Базовые стратегии бизнеса




Стратегическое управление

Cтратегическое управление ориентирует деятельность организации на достижение долгосрочных целей и осуществляет ее гибкое регулирование с учетом изменений в окружающей среде и внутренних возможностей самой организации.

Система стратегического управления включает в себя следующие взаимосвязанные этапы: формирование миссии и целей организации, анализ внутренней и внешней среды организации, разработка стратегии достижения целей, выполнение стратегии, оценка уровня реализации стратегии и предложение корректирующих воздействий.

Формирование миссии и целей организации осуществляется на основе четко установленного стратегического видения – перспективного взгляда на развитие организации (базовая концепция того, что организация стремится сделать и какой стать). Миссия — основная общая цель (которая должна быть выполнена в плановом периоде), объясняющая причину существования и предназначения организации На основе миссии формируются стратегические и финансовые ели и задачи деятельности организации.

Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации направлен на выявление реальных возможностей организации и условий бизнеса.

Разработка стратегии достижения целей осуществляется на основе анализа альтернативных стратегий.

Выполнение стратегии обеспечивается путем реализации стратегического плана организации, который представляет собой набор конкретных действий и решений, направленных на реализацию стратегии, исходя из состояния внешней среды и наличия ресурсов.

Оценка уровня реализации стратегии и предложение корректирующих воздействий обеспечивается путем анализа полученных результатов и их сопоставления с поставленными в стратегическом плане целями и задачами.

Базовые стратегии бизнеса

Стратегии конкуренции ( набор инициатив, направленных на привлечение и удовлетворение клиентов и укрепления позиции на рынке) - ценовое лидерство (привлечение потребителей за счет минимальной цены на рынке), дифференциация (привлечение потребителей за счет максимизации отличий продукта компании от продуктов конкурентов), фокусировка (ориентация компании на узкий сегмент потребителей по какому-либо признаку).

Стратегии концентрированного роста связаны с изменением продукта и рынка: усиления позиции на рынке (с существующим продуктом на данном рынке), развития рынка (поиск новых рынков для производимого продукта), развития продукта (производство нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке).

Стратегии интегрированного роста предполагают расширение организации путем добавления новых структур: горизонтальная интеграция (рост компании за счет присоединения фирм-конкурентов, производящих аналогичную продукцию или установление контроля над ними), вертикальная интеграция (усиление контроля над посредниками, которые заняты распределением или продажами).

Стратегии диверсифицированного роста предполагают распространение деятельности организации на новые сферы: несвязанная диверсификация (фирма расширяется за счет производства технологически не связанных продуктов, которые реализуются на новых рынках), центрированная диверсификация (поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов), горизонтальная диверсификация (поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии).

Стратегии сокращения (сужения) бизнеса реализуются путем концентрации деятельности на узких отрезках цепочки ценностей и передачи остальных функций в аутсорсинг внешним поставщикам: прямая контрактация (временная передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам выполнения отдельных функций маркетинга, сбыта и реализации продукции), обратная контрактация (временная передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам выполнения отдельных производственных и обслуживающих функций компании), совместное производство (объединение с другой организацией для выполнения производственных и обслуживающих функций).

Инструменты стратегического планирования и анализа

SWOT - анализ направлен на выявление связей между силой и слабостью, внешними угрозами и возможностями организации.

SPACE-анализ формирует базовый профиль стратегического позиционирования организации путем определения параметров внешней и внутренней среды на основе анализа факторов промышленного потенциала, финансового потенциала, стабильности обстановки и конкурентных преимуществ.

PEST-анализ касается внешних факторов, которые оказывают наиболее существенное воздействие на деятельность организации: политические, состояние экономики, социально-культурные особенности, научно-техническая среда.

SNW – анализ представляет собой усовершенствованный вариант SWOT-анализа. В организации определяются сильная и слабая стороны и среднерыночное состояние. Среднерыночное состояние отражает то обстоятельство, что часто для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным ситуация, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в нейтральном состоянии и только по одному в сильном.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: