цен и инфляции в современных условиях.

33. Взаимосвязь цен и кредита как стоимостных категорий.

34. Установление цен при различных формах сбытовой политики.

35. Влияние монополии на уровень и динамику цен.

36. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия.

37. Цены на информационные услуги и нематериальные активы.

38. Роль России в формировании мировых цен на важнейшие товары.

39. Роль цен в решении экономических проблем на макро- и микроуровнях, а

также социальных проблем.

40. Формирование цен на бытовые услуги.

41. Мировые цены на продукцию.

42. Законодательное регулирование ценообразования в РФ.

43. Формирование цен на услуги транспорта и связи.

44. Особенности цен на экспортные товары и их отличие от внутренних цен

45. Полезность товара как основа его оценки покупателем.

46. Механизм определения общей экономической ценности товара.

47. Необходимая информация, используемая до и после установления цен.

48. Закономерности и факторы формирования мировых цен.

49. Проблемы ценообразования в современной экономике РФ.

50. Демпинговые цены.

51. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен.

52. Цели и методы государственного регулирования цен в рыночной

экономике.

53. Способы прямого государственного регулирования цен в рыночной

экономике.

54. Субъекты государственного регулирования цен, их функции.

55. Классификация цен в зависимости от стадии движения товара. Структура

цен.

56. Классификация цен в зависимости от степени вмешательства государства.

Уровни государственного регулирования цен.

57. Классификация цен по способу фиксации в контракте.

58. Классификация цен по учету фактора времени.

59. Ценообразование на рынке свободной конкуренции.

60. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции.

61. Ценообразование в условиях олигополии и монополии.

62. Эластичность спроса по цене. Расчет дуговых коэффициентов

эластичности.

63. Виды товаров по ценовой эластичности спроса. Учет ценовой

эластичности спроса при принятии ценовых решений.

64. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

65. Эластичность спроса по доходам.

66. Перекрестная эластичность спроса. Признаки взаимозаменяемости

товаров.

67. Изучение реакции покупателей на изменение цен по данным о

фактических покупках.

68. Изучение реакции покупателей на изменение цен по данным о

предпочтениях и намерениях покупателей.

69. Графическое изображение бухгалтерской и экономической моделей

безубыточности.

70. Бухгалтерская модель безубыточности. Расчет точки безубыточности.

Допущения, принятые при построении бухгалтерской модели безубыточности.

71. Сущность стратегии ценообразования. Содержание работ по

определению стратегии ценообразования.

72. Стратегии конкурентного ценообразования.

73. Вопросы ценообразования в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Методы определения рыночной цены.

74. Вопросы ценообразования в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Порядок контроля со стороны налоговых органов за уровнем цен.

75. Вопросы ценообразования в Гражданском Кодексе Российской

Федерации.

76. Стратегия дифференцированного ценообразования. Оценка условий

применения.

77. Географические стратегии ценообразования.

78. Затратные методы ценообразования. Сущность, достоинства, недостатки,

условия применения.

79. Сравнительный анализ калькулирования по полным и по сокращенным

затратам.

80. Нижняя граница цены.

81. Ценностный подход к ценообразованию. Сущность, последовательность

расчетов.

82. Ценообразование на конкурсные проекты. Виды торгов.

83. Параметрические методы ценообразования

84. Скидки как элемент тактики ценообразования. Виды скидок.

85. Скидки за объем. Виды, условия применения, способы расчета.

86. Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.

87. Общая характеристика современного рекламного рынка.

88. Основные субъекты рекламного рынка.

89. Рекламодатели. Российские рекламодатели на отечественном рекламном

рынке. Крупнейшие зарубежные рекламодатели в России.

90. Рекламные посредники: рекламные агентства, агентства-байеры,

агентства-селлеры. Рекламные холдинги в России.

91. Средства распространения рекламы (медиакананалы).

92. Медиаканалы и стимулирование продаж их рекламных возможностей.

93. Понятие эффективности рекламы. Ограничения при определении

эффективности рекламы.

94. Факторы, воздействующие на конечную эффективность рекламной

деятельности.

95. Эффективность рекламной кампании. Модель формирования

эффективности рекламной кампании.

96. Пирамида рекламных целей. Расчет эффективности рекламной кампании.

97. Эффективность рекламной деятельности различных субъектов

рекламного рынка.

98. Особенности медиапланирования при ограниченных рекламных

бюджетах.

99. Основные показатели в медиапланировании.

100. Пробный бюджет и его распределение.

101. Стратегии «проталкивания» и «протягивания» и их влияние на целевую

аудиторию.

102. Бюджет, основанный на предыдущем опыте.

103. Метод конкурентного паритета.

104. Метод процентного соотношения с объемом продаж.

105. Оценка эффективности рекламной кампании.

106. Способы оценки эффективности рекламной кампании.

107. Факторы, влияющие на эффективность рекламы.

108. Соотношение понятий «рекламный бюджет» и «рекламная стратегия».

109. Количественные и качественные методы оценки эффективности

рекламной кампании.

110. Бюджетные ресурсы рекламодателя как фактор воздействия на

эффективность рекламы.__



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: