Для начала, я провела с учащимися анкетирование по теме «Дендропарк города Бирюча», где предложила следующие вопросы:
- Интересуетесь ли Вы вопросами охраны природы?
- Есть ли в нашем городе парк?
- А дендропарк?
- Чем отличается дендропарк от парка?
- Достаточно ли у вас информации о растениях, деревьях и кустарниках дендропарка?
- Что вам хотелось бы узнать о дендропарке?
7. Считаете ли вы проблему организации парков и дендропарков в городе важной?
- Кто должен заниматься природоохранной деятельностью?
- Хотели бы вы принять участие в сборе информации о дендропарке?
Проанализировав анкеты, я увидела, что у учащихся недостаточно развиты знания о парковой культуре нашего города. Некоторые дети не знают о дендропарке, так же выяснила, что дети не принимают практически никакого участия в охране природы, а у некоторых даже не возникает желание этим заниматься.
Именно поэтому, я предложила им принять участие в реализации проекта «Наш дендропарк». По моему мнению, это позволит расширить знания учащихся о парковой культуре нашего города. К работе по реализации проекта мы так же подключили родителей.
Далее, для того, чтобы выяснить, готовы ли учащиеся и их родители к участию реализации проекта, мы провели социологический опрос, было проведено анкетирование с детьми и родителями. Предлагались следующие вопросы:
1. Знаете ли вы о дендропарке в нашем городе?
2. Где он расположен?
3. Чем дендропарк отличается от парка?
Так же учащиеся предложили эти анкеты своим одноклассникам, друзьям, учителям, соседям, чтобы выяснить, как население нашего города относятся к необходимости озеленения нашего города. Это был подготовительный этап проекта.
Выводы: Проведя социологический опрос, мы с детьми пришли к выводу, основная часть опрошенных людей не знают о дендропарке в нашем городе. Практически все опрашиваемые согласны с тем, что нужно охранять природу и озеленять наш город. (Приложение 1)
Поэтому мы посчитали необходимым принять участие в реализации проекта, чтобы пополнить свои знания и донести информацию в массы. Так мы подошли ко второму этапу проекта «Наш дендропарк» - это основной этап.
Основной этап реализации проекта
В самом начале реализации проекта было проведено экскурсия «Изумрудный уголок» и организована выставка рисунков «Наш дендропарк». В ходе экскурсии учащиеся узнали много нового и интересного о деревьях и кустарниках дендрария, послушали рассказ об истории создания дендропарка и истории памятника, установленного на территории дендрария (1 сентября 1935 года, на месте нашего дендропарка, совершил посадку самолет-моноплан «Р -5», пилотируемый Героем Советского союза летчиком М. В. Водопьяновым и нашим земляком П. А. Дурнициным), изучили отличительные особенности дендропарка от парка, разнообразие видового состава деревьев, кустарников, целебные свойства хвойников. (Приложение 2)
Затем мы написали стихотворение и статью в районную газету «Наш дендропарк», изготовили поделки из семян тыквы «Ель» и «Деревце» и флаер «Наш дендропарк», который впоследствии раздавали на улицах нашего города. (Приложение 3,4,5,6). Изготовив кормушку для птиц, поучаствовали с ней в районной выставке - конкурсе «Птичья столовая», проводимой в рамках проекта «Создание социокультурного комплекса в г. Бирюч», и повесили её в районном дендропарке. (Приложение 7).
Следующий шаг в реализации проекта - рассказ учащихся местным жителям о дендрарии. Для начала дети ещё раз изучили особенности дендропарков, интересные факты парковой культуры Бирюча, затем составили план рассказа. И вышли на улицы города Бирюч, чтобы сообщить местным жителям об изумрудном уголке нашего города, тем самым повышая экологическую культуру людей. Как выяснилось, местные жители не знали о дендропарке нашего города, и были благодарны учащимся за информацию и флаер.
Выводы: Хотелось бы отметить, что дети стали отличать дендропарк от парка, лучше стали разбираться в видовом составе деревьев и кустарников, тогда как на начало участия в реализации проекта «Наш дендропарк» знания учащихся были на низком уровне.
Итогом нашей работы по реализации проекта «Наш дендропарк» стал фильм, которые мы разработали, сняли вместе с учащимися, буклет и флаер о дендрарии. (Приложение 8)
Выводы
1. Проанализировали знания учащихся о дендропарке нашего города.
2. Изучили различные литературные источники и интернет ресурсы о дендропарке города Бирюча
3. Провели социологический опрос среди населения на тему «Дендропарк города Бирюча»
4. Провели мероприятия с учащимися согласно плану реализации проекта.
5. Изготовили с учащимися поделки из семян «Ель» и «Дерево».
6. Написали стихотворение «В дендропарке».
7. Организовали выставку рисунков «Наш дендропарк».
8. Изготовили кормушку для птиц и поучаствовали в районной выставке - конкурсе «Птичья столовая».
9. Написали статью в районную газету «Знамя труда».
10. Изготовили буклет «Видовой состав дендропарка» и флаер «Дендропарк города Бирюча».
Заключение
После реализации проекта я увидела, что знания детей о дендропарке расширились:
· учащиеся повысили свои знания о парковой культуре Бирюча,
· дети научились отличать дендропарк от парка;
· нарисовали деревья, кустарники и хвойники дендропарка,
· ребята научились изготавливать поделку «Ель» и «Дерево» из природного материала;
· сделали кормушку для птиц и повесили её в дендропарке,
· у учащихся появилось чувство ответственности за природу.
Приложение 1
Анкетирование учащихся и социологический опрос
Приложение 2