Дистанционное банковское обслуживание




Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это комплекс услуг удаленного доступа к различным банковским операциям, которые банки предоставляют своим клиентам (как юридическим, так и физическим лицам).

Пользуясь услугами ДБО, клиенты могут, например, осуществлять удаленный доступ к своим счетам в банке или совершать платежи и переводы при помощи различных технических средств, каналов связи и с использованием специализированных программных продуктов. Такая форма взаимодействия с банком позволяет клиентам получать актуальную информацию из банка или передавать банку свои распоряжения в удобное время без визита в банк.

В общем случае под услугами дистанционного банковского обслуживания подразумеваются разноплановые электронные услуги, позволяющие обслуживать клиентов с использованием всех каналов доступа: Интернет (on-line и off-line доступ), телефон (обычный или мобильный), карманный компьютер, платежные терминалы и прочие.

Дистанционное банковское обслуживание называют также электронным банкингом, для описания технологий ДБО используются различные, иногда пересекающиеся по значению термины, например, интернет-банкинг, домашний банкинг, телебанкинг, WAP-банкинг, PC-банкинг, мобильный банкинг, SMS-банкинг и другие.

Классический «Банк-Клиент»(толстый клиент, remote banking, home banking) - на компьютере пользователя устанавливается отдельная программа клиент, которая хранит тут же все свои данные (выписки по счетам, платежные документы). Взаимодействие с банком может осуществляться по различным каналам связи (телефонные коммутируемые или выделенные линии, через сеть Интернет).

Интернет-банкинг (интернет-клиент, тонкий клиент, On-line banking, Internet banking, WEB-banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, работающая через обычный Интернет-браузер. С ее помощью можно осуществлять все те же действия, что и через традиционные системы, с тем отличием, что не требуется установка дистрибутива системы на компьютер пользователя. Подробнее см. Интернет-банкинг.

Мобильный банкинг(телефонный банкинг, SMS-banking) - оказание услуг ДБО с использованием телефонной связи. Как правило, такие системы имеют ограниченный набор функций. Чаще всего это информационный сервис (выписки об операциях по счетам, остаток на счете и т.п.).Но некоторые банки позволяют клиентам производить различные платежи и осуществлять денежные переводы с помощью мобильного телефона.

Внешние сервисы - технологии ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания (банкоматов, платежных терминалов, информационных киосков).

 


 

5 Дистанционное обслуживание в ПАО Почта Банке

 

ДБО (Мобильный банк) ПАО Почта Банка – это простой способ управлять своими счетами и картами, проводить платежи в режиме 24/7 с мобильного телефона или планшета.

Подключить систему ДБО ПАО Почта Банка могут клиенты банка, имеющие и не имеющие любой активный продукт банка. Подключиться к Интернет-банку можно на сайте Почта Банка https://my.pochtabank.ru. Для подключения мобильного банка необходимо скачать приложение для iOS в App Store или для Android в Google Play, на мобильное устройство, пройти

регистрацию/авторизацию. Далее зарегистрировать личный кабинет в АТМ и

использовать телефон и пароль от личного кабинета для входа в Интернет

банк и Мобильныйбанк. В настоящий момент подключение к Интернет-банку и мобильному банку и обслуживание бесплатны.

Ценность продукта ДБО в Почта Банке:

1) С помощью Интернет-банка/мобильного банка можно контролировать свои кредиты и карты, управлять ими, переводить деньги, оплачивать мобильную связь, коммунальные услуги и совершать другие платежи.

2) Большинство действий в минимум кликов, не нужно читать инструкции, все интуитивно понятно.

3) Пользование Интернет – банком и мобильным банком бесплатно, большинство платежей без комиссий, а там, где комиссии есть — они минимальны.

4) Используются современные технологии защиты, операции совершаются только с разрешения Клиента

Получить кредит наличными можно через Интернет банк / Мобильный банк для этого необходимо заполнить заявку и направить на рассмотрение в банк. При положительном решении кредит выдается на сберегательный счет. После положительного решения необходимо обратиться в Клиентский центр, предоставить оригиналы документов и подписать договор.

Так же через систему ДБО Почта банка можно открыть вклад, самостоятельно выбрав параметры вклада в зависимости от целей и желаний. При оформлении вклада через каналы ДБО ставка по вкладу будет увеличена на 0,25% к ставке, которая указана в тарифах.

С 10.10.2017 у Клиентов есть возможность сделать перевод «Western Union» с рублевых счетов (кроме кредитных продуктов и виртуальных карт) Клиентов Банка, прошедших полную идентификацию, для получения наличных в точках сети Системы «Western

Union» по всему миру.

В 2018 году планируется запустить:

1) возвраты и изменения переводов по инициативе Клиентов;

2) переводы «Western Union» на счета получателей в других банках;

3) выплату переводов, полученных от «WesternUnion» получателям, с зачислением на их счета в Банке

В Интернет-банке и Мобильном банке есть раздел «Мои интернет покупки», который позволит Клиенту:

1) Получить информацию о своих интернет-покупках.

2) Подать обращение в Кардиф для владельцев Пакета онлайн-покупателя.

3) Отслеживать статус доставки Почтой России своих интернет-покупок

С 01.05.2016 г. для держателей карт Почта Банка, которые совершают покупки в интернете действует предложение «Пакет онлайн-покупателя» (Online-shopper). В Пакет онлайн-покупателя будут входить различные предложения для Клиентов. Сейчас – это программа «Защита покупки». «Пакет онлайн-покупателя» подключается к таким картам как:

1)Карта, выпущенная к Сберегательному счету•«Элемент 120»

2)Онлайн карта (предоплаченная виртуальная карта)

3)«Карта для покупок» по программе «Дебетовая карта».

Программа «Защита покупки»Клиентам, которые с 01.05.2016года совершили покупки в интернетепо карте «Элемент120», «Онлайн карте», карте, выпущенной к Сберегательному счету, «Карте для покупок» на сумму 7500 рублей и более автоматически бесплатно становится доступна программа страхования «Защита покупки» (Базовый пакет), которая действует в течение одного года. С 01.07.2017 если у Клиентов закончился срок действия бесплатного «Пакета онлайн-покупателя», то на второй год он может подключить Пакет за 300 рублей в год.Услуга обеспечит Клиентам защиту покупок, даст гарантию получения качественных товаров через интернет-магазин, ивозможность чувствовать себя комфортно иуверенно в партнерстве с Почта Банком.Кто осуществляет страхование?•Страховая компания КАРДИФ. Какие риски покрываются:

1)Гарантия лучшей цены Вам вернется разница в цене, если товар,купленный вами по карте в интернет-магазине, стоит дешевлев любом другом магазине на территории РФ или в том же самом интернет-магазине по специальным предложениям для карт других банков эмитентов.

2)Бесплатный ремонт техники если Вы купили технику, а она оказалась сломанной, её бесплатно отремонтируют, а если починить уже нельзя, то её стоимость будет Вам компенсирована. Обе опции доступны в пределах 30000 руб.

3)Обратная отправка товара - если товар не подошел или отличается от заказанного, то Вам будет возвращена стоимость обратной отправки его продавцу –до 3 000 рублей.

С 15 ноября Клиенты банка, смогут пользоваться преимуществами бесконтактной оплаты услуг с помощью своего смартфона на базе операционной системы Android. Оплачивать покупки с Android Pay можно как в онлайн-, так и в офлайн-магазинах. Для этого не обязательно открывать приложение – достаточно активировать экран смартфона и поднести его к терминалу. Платежи на небольшие суммы не требуют дополнительного подтверждения. Для совершения операции на сумму свыше 1 тысячи рублей необходимо подтверждение по отпечатку пальца или PIN-коду – более удобный способ Клиент выбирает самостоятельно в процессе привязки карты или настройках телефона.

6 Анализ дистанционного банковского обслуживания

 

Рассмотрим статистику подключения клиентов к ДБО за 2016-2017 гг. В данный период количество подключенных клиентов возросло. Количество подключений к системе ДБО росло очень быстро, и с 2016 года по 2017 год достигло до 5 миллионов человек.

Статистические данные взятые из выгрузки ПАО Почта Банка представлены в таблице 1.


 

Заключение

 

Результаты проведенного мною исследования показывают, что в настоящее время ПАО Почта Банк стремится активно развивать возможности уже внедренных им систем ДБО, за счет максимального рассмотрения перечня компаний, в пользу которых возможно произвести платежи. Одним из главных условий является то, чтобы клиент начал пользоваться новыми возможностями. Это обеспечивает клиенту максимальные комфортные условия при оплате с помощью электронного банковского обслуживания различных квитанций. Для этого улучшается и упрощается интерфейс системы удаленного обслуживания, добавляются шаблоны для каждого вида платежа. Наступает время активного использования финансовых услуг с использованием удаленных каналов обслуживания. Специалистов ожидает рост популярности мобильных каналов ДБО. Прогнозируется в ближайшее время все больший интерес к системе ДБО Почта Банка. Система ДБО Почта Банка уже в настоящий момент позволяет управлять: счетами, кредитами, депозитами, пластиковыми картами, совершать любые платежи с любого компьютера. Одним из немногих недостатков электронных банковских услуг является невозможность удаленного взноса наличных на счета. Постоянная модернизация терминалов и устройств самообслуживания так же является одной из тенденций развития электронного банковского обслуживания. Дальнейшее развитие электронного банковского обслуживания будет происходить в направлении поиска индивидуально настроенных форматов предоставления розничных услуг. Создание и развитие ДБО в виде комплекса услуг, которые являются взаимодополняемыми, принесет несомненную пользу всем участникам процесса электронного банковского обслуживания.


 

Библиографический список

 

1. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит. Учебник. М.: "Дашков и К". 2007.

2. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2008.Деньги, кредит, банки: учебник для вузов / А.Ю. Казак, М.С. Марамыгин, Е.Н. Прокофьева и др.; под ред. А.Ю. Казака, М.С. Марамыгина. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006.

3. Кузнецова Е.И. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2007.

4. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. 8-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2009Деньги, кредит, банки: электрон. учеб. / О.И. Лаврушин и др.; под ред. О.И. Лаврушина. 8-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2010.

5. Деньги. Кредит. Банки: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Е.Ф. Жукова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008.

6. Казимагомедов А.А. Деньги. Кредит. Банки: курс лекций. М.: Экзамен, 2009.

7. Корниенко О.В. Деньги. Кредит. Банки: учеб. для студентов вузов. Ростов н/Д.: Феникс; М.: КНОРУС 2008.

8. Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалт. учет, анализ и аудит" и "Мировая экономика". М.: Магистр, 2008.

9. Шориков С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие. Екатеринбург, 2009.

10. Годовой отчет Публичного акционерного общества "Почта Банк" за 2015 год.

11. https://www.banki.ru/services/responses/ Народный рейтинг портала Banki.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: