Перспективы дальнейшего развития проекта




Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Волжский экологический центр»

Педагогический проект

На тему:

«Формирование основ электробезопасности на занятиях в дополнительном образовании»

Выполнила:

Буркова Екатерина Анатольевна,

заместитель директора по УЧ,

педагог дополнительного
образования МУДО «ВЭЦ»

 

 

Волжск

Аннотация проекта

В рамках обучения по дополнительным общеобразовательным программам так или иначе приходится отвлекаться на другие тематики: травматизм, электробезопасность, пожарная безопасность, безопасность на водных объектах и другие. Поэтому я решила, что будет полезно, если в программу будет внесено некоторое количество часов по электробезопасности, но это будет не только беседа или лекция, это может быть и участие в конкурсах рисунка, фотоконкурс, конкурс эссе и т.п. Кроме того, важно, что бы ребята владели знаками по электробезопасности, могли сконструировать электробезопасную поделку или выполнить проект.

Все это поможет нам и нашим детям решить простые и сложные житейские проблемы и исключить смертельную опасность. Надеюсь, что именно внесение такого раздела в реализацию программы, мы избавим наших обучающихся от получения электротравм.

Важно, что более старшие обучающиеся, создав свой проект, могут обучать младших школьников и из других творческих объединений, а также выступать на классных часах в школе.

Обоснование необходимости проекта

Электричество делает жизнь людей комфортной, с ним удобно, светло, тепло, компьютер работает… Но оно может принести и очень большие проблемы, вплоть до смертельной опасности.

Конечно, и в детском саду, и в школе иногда проводят тематические мероприятия по электробезопасности, однако из года в год огромное количество людей получают электротравмы, многие из них погибают. Поэтому и создан данный проект, чтобы не просто говорить об опасности, который таит в себе электрический ток, но показать, проиграть, сотворить, пофантазировать, сравнить...

Несмотря на реализацию комплекса организационных и технических мер электротравматизм по-прежнему представляет серьёзную опасность. В некоторых отраслях он не снижается, а в строительстве, сельском хозяйстве, быту возрастает. Существенными причинами электротравм являются: нечёткое знание механизма физиологического действия электрического тока на организм человека, недостаточная техническая грамотность, снижающая эффективность применения защитных мероприятий, нарушение действующих правил и инструкций.

А наши дети – это особая категория населения, которая по своему незнанию не может контролировать ситуацию на предмет ее опасности, а в частности поражения электрическим током. Конечно, с возрастом данные знания приходят и к младшему поколению, но желательно, чтобы это происходило не на собственных ошибках, ведь чаще всего электрический ток не прощает небрежного обращения и является смертельным. Детям необходимо постоянно и кропотливо напоминать об опасности поражения электротоком в любой ситуации, даже не представляющей потенциальной опасности, ведь электрический ток невидим.

Известно, что в среднем электротравмы составляют 3% от общего числа травм, 12-13% - смертельные электротравмы от общего числа смертельных случаев. Это много, если учитывать высокий уровень травматизма в стране. Поэтому, чтобы снизить уровень электротравматизма среди несовершеннолетних, есть необходимость проводить ряд мероприятий по данной проблематике.

Цели и задачи проекта

Цель:

Включение в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы цикла занятий и моменты творческой и исследовательской деятельности в области электробезопасности

Задачи:

-обеспечить основы здорового образа жизни и сохранение здоровья учащихся;

-формировать осознанное соблюдение правил осторожного обращения с электроприборами;

-расширить знания обучающихся об электричестве, познакомить с одним из источников опасности (током);

-формировать знания о безопасном использовании электричества в быту;

-развивать творческие способности обучающихся через конкурсы и мероприятия художественного и прикладного творчества

-обучить выполнению исследовательских и проектных работ.

Основное содержание проекта

Для реализации проекта будут применены различные пути и способы. Наибольшей ценностью данного проекта считаю то, что наши запланированные мероприятия усиливают вариативную составляющую общего образования, носят метапредметный характер, а это, в свою очередь, помогает ребятам в профилактике электротравматизма и повышает знания по электробезопасности.

В процессе реализации проекта «Формирование основ электробезопасности на занятиях в дополнительном образовании» хочется сформировать самосознание школьников, чтобы они поняли, что ценнее их здоровья и жизни ничего нет.

Решать поставленные задачи традиционными методами будет неинтересно, поэтому мною разработан план реализации проекта, обеспеченные разнообразными занятиями и мероприятиями: здесь и творческие мероприятия (подготовка и публикация статей обучающихся в изданиях ОУ «Электробезопасность – это просто слово или…»; оформление фотовыставки «Экоэлектропатруль»), и конкурсы исследовательских и проектных работ (конкурс исследовательских и проектных работ «Электричество. Природа. Творчество»; участие в межрегиональном Интернет-конкурсе для несовершеннолетних «Электрознания и призомания»:

1)Эрудиция» - участники разгадывают тематический кроссворд по электробезопасности.

2)«Идея» - участники присылают на конкурс фото или видео своих поделок на тему электричества и электробезопасности.

3)«Творчество» - участники присылают на конкурс авторские сочинения «Приключения команды «Электропатруль».

4)«Педагог» - участники реализуют авторский обучающий проект по электробезопасности или присылают наибольшее число анкет от своих учеников), и использование игровых форм обучения (Организация и проведение игровой программы для младших школьников «Электропатруль в экоцентре»), также применены формы в виде анкетирования и опроса (разработка анкет для проведения опроса школьников 5-9 классов в МОУ СШ №2, 4, 5, 9, 10, ВГЛ «Что для Вас электробезопасность»), и мероприятия и занятия обучающего характера (проведение беседы в каждом творческом объединении по теме «Электробезопасность в быту»; подготовка творческой группы для проведения минибеседы с обучающимися МОУ СШ №10 по теме «Электробезопасный Новый год», массовое мероприятие для обучающихся МУДО «ВЭЦ» «Электробезопасность в летние каникулы»).

Следует отметить, что выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения проблем электротравматизма, использования предупреждающих знаков по электробезопасности, применение электричества для разработки поделок и композиций, изучение ЗОЖ по отношению к электротравмам.

Каждое из мероприятий, включенное в план реализации проекта повысит важность и серьезное отношение к электробезопасности, а выполнение исследовательской работы приведет к «самостоятельному добыванию знаний» и их сознательного применения в различных ситуациях, при решении задач, а значит, будет способствовать повышению качества знаний учащихся, развитию высокой мотивированности обучаемых, формированию их творческого потенциала.

 

Ресурсы

Кадровые:

Для реализации проекта будут привлечены педагогические работники МУДО «ВЭЦ»: директор, заместитель директора, 4 педагога дополнительного образования, педагог организатор, заведующий хозяйством МУДО «ВЭЦ».

Материально-технические

Таблица №3

№ п/п Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта Количество единиц
1. -Лекционный кабинет, позволяющий использовать для реализации проекта мультимедийный проектор, компьютера, МФУ, акустическая система -Лаборатория охраны окружающей среды, позволяющая использовать естественнонаучное оборудование для реализации проекта; -Компьютерный класс, позволяющий использовать новейшие ИКТ технологии в реализации проекта  
2. Современное цифровое оборудование, необходимое для проведения исследовательских и проектных работ(цифровые лаборатории «Архимед», «ГлоМир», «Эйнштейн»), химическое оборудование и химическая посуда  
3. Кабинет художественной направленности, оборудованный для проведения работ художественного и прикладного творчества, обеспечен необходимыми дидактическими средствами и расходными материалами  

 

Финансовые

Финансовые ресурсы предусматривают финансовую поддержку педагогических работников, участвующих в реализации проекта, а также финансовые затраты на приобретение подарков-призов обучающимся и расходного материала.

Партнеры

Для реализации проекта привлекаются в качестве партнеров:

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (организатор конкурса «Электрознания и призомания»), спонсоры МУДО «ВЭЦ» (ОАО «МЦБК»), филиал ТНС энерго Марий Эл (для проведения беседы и лекций).

 

Целевая аудитория

Проект рассчитан на обучающихся МУДО «ВЭЦ» различного возраста, все зависит от мероприятий и конкурсов, в которых они будут принимать участие.

 

План реализации проекта

Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1. Создание и утверждение плана мероприятий по профилактике электротравматизма Октябрь 2017 года Заместитель директора по УЧ
2. Представление утвержденного директором плана мероприятий на методическом совете МУДО «ВЭЦ» Октябрь 2017 года Рук-ль ВЭЦ
3. Организация и проведение игровой программы для младших школьников «Электропатруль в экоцентре» Ноябрь 2017 г. Педагог-организатор ВЭЦ
4. Проведение беседы в каждом творческом объединении по теме «Электробезопасность в быту» Ноябрь 2017 г. Педагоги
5. Участие в межрегиональном Интернет-конкурсе для несовершеннолетних «Электрознания и призомания»: 1)Эрудиция»-участники разгадывают тематический кроссворд по электробезопасности. 2)«Идея»-участники присылают на конкурс фото или видео своих поделок на тему электричества и электробезопасности. 3)«Творчество»-участники присылают на конкурс авторские сочинения «Приключения команды «Электропатруль». 4)«Педагог»-участники реализуют авторский обучающий проект по электробезопасности или присылают наибольшее число анкет от своих учеников. Ноябрь-декабрь 2017 г. Педагоги
6. Подготовка творческой группы для проведения минибеседы с обучающимися МОУ СШ №10 по теме «Электробезопасный Новый год» Декабрь 2017 Заместитель директора по УЧ
7. Разработка анкет для проведения опроса школьников 5-9 классов в МОУ СШ №2, 4, 5, 9, 10, ВГЛ «Что для Вас электробезопасность» Январь-февраль 2018 Заместитель директора по УЧ, педагоги
8. Подготовка и публикация статей обучающихся в изданиях ОУ «Электробезопасность – это просто слово или...» Март 2018 Педагоги
9. Организация конкурса исследовательских и проектных работ «Электричество. Природа. Творчество» Утверждение Положения и Приказа конкурса Март 2018 Заместитель директора по УЧ
10. Оформление фотовыставки «Экоэлектропатруль» Апрель 2018 Педагоги
11. Проведение очного этапа конкурса исследовательских и проектных работ «Электричество. Природа. Творчество» Май 2018 Заместитель директора по УЧ, педагоги
12. Массовое мероприятие для обучающихся МУДО «ВЭЦ» «Электробезопасность в летние каникулы» Май 2018 Педагог организатор
             

Ожидаемые результаты и социальный эффект, степень достижения поставленных целей и задач – количественная и качественная оценка результатов, критерии оценки эффективности

В процессе и после реализации проекта мы получим следующие результаты:

· Привлечем детей к изучению правил электробезопасности;

· Заставим обучающихся задуматься о важности соблюдения правил электробезопасности;

· Побудим педагогов и родителей проявить активность в изучении темы электробезопасности;

· Обучающиеся выполнят исследовательские и проектные работы, приобретут опыт данной деятельности;

· Обучающиеся познакомятся с предупреждающими знаками по электробезопасности;

· Обучающиеся расширят свои познания об электричестве через художественное, прикладное и актерское творчество;

 

После окончания работы проекта, есть необходимость провести статистический анализ обучаемых детей по электротравматизму. А также провести повторный опрос младших школьников и провести сравнительный анализ их отношения к электробезопасности.

 

Планируется, что в период реализации проекта будет охвачено около 70% от общего количества учащихся МУДО «ВЭЦ», а это порядка 420 человек.

Перспективы дальнейшего развития проекта

 

В перспективе планируется работа по формированию основ электробезопасности совместно с другими ОУ: учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными школами, проведение совместных конкурсов и массовых мероприятий.

 

Литература

1. Джейн Эллиотт, Колин Кинг. Детская энциклопедия. – ЗАО «Росмэн-Пресс», 2005

2. Инсценированные классные часы в начальной школе / авт.-сост. О. В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126с.

3. Основы безопасности жизнедеятельности /авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 104 с.

4. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. четырёхлет. нач. шк. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 127с.

5. Сборник загадок: Пособие для учителя / Сост. М. Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988. – 80 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: