БОУ ОО СПО «БОЛХОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




 

 

Пособие для студентов 2-3 курсов

«Готовимся к экзамену»

(общая и профессиональная педагогика)

Профессиональное обучение (по отрасли: строительство)

 

Профессиональное обучение (по отрасли: информатика и вычислительная техника)

 

 

Болхов, 2014г.

Печатается по решению организационно-методического совета колледжа

 

Рекомендации для родителей выпускников БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж».

 

Автор и составитель: Рыбникова Я.А., студент 3курса группы «Г» Бутримов Влад

 

 

Данное пособие предназначено для студентов и выпускников колледжа, оно позволят подготовиться к сдаче экзамена, даются ответы на теоретические вопросы. Методическое пособие поможет преподавателям при подготовке студентов к уроку, к выполнению самостоятельной и исследовательской деятельности.

 

 

Оглавление

1. Объект, предмет функции и задачи педагогической науки……………………………………………………………….7

2. Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки…………………………………………….8

3. Единство и различие педагогической науки и практики………………………………………………………….10

4. Виды внеклассласной работы и их организация……………….11

5. Характеристика системы образования в России……………13

6. Инновационные реформы в современной российской школе……………………………………………………………..17

7.Логика развития педагогического процесса…………………19

8.Педагогический мониторинг………………………………….19

9.Проектировочная деятельность………………………………22

10.Понятие о принципах обучения. Принцип сознательности и активности………………………………………………………..23

11.Понятие о принципах обучения. Принцип наглядности….24

12.Понятие о принципах обучения. Принцип систематичности и последовательности обучения………………………………..25

13. Понятие о принципах обучения. Принцип доступности обучения………………………………………………………….26

14. Понятие о принципах обучения. Принцип научности……27

15. Понятие воспитания, принципы воспитания………………27

16. Особенности воспитательного процесса…………………..30

17. Общие закономерности воспитания…………………...….32

18. Содержание воспитания…………………………………...35

19. Общее понятие о методах и приемах обучения………....38

20.. Различные подходы к классификации методов обучения................................................................................................39

21. Методы устного изложения обучения…………………....41

22 Характеристика наглядных методов обучения……………45

23. Характеристика практических методов обучения……..47

24. Средства обучения, их классификация, общая характеристика………………………………………………….50

25. Понятие о формах организации обучения и их классификация…………………………………………………..53

26. Классно-урочная система обучения………………………..54

27.Урок, типы урока…………………………………………….57

28. Структура современного урока…………………………….58

29. Групповые, индивидуальные формы обучения, взаимного обучения, бригадное обучение…………………………………62

30. Выбор форм, методов и средств обучения………………64

31. Методы воспитания формирования сознания личности………………………………………………………….67

32. Методы воспитания организации деятельности…………..70

33. Методы воспитания стимулирования поведения и деятельности…………………………………………………….72

34. Методы воспитания контроля и самоконтроля…………..74

35.Средства воспитания………………………………………75

36 Формы воспитания, их классификация……………………77

37. Мероприятия, технология проведения коллективного творческого дела………………………………………………..79

38. Потребности и интересы как основа мотивации учения…81

39 Формирование мотивов учения…………………………..…82

40.Алгоритм изучения мотивов………………………………...84

41. Стимулирование учения. Правила стимулирования…….86

42. Алгоритм подготовки учителя к уроку (диагностика, прогнозирование, планирование)……………………………..88

43. Место и функции проверки и оценки знаний в учебном процессе………………………………………………………….90

44.. Причины неуспеваемости и пути их преодоления………..92

45. Системы производственного обучения……………………93

46 Характеристика инновационных технологий профессиональной подготовки………………………………...95

47. Критерии выбора системы при изменяющихся функциях труда в профессиональном обучении…………………………96

48.Права и обязанности мастера производственного обучения

49. Формы организации труда мастера производственного обучения…………………………………………………...……102

50. Требования к личности мастера производственного обучения………………………………………………………..105

 

№1.Объект, предмет функции и задачи педагогической науки.

Педагогика- наука воспитании человека. Теория воспитания, обучения и образования.

Педагогика-наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Обьект педагогики- образование как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Функции педагогики: познание законов воспитания, образования и обучения.2.Определение целей и задач, разработка путей достижения поставленных целей воспитания.

Задачи педагогики-1. Накопление и систематизация научных знаний о воспитании 2. Создание теории воспитания, образования, обучения.3.Раскрытие закономерностей в воспитании, образовании, обучении, управлении образовательными и воспитательными системами.4. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.5.Внедрение результатов исследований в практику. Следует еще остановиться на тех задачах, которые отнесены к классу временных. Их число, масштабность, сложность зависят от социально-экономических условий жизни общества. Решение их диктуется потребностями практики и самой развивающейся науки. Это создание электронных учебников, электронных каталогов и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: