Критерии оценки курсовых работ (проектов)




Оценка «отлично» ставится за работу, которая удовлетворяет следующим требованиям:

Введение (объем 1 – 3 страницы)

Содержит развернутое обоснование актуальности исследования.

1. Корректно сформулирована цель исследования и выделены его задачи (не менее 2-х).

2. Обоснована научная новизна исследования.

3. Правильно выделена область исследования, разграничены объект и предмет исследования.

4. Корректно сформулирована гипотеза (для опытно-экспериментальных работ).

5. Обозначены все методы исследования.

Первая глава

1. Определен терминологический аппарат (со ссылками на источники).

2. Прослеживается четкая система и структурированность в изложении теоретических вопросов, выделяется стержень рассуждений.

3. По обозначенным в параграфах проблемам излагаются и систематизируются разные точки зрения.

4. Основное внимание сосредоточено на объекте исследования.

5. Устанавливается четкая взаимосвязь со второй главой (для работ практического и опытно-экспериментального характера). Излагаются только те теоретические положения, которые отражены в практической (второй) части работы.

6. Формулируются самостоятельные полновесные выводы по всей главе.

7. Корректно оформляется цитируемый материал (все точные цитаты заключены в кавычки; при каждой цитате имеется сноска на источник с обязательным указанием страницы; каждой цитате предшествует комментарий, включающий имя автора цитируемой работы).

8. Каждое положение, излагаемое по какому-либо источнику, обязательно сопровождается сноской на этот источник (с указанием страницы, если приводится отдельная, частная мысль, проблема; без указания страниц, если производится общий обзор работы или выявляется проблема, которой посвящена вся работа в целом).

Вторая глава (для работ практического и опытно-экспериментального характера)

1. Содержит собственное исследование.

2. Указаны методики, количественные и качественные результаты исследования или эксперимента и их анализ.

3. Результаты исследования представлены наглядно в форме таблиц, графиков, диаграмм и других иллюстраций. Соблюдены правила их оформления и ссылки.

4. Содержит самостоятельные обоснованные выводы, базирующиеся на анализе фактического материала.

Заключение (1 – 4 страницы)

1. Обобщены выводы по каждой главе.

2. Подтверждена гипотеза (если такая имела место в работе).

3. Отражены цель исследования и каждая из задач.

4. Обозначены перспективы исследования.

5. Содержатся методические рекомендации (если была такая задача).

Оформление

1. Корректно оформлен цитируемый материал и ссылки на источники. Ссылки должны строго соответствовать указываемому источнику.

2. Список используемой литературы включает более 10 работ (в список включаются только те работы, ссылки на которые есть в тексте). Список литературы включает современные источники (за последние пять лет).

3. В работе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические ошибки, опечатки.

4. Выдерживается научный стиль изложения.

5. В оглавлении отражена структура и суть работы. Все заголовки корректно сформулированы и оформлены в соответствии с требованиями (названия глав и параграфов не дублируют общее название работы; каждый заголовок отражает суть, основную идею текста).

6. Выдержана соразмерность глав и параграфов.

7. Общий объем работы – не менее 15 – 20 страниц.

Оценка «хорошо» ставится, если работа соответствует всем требованиям, но имеет отдельные неточности в оформлении.

Оценка «удовлетворительно» ставится:

Введение

1. Дана попытка сформулировать цель исследования и выделить его задачи.

2. Отсутствует четкость в определении области исследования, объекта и предмета исследования.

Первая глава

1. Не обозначаются и не анализируются разные точки зрения на проблему.

2. В тексте часто прослеживаются «отступления» от главного, от сути проблемы.

3. Есть попытка сформулировать самостоятельные выводы по главе.

Вторая глава (для работ практического и опытно-экспериментального характера)

1. Результаты исследования оформлены не достаточно корректно.

2. Отсутствуют убедительные доказательства, обоснования, выводы.

Заключение

1. Есть попытка обобщить выводы по каждой главе.

2. Цель и задачи не полностью соответствуют выводам.

Оформление

1.Не достаточно корректно оформлен цитируемый материал и сноски на источники.

2. Список литературы не включает современные источники.

3. В работе присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические ошибки, опечатки.

4. Не до конца выдерживается научный стиль изложения.

Оценка «неудовлетворительно» ставится:

1. Если работа перепечатана из Интернета; является полностью или в значительной степени копией (путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания материала из источников информации без использования цитирования).

2. Если содержание работы не соответствует теме.

3. Если в работе выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены.

4. Если работа небрежно оформлена.


Список используемой литературы

1. Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: Письмо Минобразования России 05.04.99.- №16-52-55 ин / 16-13.

2. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В.Краевский. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 128 с.

3. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Борикова, А.Н. Виноградова. – М.: Академия, 2000.- 128 с.

4. Организация исследовательской деятельности учащихся и студентов в образовательном учреждении: материалы первой региональной заочной научно-практической конференции и методического семинара / Сост.- канд. пед. наук, доц. А.А. Огарков; под общей ред. д-ра. пед. наук проф. Л.А. Коробейниковой. - Вологда, 2007.- 222 с.

 

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

студента________________________________курс, группа___________

на тему_______________________________________________________

_____________________________________________________________

Специальность________________________________________________

ПМ__________________________________________________________

МДК_________________________________________________________

Руководитель__________________________________________________

 

№ п/п Этапы выполнения курсовой работы Сроки выполнения Подпись руководителя
планируемые фактические
  Подготовительный этап      
1. Определение методологических основ проблемы исследования      
2. Уточнение темы, объекта и предмета исследования      
3. Предварительная формулировка целей и задач исследования, гипотезы      
4. Выбор методов исследования      
5. Составление чернового варианта введения      
  Основной этап      
1. Подбор литературы по теме исследования      
2. Анализ литературы и систематизация отобранного материала      
  - для работы практического характера:      
- Составление программы и плана исследования      
- Проведение диагностического исследования      
- Обработка полученного материала        
- Анализ полученных результатов      
  - для работы опытно-экспериментального характера      
- Составление программы эксперимента      
- Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов      
- Проведение формирующего эксперимента и анализ полученных результатов      
- Проведение контролирующего эксперимента      
- Анализ полученных результатов, выводы, возможные рекомендации      
  - для работы проектного характера      
- Изготовление проектного продукта      
- Оформление пояснительной записки        
  Заключительный этап      
1. Компоновка подготовленных текстов      
2. Написание выводов        
3. Редактирование введения      
4. Написание заключения      
5. Оформление списка используемой литературы      
6. Оформление приложений      
7. Составление оглавления      
8. Оформление титульного листа      
9. Сдача работы руководителю для получения отзыва      
10. Написание отзыва руководителем      
11. Ознакомление студента с отзывом      
12. Подготовка текста и презентации для защиты      
13. Защита курсовой работы (проекта)      

Приложение 2

 

Образец оформления курсовой работы

Департамент здравоохранения Вологодской области

БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина»

(14 размер)

 

 

Курсовая работа

 

 

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

(шрифт Times New Roman, жирный, 14 кегль, кавычки не ставятся)

 

 

  Специальность: ПМ МДК Работу выполнил(а): Фамилия И.О. студента Курс, группа: Руководитель: Фамилия И.О., должность Работа заслушана________ дата_ __________ Работа оценена:________ оценка ____________ Подпись руководителя____________________ (шрифт Times New Roman, 12 кегль, точки не ставятся)  

 

Великий Устюг


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
     
ГЛАВА 1. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА 5
     
  1.1. При необходимости можно подразделить литературный обзор на части, параграфы, и каждую озаглавить в соответствии с содержанием 5
  1.2. 8
  1.3. 10
     
ГЛАВА 2. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ 15
     
  2.1. Материал и методы исследования 15
  2.2. Заглавие, отражающее содержание исследования 18
  При необходимости следует выделить еще один подзаголовок, если содержание исследования можно разделить на 2 части  
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Название приложения  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Название приложения  
         

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Введение является вступительной частью курсовой работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 1-3 страниц. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи и методы исследования, его теоретическое и практическое значение. Дается общая характеристика структуры работы.

Актуальность исследования содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе. Достаточно в объеме 0,5-1,0 страниц кратко обрисовать сущность сложившейся в современной науке ситуации в связи с избранной темой. При написании этой части введения следует воспользоваться обоснованием актуальности темы курсовой работы в процессе выбора и утверждения темы.

Цели и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы курсовой работы. Конкретное описание сути решения проблемы представляет формулирование главной цели курсовой работы.

Формулировка цели исследования – это декларативная форма представления проблемы исследования в виде утвердительного предложения, начинающегося, например, с фразы «Целью настоящего исследования является…» и продолжающегося существительным, которое будет определять дальнейшие действия студента (например: описание, изучение, выявление, подтверждение, демонстрация, сравнение).

Например: Целью работы является «выявление уровня профилактики данного заболевания», «изучение...», «описание...», «разработка и апробация...», «определение».

В соответствии с основной целью следует выделить две-три целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Формулирование задач исследования полезно еще и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную главу курсовой работы.

Для формулировки задач употребляются следующие глаголы: апробировать, выяснить, выделить, выявить, дать, доказать, дополнить, детализировать, исследовать, изложить, изучить, классифицировать, конкретизировать, описать, определить, обосновать, отразить, обобщить, оптимизировать, осветить, объяснить, осуществить, охарактеризовать, проверить, проанализировать, показать, провести, проследить, раскрыть, разработать, рассмотреть, установить и др.

Объект исследования представляет область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема.

Предмет исследования более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме курсовой работы. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования.

Например: «Объект исследования — комплекс мероприятий по профилактике... Предмет исследования — пути совершенствования профилактических мероприятий...» или

«Объект исследования — пациенты терапевтического профиля. Предмет — проблема дефицита знаний о заболевании у пациентов терапевтического профиля».

Если характер работы предполагает построение гипотезы, то она также должна быть сформулирована во введении. Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-то явлений, требующее подтверждения, доказательства (может быть в ходе исследования и опровергнуто). Гипотеза строится как предположение в форме: «если сделать то-то, то такие-то изменения произойдут в изучаемом объекте».

Например: «Мы считаем, что если при разработке профилактических мероприятий учитывать…, то уровень эффективности таких мероприятий значительно повысится».

Целесообразно выделить отдельной строкой использованные в курсовой работе методы исследования, такие, как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод моделирования, метод экспертных оценок и др.

Научная новизна исследования играет особую роль. Признаки новизны и ее конкретные элементы должны быть присущи только части курсовой работы. Новое есть по определению то, что отличается от старого, уже известного. Поэтому, доказывая новизну исследования, надо использовать обороты: «отличающийся тем, что», «вновь полученный», «установленный автором», «развивающий ранее известное» и т.д.

В подразделе «Практическая значимость исследования» принято перечислять, в каких областях прикладной деятельности, какими организациями, в какой форме используются и могут быть использованы результаты выполненного исследования и рекомендации, высказанные в работе. В качестве начальных фраз можно употреблять следующие шаблонные словосочетания: «данные, полученные при изучении … могут быть основой для…», «на основе полученных данных разработан …, позволяющий усовершенствовать…», «предложенная методика позволяет…», «разработанные … могут использоваться в деятельности …, что позволит …» и т.п.

Характеристика источников для написания работы: «Для написания данной работы использованы труды..., были проанализированы статьи в журналах...» и т. д.

В конце введения обычно характеризуется общая структура работы, то есть просто перечисляются по порядку ее элементы.

Например: «Структура работы соответствует поставленным целям и задачам, состоит из введения, 1 главы, посвященной..., 2 главы, содержащей... (дающей представление), в которой...»

Хотя введение и является самым первым разделом, пишут его обычно в последнюю очередь.


ГЛАВА 1. (название главы как в «оглавлении», шрифт жирный, все буквы заглавные, точка не ставится)

1.1. (название как в «оглавлении», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные, точка не ставится)

текст

 

1.2. (название как в «оглавлении», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные, точка не ставится)

текст

Курсовая работа должна иметь правильно оформленный научно-справочный аппарат: сноски, ссылки, цитирования и пр. Цитаты, сноски, список литературы должны удовлетворять следующим требованиям: необходимо указывать фамилии и инициалы авторов работ; полное название работы (книги, статьи и т.п.); место, где издана работа (название издательства иногда опускается); год издания; страницы. Обязательно приводить ссылки на источники, материалы из которых использованы при написании курсовой работы. При этом в случае дословного цитирования необходимо проставление кавычек.

В тексте при ссылке на высказывания авторов используют глаголы, например:

1. Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов:

автор рассматривает, описывает, анализирует, называет, раскрывает, говорит, разбирает, показывает;

2. Глаголы, употребляемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала:

автор исследует, высказывает предположение, разрабатывает, доказывает, выдвигает, выясняет, считает, утверждает, полагает.

3. Глаголы, употребляемые для передачи определений и градаций, классификации конкретных проблем, вопросов.

автор определяет (дает определение), перечисляет (признаки, черты, свойства), характеризует, сравнивает, формулирует, сопоставляет;

4. Глаголы, употребляемые для перечисления вопросов, рассматриваемых в первоисточнике попутно, по ходу:

автор касается, отмечает, затрагивает, намечает, упоминает;

5. Глаголы, передающие слова и мысли, которые автор первоисточника выделяет особо:

автор выделяет, обращает внимание, отмечает, уделяет внимание, подчеркивает, концентрирует внимание, утверждает, повторяет, заостряет внимание, специально останавливается, акцентирует внимание, неоднократно возвращается, сосредоточивает внимание.

6. Глаголы, используемые для обобщений, подведения итогов:

автор делает вывод, подытоживает, обобщает, подводит итоги, суммирует.

7. Глаголы, фиксирующие, отмечающие аргументацию автора первоисточника с использованием примеров, цитат, иллюстраций, цифр, всевозможных данных:

автор приводит примеры, доказывает (цифры, таблицы), сравнивает, ссылается, сопоставляет, опирается, аргументирует, противопоставляет, обосновывает, исходит, цитирует, подтверждает.

8. Глаголы, используемые для выражения позиции автора:

автор соглашается, полемизирует (согласен), критикует, возражает, расходится во взглядах, противоречит, спорит, опровергает, выдвигает возражения, аргументы, доказательства.

Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и прочего. Ссылку можно сделать таким образом: «Цитата» [17], где 17 – номер источника в списке используемой литературы.

В тексте можно использовать следующие сокращения: 1965 г.; XIX в.;1941 – 1945 гг.; XI-XII вв.; до н.э., н.э.; «ст.» - статья, «св.» - святой; «гл.» - глава, языки – англ., нем., лат.; изд-во; ун-т.

Допускаются сокращения некоторых слов и оборотов: «и др.» (и другие), «и т.п.» (и тому подобное), «и т.д.» (и так далее), «и пр.» (и прочее), «т.е.» (то есть). Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращаются, также не сокращаются «так называемый», «так как».

Только вссылках допускаются: «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «напр.» (например), «акад.» (академик), «проф.» (профессор), «доц.» (доцент).

Количественные числительные в падежах кроме именительного, если записываются цифрами, требуют добавления через дефис падежного окончания: «в 12-ти», «до 25-ти». Если за числительным следует относящееся к нему существительное, то падежное окончание не пишется: «в 10 шагах».

Порядковые числительные, когда они записываются арабскими цифра­ми, требуют падежных окончаний, которые должны состоять:

- из одной буквы в тех случаях, когда перед окончанием числительного стоит одна или две согласные или «й»: «7-я группа», «в 80-х годах»;

- из двух букв, если числительное оканчивается на согласную и гласную: «3-го».

Если порядковое числительное следует за существительным, к которому относится, то оно пишется цифрой без падежного окончания: «в параграфе 3», «на рис. 14».


ГЛАВА 2. (название главы как в «оглавлении» все буквы заглавные, шрифт жирный, точка не ставится)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: