Синтез контура скорости. Построение ЛАЧХ и ФЧХ.




Задачей синтеза контура скорости является определение передаточной функции регулятора скорости.

Для получения абсолютно жестких статических характеристик синтез скоростного канала будем производить по симметричному оптимуму, когда постоянная времени , , находится в таком соотношении друг с другом, когда

 

, т.е.

с, с, с.

 

) Желаемая передаточная функция разомкнутого контура определится как:

 

.

 

Объект регулирования:

 

,

, т.е.

.

 

Передаточная функция регулятора скорости:


 

, где

,

с.

 

Таким образом, передаточная функция регулятора скорости описывает ПИ-звено, т.е. РС - ПИ-регулятор:

 

.

 

Определим передаточную функцию замкнутого контура скорости:

 

.

 

В числителе передаточной функции получили форсирующее звено , для его устранения на вход замкнутой системы вводят фильтр:


 

.

 

Постоянную времени фильтра выбирают таким образом, чтобы с, тогда передаточная функция системы определится как:

 

.

.

 

) Построение ЛАЧХ для контура скорости:

Желаемая передаточная функция:

 

.

 

Геометрическая средняя частота:

 

с-1, .

 

Частота сопряжения:

 

с-1, - точка излома;

с-1, - точка излома.


 

Частоты среза:

 

- при : с-1; наклон: -40 Дб;

при : с-1; наклон: -20 Дб;

при : наклон: -40 Дб.

 

Получили ЛАЧХ вида «2-1-2».

 

Дб

Объект регулирования:

 

, где

с.

 

Частота сопряжения:

 

с-1 - точка излома.

 

Частоты среза:

 


 

- при : с-1; наклон: -20 Дб;

при : наклон: -40 Дб.

Дб

Регулятор скорости:

,

, с.

 

Частота сопряжения:

 

с-1 - точка излома.

 

Частота среза:

 

при : с-1 - точка среза; наклон: -20 Дб;

при : наклон отсутствует. ЛАЧХ определяется как

Дб

 

Строим ЛАЧХ (рис. 4)

) Построение ФЧХ для контура скорости:


 

ФЧХ: , где

 

- мнимая составляющая;

- действительная составляющая передаточной функции

Желаемая передаточная функция контура скорости

 

.

при .

 

Критерий устойчивости:

 

.

 

Строим ФЧХ.

 


 

Заключение

 

В ходе выполнения данной работы был спроектирован и рассчитан РЭП на базе БТУ-3601 с обратными связями по скорости и току.

В частности был, произведён выбор основного электрооборудования, составлены структурная схема электропривода.

Был проведен синтез отдельных контуров, согласно задания, были рассчитаны передаточные функции и определены структуры регуляторов. Так в качестве регулятора тока и регулятора скорости были выбраны ПИ-регуляторы. Передаточная функция регулятора скорости содержит форсирующее звено.

В ходе работы были определены логарифмические и амплитудно - частотные и фазочастотные характеристики, и по ним была дана оценка качества переходных процессов.


Список литературы

1. Башарин А.В., Новиков В.А.. Соколовский Г.Г.- Управление электроприводами.- Л.Энергоиздат, 1982.

2. Справочник по автоматизированному электроприводу. Елисеев В.А., Шинянский А.В.- М. Энергоиздат, 1983.

. Техническое описание и инструкция по эксплуатации устройств управления БТУ 3601.

. Суптель А.А. Системы управления электроприводами. Чув ун-т, г. Чебоксары, 2001

. Электротехнический справочник: В 4 т. Т. 4. Использование электрической энергией / Под общ. ред. профессоров МЭИ В.Г. Герасимова и др. (гл. ред. А.И. Попов). - 8-е изд., испр. И доп. - М.: Издательство МЭИ, 2002

. Электротехнический справочник: В 4 т. Т.2 Электротехнические изделия и устройства / Под общ. ред. Профессоров МЭИ В.Г. Герасимова и др. (гл. ред. И.Н. Орлов) - 9-е изд., стер. - М.: Издательство МЭИ, 2003



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: