МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Институт художественного образования
Кафедра теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма
Коллекция молодежной одежды под девизом
«Графичная реальность»
Бакалаврская работа
По направлению 54.03.01 «Дизайн» профессионально-образовательному профилю подготовки бакалавров «Дизайн костюма»
«Допущена к защите» Протокол №____ от_____________ | Исполнитель: Рутман Дарья Витальевна (гр. ХО-ДКБ-41) | |
Заведующая кафедрой: Кириллова О.С. канд. пед. наук, профессор | ||
«Прошел защиту» Оценка________________________ | Научный руководитель: Потехина М.В. канд. ист. наук, доцент | |
Регистрационный № ____________ |
Волгоград
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ | |
1.1 Анализ современного направления моды | |
1.2 Анализ зрительных иллюзий в костюме | |
1.3 Анализ инспирирующего источника творчества | |
2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1 Определение концепции коллекции, представление эскизов моделей | |
2.2 Характеристика метода проектирования | |
3. КОНСТРУКТОРКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ | |
2.1 Эскиз и описание модели | |
3.2 Характеристика методики конструирования | |
3.3 Размерные признаки, прибавки и таблица расчетов | |
3.4 Чертежи базовых и модельных конструкций | |
3.5 Конфекционная карта | |
3.6 Спецификация деталей и лекал кроя | |
3.7 Схема раскладки деталей на ткани | |
3.8 Технологическая последовательность обработки изделия | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной выпускной квалификационной работы стала «Коллекция молодежной одежды под девизом «Графичная реальность».
Актуальность дипломной работы связана со значительным интересом дизайнеров, художников и аналитиков моды к исследованию зрительных иллюзий и заключается в возможности разработки новых комплектов одежды и их вариаций, с учетом модных тенденций. Исходя из девиза коллекции, были выбраны актуальные силуэты и классическое цветовое решение.
Объект исследования – зрительные иллюзии в композиции костюма и особенности их применения с учетом современных тенденций.
Предмет исследования – особенности разработки новых моделей одежды, с использованием зрительных иллюзий и источника инспирации.
Целью проектирования является создание коллекции одежды, отвечающее задуманному художественному образу под девизом «Графичная реальность».
В процессе проектирования выпускной квалификационной работы ставились следующие задачи:
- изучение зрительных иллюзий в композиции костюма;
- анализ современных модных тенденций и источника вдохновения;
- создание авторских образов на основании изученного материала;
- разработка конструктивно-технологического решения модели;
- выполнение коллекции в материале;
В проектируемой коллекции разработаны пять моделей одежды, из них четыре женских и одна мужская, каждая модель решена с помощью зрительных иллюзий, позволяющих достичь эстетически значительного и в то же время парадоксального восприятия художественного образа моделей.
Коллекцию предполагается экспонировать на профессиональных конкурсах модельеров и дизайнеров одежды. Возможна также реализация данных комплектов одежды, как в единичных экземплярах, так и массовое тиражирование.
1.АНАНЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Анализ современного направления моды
Мода — явление весьма переменчивое. Каждый сезон дизайнеры представляют нам большое количество новинок. Но новая концепция моды не может возникнуть внезапно: она трансформируется и приобретает новые оттенки из сезона в сезон.
Современное направление моды подарит большой спектр ярких красок, смелых фасонов и дизайнерских решений. В этом сезоне предпочтение отдается функциональности, комфорту, натуральности и удобству. На задний план уходит агрессия и камуфлированная одежда в стиле милитари. В тренде – женственность.
Контрастное сочетание черно и белого – это беспроигрышный вариант 2016-17 годов. Психоделические узоры и строгие геометрические мотивы лишь подчеркивают смелость и яркость комплектов. Фасоны и крой для таких принтов выбираются нарочито простыми и сдержанными, чтобы не мешать красоте рисунка. Отлично вписываются в этот тренд и черно-белые полоски и клетка.
Интересное решение выбрали Emilio Pucci и Valentino, которые представили, платья из их новых коллекций, украшенные черно-белыми графическими принтами. (Приложение №1)
Графика, только разноцветная и асимметричная, присутствует и в коллекциях от DKNY и Salvatore Ferragamo. Но в данном случае графический принт выражается в виде комбинации различных геометрических фигур и подражанию технике «пэчворк».
В этом сезоне в игру вступают рисунок в клетку и в полоску, ромбы, мотивы в стиле пятен Роршаха, животные принты. Мир черно-белых орнаментов создает стиль оптических иллюзий, которые готовы отразиться на улицах несметное количество раз.
На подиуме: Valentino, Saint Laurent и Emilio Pucci. В других коллекциях: от Dior, Chanel, Louis Vuitton, Balenciaga (Приложение №2)
Показы осенне-зимних коллекций однозначно дали понять, что абстрактный принт пропишется в нашем гардеробе надолго. К счастью, рисунки стали проще для восприятия: размытым формам дизайнеры предпочли более привычные для глаза полоски, треугольники, квадраты и плавные линии, а на смену ярким кричащим цветам пришли глубокие оттенки изумрудного, бордового, фиолетового и терракотового.
Модельеры считают, что не стоит отказываться от легких, полупрозрачных нарядов. Роскошные сексуальные платья от Valentin Yudashkin, Ralph Lauren, Givenchy, Emilio Pucci, Nina Ricci, Altuzarra, Alberta Ferretti, Zuhair Murad и Reem Acra (Приложение №3) уместны для вечерних выходов и модных вечеринок. Но если очень хочется, то надеть такой наряд можно и на встречу с подругами, дополнив его нижним плотным футляром и сапогами или ботильонами. [7-9]