Исп. ЛАВРЕНОВИЧ Евгений Вячеславович, город Ноябрьск (24 года), «ветеран боевых действий» - выполнял специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики.
1. Проблема описанная в конкурсной работе заключается в разделении в ЗАО № 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» статуса «инвалид Великой Отечественной войны и инвалид боевых действий» - статья 4 Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года и занижен федеральный статус «ветеран боевых действий» - статья 3 Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года, что приводит к уменьшению заслуг перед Отечеством «… инвалидов боевых действий» и «ветеранов боевых действий» и к обезличивает заслуги данных категорий граждан перед другими категориями (порой не имеющими Федерального статуса, но находящимися в данном ЗАО), а в масштабах Российской Федерации льгота значительно уменьшена для аналогичных категорий «… инвалид боевых действий» и «ветеран боевых действий» по сравнению с законодательствами других регионов для этих же статусов (в том числе в дотационных регионах в которых граждане Ямала вышеуказанных категорий - принимали участие в боевых действиях, осуществляя защиту интересов Российской Федерации).
В связи с вышеизложенным предлагаем решить данную проблему путём отмены ограничений на льготу по транспортному налогу для «инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий», а также для «ветеранов боевых действий».
2. Основная идея заключается в том, чтобы Закон ЯНАО № 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» привести в соответствие с требованиями Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года - путем объединения разделённых в ЗАО № 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» статусов «инвалид Великой Отечественной войны» и «инвалид боевых действий» в единый статус приведя его к соответствию положениям статьи 4 и статьи 14 Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года, а в случае с «ветеранами боевых действий» в увеличении льготы по транспортному налогу до снятия ограничений по ставке транспортного налога на один автомобиль, т.к. это предусмотренного для данной категории в других (даже дотационных) регионах Российской Федерации.
3. Оценка состояния правового регулирования заключается в том, что в Законе «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года чётко сформулирована позиция Государства на Федеральном уровне о применении статуса «Ветеран» и его градации в соответствии с положениями статей данного Закона, а именно:
Статья 2 – «Ветераны Великой Отечественной войны;
Статья 3 – «Ветераны боевых действий»;
Статья 4 – «Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий» - единый статус, что подтверждено статьёй 14 этого же Закона;
Статья 5 – «Ветераны военной службы»;
Статья 6 – «Ветераны государственной службы»;
Статья 7 – «Ветераны труда»;
иных категорий, имеющих статус «Ветеран» на федеральном уровне, законодателем, не предусмотрено, а следовательно, применение статуса «Ветеран» на уровне субъекта Российской Федерации к другим категориям граждан Российской Федерации – недопустимо, либо допустимо с приставкой «Ветеран … – Ямало-Ненецкого автономного округа», не имеющего Федерального статуса.
Из этого следует, что «ветераны боевых действий» и «… инвалиды боевых действий» являются прямыми правопреемниками «Ветеранов Великой Отечественной войны» и следуют, согласно статусности Закона, за «Ветеранами ВОВ» на законодательном уровне.
4. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия предложений по законодательному урегулированию указанной проблемы заключаются в том, что реализация данных предложений приведёт к логическому признанию согласно действующего законодательства заслуг «ветеранов боевых действий» и, «… инвалидов боевых действий» (для которых этот вопрос является жизненно важным, так как транспорт и его комфортность для них является единственным способом передвижения, либо получения средств к существованию) получивших такой статус в современных войнах и обеспечивших целостность Российской Федерации не только на её южных рубежах (не допустивших развала Северного Кавказа), но и уверенно укрепляющих интересы России за её пределами, что улучшает политическое положение России в мире
Принимая во внимание, что лица имеющие статус «ветерана боевых действий» и «…инвалида боевых действий» имеют возрастной ценз от 19 до 78 лет, как минимум(начиная с Вьетнама 1960г. и Алжира 1962г.) – автоматически отпадёт необходимость создавать в регионах «надуманные категории ветеранов» как и необходимость финансирования их деятельности, а переведёт деятельность последних в систему НКО на общих основаниях.
В политическом плане уйдут в небытие «всевозможные советы ПЕНСИОНЕРОВ» которые в своём большинстве не имеют боевых заслуг перед Отечеством и обществу перестанет стыдно это осознавать.
Согласно экономической части проблемы, будут понесены незначительные для региона финансовые потери*, которые компенсируются политическими баллами, будет повышено доверие народа в связи с признанием заслуг «ветеранов боевых действий» современных войн – сохранивших Великую Победу и донесших её в первозданном понимании до наших дней, ведь заслуги «ветеранов боевых действий» и «… инвалидов боевых действий» в своё время были, занижены в связи с непониманием ситуации связанной со стремительным уменьшением численности «Ветеранов Великой Отечественной войны».
5. Использованная нормативная база и интернет-ресурсы:
1. Закон «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года;
2. Закон ЯНАО № 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» с дополнениями и изменениями, согласно системе, «ГАРАНТ»;
3. Сайт боевоеединство-89.рф -> Раздел «ФОРУМ» -> подраздел «вопросы обсуждаемые на ФОРУМЕ сайта» -> вопрос - Льготы на транспортный налог для "ветеранов боевых действий", "...инвалидов боевых действий" зарегистрированных в ЯНАО;
4. Данные сети интернет.
* До получения ответов на вопросы, отражённые в запросах на имя Депутата ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУШКАРЁВА Владимира Александровича в настоящее время не предоставляется возможным провести окончательный экономической расчёт, который будет составлен по следующей формуле:
· Расчёт 1 – Количество «инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий», «ветеранов боевых действий», в том числе из числа пенсионеров - имеющих технику мощностью 150л.с. (заявивших о наличии такой техники в 2019 году), умноженное на сумму транспортного налога каждого льготника по статусу, обсуждаемым ЗАО;
· Расчёт 2 - Количество «инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий», «ветеранов боевых действий» в том числе из числа пенсионеров - имеющих технику с мощностью более 150л.с. (заявивших о наличии такой техники и оплативших данный налог в 2019 году), умноженную на сумму транспортного налога для данного транспортного средства, каждого льготника по статусу, обсуждаемым ЗАО;
Итого общая сумма недочёта сборов по налогам может составить сумму только Расчёта №2 и часть Расчёта № 1, т.к. автоматически сумма по расчёту № 1 автоматически поступит в бюджет, если больший автомобиль не один у носителя статуса.
Работу подготовил:
12 августа 2020 года Евгений Вячеславович ЛАВРЕНОВИЧ