Тема: Труд и оплата труда работников образования. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство.




Практические занятия по дисциплине «Экономика образования»

Практическое занятие №1.

Тема: Хозяйственный механизм сферы образования. Финансирование образования. Внебюджетная деятельность в системе образования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Сущность хозяйственного механизма, его своеобразие в образовании.
  2. Основные цели, направления введения нового хозяйственного механизма в РФ.
  3. Планирование, программирование и прогнозирование как основные показатели развития системы образования.
  4. Учебные планы школ.
  5. Планирование контингента школьников как пример планирования для успешной деятельность общеобразовательных школ. Особенности образования как некоммерческой отрасли экономики. Рынок образовательных услуг и его специфика.
  6. Характеристика образовательных услуг как общественных благ.
  7. Деятельность некоммерческих организаций.
  8. Расширение рыночных отношений образовательных учреждений на современном этапе.
  9. Хозяйственный механизм и его особенность в образовании. Функционирование хозяйственного механизма в сфере образования в современных российских условиях.
  10. Источники и механизмы финансирования государственных образовательных учреждений. Достоинства и недостатки централизованного финансирования.
  11. Внебюджетная деятельность в системе образования: сущность, виды внебюджетных доходов. Эффективность внебюджетной деятельности.
  12. Ценообразование во внебюджетной деятельности.
  13. Возможности ведения предпринимательской деятельности образовательными учреждениями.

Практическое занятие №2.

Тема: Налогообложение в сфере образования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что является объектами налогообложения в сфере образования?
  2. Какие налоговые льготы предоставлены действующим налоговым законодательством об­разовательным учреждениям? Что является условием предостав­ления налоговых льгот ОУ?
  3. Обязаны ли образовательные учреждения уплачивать налог на добавленную стоимость по выполненным работам, не являющимся образовательными услу­гами и хоздоговорными научно-исследовательскими работами?

Практическое занятие №3.

Вопросы для обсуждения:

Тема: Отношения собственности в системе образования. Материально-техническая база образовательных учреждений.

1. Собственность как экономическая и юридическая категория. Субъект и объект собственности.

2. Объекты собственности образовательного учреждения.

3. Типы образовательных учреждений в зависимости от форм собственности.

4. Совершенствование отношений собственности в системе образования.

5. Понятие материально-технической базы и ее роль в развитии образования. Состав МТБ: малоценные средства и основные фонды. Структура основных фондов. Формы учета МТБ. Современное состояние МТБ.

6. Роль трудового коллектива образовательных учреждений и его руководителей в сохранении и развитии МТБ. Состояние МТБ образовательных учреждений и здоровье обучающихся и воспитанников.

7. Основные направления развития материально-технической базы отрасли образования в РФ.

Практическое занятие №4.

Тема: Труд и оплата труда работников образования. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство.

Вопросы для обсуждения:

1. Трудовые отношения в системе образования.

2. Трудовой договор (контракт), его заключение и порядок расторжения.

3. Права и обязанности работников образовательных учреждений.

4. Нормирование труда работников образования в различных типах образовательных учреждений.

5. Заработная плата и должностные оклады работников образования и их роль в развитии образования.

6. Основные принципы оплаты труда и их специфическое проявление в системе образования.

7. НСОТ работников бюджетной сферы и ее реализация в образовании.

8. Аттестация административных работников общеобразовательных учреждений и ее значение.

9. Послевузовское образование и его ступени: аспирантура, докторантура.

10. Особенности воспроизводства научно-педагогических кадров в современных условиях.

11. Система повышения квалификации педагогов

 

Задание 1. Для коммерческих организаций глав­ным инструментом конкурентной борьбы является категория «цена», сформулируйте и обоснуйте важ­нейшие инструменты конкурентной борьбы для бюд­жетной некоммерческой организации.

Задание 2. Правовые возможности опти­мизации налогообложения внебюджетных средств образовательного учреждения

Цель и задачи:

- освоение правовой базы налогообложения вне­бюджетных доходов;

- выявление позиции Налогового кодекса по от­ношению к конкретному виду деятельности (платные образовательные услуги, благотворительные сред­ства, доходы от реализации продукции);

- определение алгоритма действий по миними­зации налогообложения.

Способы деятельности:

- поиск связанных с проблемой источников права;

- работа по анализу и интерпретации юридиче­ских текстов;

- конструирование модели деятельности образо­вательного учреждения по оптимизации налого­обложения.

Организация работы

Студенты делятся на несколько групп, каждая из которых получает задание по разработке алгоритма оптимизации налогообложения деятель­ности образовательного учреждения.

На первом этапе им предлагается исследовать положения отдельных глав Налогового кодекса РФ для определения, кто является плательщиком данного вида налога, что является объектом налого­обложения, наличие льгот.

Второй этап - конструирование модели взаимо­отношений органов налоговой инспекции с образо­вательным учреждением (разработка документа о налоговом учете).

Третий этап - разработка различных вариантов расходов, включаемых в налогооблагаемую базу при исчислении Единого социального налога.

Четвертый этап - разработка различных вариан­тов расходов, включаемых в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль и налога на до­бавленную стоимость.

Пятый этап - презентация и защита итогов раз­работки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: