Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности




Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности

1.1 Основные понятия инновационной деятельности…………………………………………3

1.2 Виды инноваций……………………………………………………………………………..6

1.3 Функции инноваций…………………………………………………………………………8

 

Глава 2. Инновации в рекламе

2.1 Инновационные технологии в рекламе…………………………………………………...10

2.2 Значение инноваций в рекламе……………………………………………………………16

 

Заключение………………………………………………………………………………..…….18

 

Список используемых источников

Приложения


 

Введение

 

Современные тенденции мирового развития связаны с переходом общества к более высокой – постиндустриальной – стадии. Человеческая цивилизация вступила в новый этап своего развития – информационное общество, основу жизнедеятельности которого составляют процессы производства, распространения и использования информации. Причём речь идёт не об информации вообще, а, прежде всего, о знании, т.е. информации, воплощённой в фактах, сведениях о законах природы и общества и принципах их практического применения, навыках и способностях людей, а так же социальных отношений.

Создание, распространение и внедрение новых продуктов, услуг, технологических процессов выступают как составная часть промышленной деятельности и реализуются посредством различных форм передачи (приобретения) технологий – овеществленных (в виде машин и оборудования) и невещественных (патенты, лицензии, ноу-хау и т.п.).

Тенденция развития ведущих индустриальных стран последнего десятилетия всё нагляднее демонстрирует непосредственное влияние научно-технического процесса на экономический рост и повышение благосостояния населения. Достижения науки и техники выступают ключевым фактором улучшения качества продукции и услуг, экономии трудовых и материальных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и повышение его эффективности. Всё это, в конечном счёте, определяет конкурентоспособность предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Не секрет, что в условиях жесткой конкуренции производителям товаров и услуг, а также их реализаторам, чтобы сохранить и приумножить объемы продаж, необходимо постоянно привлекать внимание клиентов к продукции. Сегодня помимо традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы с использованием инновационных технологий. Появились они сравнительно недавно, однако уже получили широкое распространение среди производителей и горячее одобрение целевой аудитории.

Тема курсовой выбрана неслучайно. Мне, как будущему рекламисту, необходимо быть в курсе инновационных технологий в сфере рекламы. Любой рекламист должен не просто идти в ногу со временем, следить за переменами в обществе, умело и быстро реагировать на них, а сам стремиться к созданию чего-то нового и ранее еще не использовавшегося, тем самым способствуя развитию и укреплению конкурентоспособности компаний-заказчиков.

Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности

1.1 Основные понятия инновационной деятельности

 

Основоположником учения об инновациях считается австрийский экономист Й. Шумпетер, его подход к определению инноваций считается классическим. По мнению Шумпетера, инновации – это технологически новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности; это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей.

Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

Другими словами, инновация - это новый, нестандартный, оригинальный подход или способ решения существующей проблемы, который при наименьших усилиях и материальных затратах позволяет достичь полезных конечных результатов. Это применение знаний, результат прогресса как технического, так и информационного, социального, нравственного, личного.

Российскими официальными терминами по инновации являются те, которые используются в Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. Такими терминами являются:

· «инновация» - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;

· «инновационная деятельность» - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, реализуемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемом в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновационная деятельность охватывает весь инновационный процесс - начиная с появления идеи и заканчивая внедрением и диффузией продукта. Таким образом, инновационная деятельность—это вид деятельности, связанный с получением и трансформацией результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в производстве с получением соответствующего эффекта. При таком подходе инновацию можно назвать также инновационным продуктом или продуктом инновационной деятельности.

Можно выделить две основные причины появления инноваций:

1. все возрастающие, меняющиеся потребности человека заставляют его искать новые способы и формы их удовлетворения, совершенствовать старые (внутренняя объективная причина);

2. постоянно меняются среда обитания и условия человеческой жизнедеятельности, вызывая необходимость адаптации к этим изменениям (внешняя объективная причина).

В итоге для того чтобы занять достойное место в жизни, человек должен постоянно искать что-то новое, не стоять на месте, использовать новшества. Тот, кто не подчиняется этому правилу, обречен на поражение.

Исходя из этого, инновации должны обладать следующими признаками:

· во-первых, носить рыноч­ную структуру для удовлетворения нужд потребителей (это означает, что инновация «воспринята» рынком, т.е. реализуема на рынке);

· во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и эконо­мического, социального и структурного характера, (это совокупность новых знаний);

· в-третьих, в ин­новации акцент делается на быстром внедрении новшества в практи­ческое использование (т.е. воплощение этой совокупности знаний в новом продукте, технологии и пр.);

· в-четвертых, инновации должны обеспечи­вать экономический, социальный, технический или экологический эффект (это означает, что инновация становится инновацией тогда, когда она уже воплощена в конкретный продукт, процесс или пр., ведь только воплощенная в реальных объектах или процессах новая идея может удовлетворить практические потребности людей).

Инновация может быть рассмотрена как: процесс, система, изменение, результат.

Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения.

Инноваторы - люди, чьими усилиями новые идеи обретают материальную форму. У молодых, амбициозных людей есть очень большой плюс по сравнению со старшим поколением. Занятие инновационной деятельностью – это всегда риск, для инноваций справедливо правило «нет риска, то и нет ничего нового», а ведь именно молодое поколение умеет идти на этот риск и выигрывать. Ведь то, что может показаться человеку с опытом немыслимым, - молодому и энергичному предпринимателю покажется реальным. Ведь опыт зачастую превращается в негативный тормоз, который останавливает многих при выработке каких-либо первоначальных основополагающих инновационных идей. Свежий ум - большие возможности.

Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.

Структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде (см. Схему 1 в Приложении 1):

1. инициация инновации (формулирование целей инновации; постановка задачи инновации; поиск идей и их обоснование);

2. маркетинг инновации;

3. выпуск (производство) инновации;

4. реализация инновации;

5. продвижение инновации (комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли и др.));

6. оценка экономической эффективности инновации (статистический анализ);

7. диффузия (распространение) инновации

Контроль перехода от одной операции инновационного процесса к другой является действенным инструментом управления процессом внедрения инновации. Успешность внедрения инновации в значительной мере определяется степенью беспрепятственности прохождения по логической цепочке операций, особенно на их стыках, а это зависит в первую очередь от согласованности смежных подразделений при переходе от одной операции к другой и, конечно, от заинтересованности организаций, выполняющих соответствующие операции.

Главная цель инновационной деятельности любой организации - обеспечение конкурентоспособности в условиях рынка.

Внедряя инновации в практику предпринимательской деятельности, очень важно знать, какие факторы способны затормозить или ускорить инновационный процесс. Основные факторы, влияющие на развитие инновационного процесса, приведены в таблице 1 (см. Приложение 2).

 

1.2 Виды инноваций

 

В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

По признаку возникновения инноваций выделяются две группы: защитные и стратегические.

1. Защитная группа инноваций. Обеспечивает необходимый уровень конкурентоспособности производства и продукции на основе внедрения соответствующих нововведений как способа защиты от конкурентов.

2. Стратегическая группа инноваций. Формирует перспективные преимущества в конкурентной борьбе.

По предмету и сфере применения инноваций происходит деление на:

1. продуктовые (инновационные продукты и материалы);

2. рыночные (инновационные сферы использования товара, возможность реализации инноваций на новых ранках);

3. процессные (технологии, новейшие методы организации и управления производством);

По глубине производимых изменений (по степени новизны) выделяют 4 типа инноваций:

1. Модифицирующие инноваци и- ведут к незначительным улучшениям в областях конечного продукта, процессов, процедур, жизненного цикла. Позволяют, например, немного быстрее и дешевле добиться лучших результатов.

2. Улучшающие инновации - обеспечивают значительные преимущества и улучшения, но не базируются на принципиально новых технологиях и подходах.

3. Прорывные инновации - базируются на фундаментально новых технических подходах. Позволяют выполнять ранее недоступные функции или известные функции, но новым способом, резко превосходящим старый.

4. Интегрирующие инновации - используют комбинацию первых трех классов инноваций. Интегрирующие инновации обеспечивают реализацию заключительного этапа инновационного процесса: реализацию «под ключ» пользующихся спросом на рынке наукоемких сложных товаро- и услугообразующих систем за счет оптимальной интеграции уже проверенных практикой научно-технических достижений (знаний, технологий, оборудования и др.).

Пример.На социальном уровне появление лампочки накаливания явилось инновацией прорыва. Переходы от карбоновой нити к металлической и от вакуумных ламп к газовым были улучшающими инновациями. Развитие более надежных и менее дорогих методов производства ламп было модифицирующей инновацией. Открытие эффекта сверхпроводимости являлось инновацией прорыва. Выпуск сверхпроводящих проводов был улучшающей инновацией, а развитие производственных процессов для коммерческого производства, сверхпроводящих магнитов - модифицирующей инновацией.

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

По стимулу появления (источнику) можно выделить:

· инновации, вызванные развитием науки и техники;

· инновации, вызванные потребностями производства;

· инновации, вызванные потребностями рынка.

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

· инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.);

· инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

· инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).

Приведенные выше классификации свидетельствуют о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру. Поэтому существует множество классификаторов инноваций, предлагаемых отечественными и зарубежными авторами. Обобщенная классификация инноваций по признакам приведена в табл. 2 (см. Приложение 3).

 

 

1.3 Функции инноваций

 

Инновации выполняют функции социально-экономического характера.

В инновации, как экономической категории, отражается ее назначение в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе. Инновация есть реализованный на рынке результат, полученный от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). При реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «деньги-инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем (инвестором, продавцом) в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций; во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций; в-третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций; в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.

Таким образом, инновация как экономическая категория выполняет следующие три основные функции:

1. воспроизводственную. Эта функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Денежная выручка, полученная от продажи на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса. Предпринимательская прибыль может направляться на расширение объема производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности. Таким образом, получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых ресурсов составляют содержание воспроизводственной функции инновации.

2. стимулирующая функция также реализуется через получение предпринимателем прибыли от реализации инноваций. Это служит стимулом для предпринимателя к новым инновациям, побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приемы управления финансами.

3. инвестиционная функция. Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание данной функции.

Подчиняясь всеобщему закону минимизации энергии, человек всегда направляет свою деятельность на сокращение затрат труда, экономию времени и получение других эффектов. Поэтому можно рассматривать инновацию как социальную категорию.

Функции инновации, как социальной категории:

1. первая функция инноваций как социальной категории состоит в том, что практически все изобретения направлены на уменьшение затрат энергии, живого труда, создают возможности вовлечения в производство новых производительных сил, повышают эффективность труда и производства.

2. вторая функция инноваций - повышение качества произведенных продуктов, что ведет к росту уровня производства и потребления, способствует улучшению качества жизни.

3. третья функция инноваций состоит в том, что они, повышая качество продукции, снижая затраты и совершенствуя потребление, способствуют поддержанию пропорций между спросом и предложением, между производством и потреблением. И наконец, в ходе разработки и в процессе использования инноваций идет процесс развития человека - реализация его интеллектуальных способностей, создание условий для дальнейшего творческого роста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: