ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ О ХЛЕБЕ




ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЙ О ХЛЕБЕ

 

 

Автор: Коптелева Т.В.

Педагог-организатор

 

 

Ивье

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ О ХЛЕБЕ

Цели:

- развитие речи, мышления, воображения школьников

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к хлебу; - пробуждение познавательного интереса к природе;

- формирование личности способной к творческой деятельности;

- формирование умений общаться и работать в команде

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления.

- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;

- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения работы в команде;

Развивающие:

- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;

- содействовать формированию патриотических чувств;

- содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка/

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Виды деятельности учащихся:

· познавательная деятельность;

· ценностно-ориентационная;

· эстетическая;

· досуговая;

· коллективная творческая деятельность;

· игровая;

· проблемно-поисковая;

· трудовая;

· спортивно-оздоровительная деятельность/

Данное мероприятие является одной из форм патриотического воспитания подрастающего поколении. Это урок нравственности, основанный на государственных и общечеловеческих ценностях, уважительном и бережном отношении к национальной культуре и главной ценности – хлебу.

Действующие лица: Ведущий, Безделица, Труд, Мороз Красный нос, Мороз Синий нос, Первый колосок, Второй колосок, Третий колосок, Человек Ветры­суховеи­.

Ведущий: В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с детьми мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека – хлебе. Как пришел ты к людям Хлеб? Первый колосок: Было это давным­давно. Так давно, что еще не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прабабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов.

На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды один древний человек нашел у дерева траву, сорвал ее и попробовал ее семена на вкус. Ведущий: Чудо, какими вкусными показались эти семена людям! Ученые полагают, что это был дикорастущий ячмень. Показывает колос ячменя Второй колосок: А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и увидеть ее? «Жили­были на свете Солнце, Земля и Труд. Жили не тужили. Земля питала каждую травинку. Солнышко

ласкало, Труд оберегал. Но вот откуда ни возьмись… Входит Безделица Безделица: Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю Труд. Вы его, ребята, не видели? Появляется Труд, в руках он несет зерно. Труд: Какое маленькое, а сколько в тебе добра! Безделица набрасывается сзади на него. Пытается отнять зернышко; они борются.

Безделица: Все равно я стану владычицей Земли! Не быть по –твоему! Труд: Владыкой мира будет Труд! Безделица: Ха! Давай позовем Человека. Пусть он решит, то ли ему потом обливаться, то ли ничего не делать, полеживая в тени…

Труд: Будь по­твоему. Появляется Человек

Труд: Вот тебе горсть зерен, сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость…

Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем!

Человек: (наклоняется к Труду) Спасибо тебе, батюшка Труд, я тебя не подведу! Звучит беларуская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерно. Безделица: Ну надо же! Труд верх берет! Эх, была ни была! Позову­ка я Мороза, пусть заморозит всходы! Эй вы, морозы лютые! Сюда! Сюда! На помощь! Влетают Морозы Красный нос и Синий нос, бегут по залу.

Труд: Ребята! Беда может случиться! Скорее в круг! Не отдадим! Не отдадим Морозам зеленые всходы хлеба! Дети (по 2 человека от команды) окружают всходы.

Морозы: Я Мороз­ Красный нос! Я Мороз­ Синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат – наши всходы. Игра «Перетягивание каната» Дети выигрывают, так как их больше. Безделица: Ох, и бездельники эти Морозы! Ну да у меня еще ветры­суховеи про запас есть! Ветры! Ветры­суховеи! Отзовитесь! Появитесь! Вбегают ветры

Ветры: Ну, суши! Ну, губи!

Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо доставить сюда как можно больше влаги! Но ветры­ суховеи постараются овладеть водой, поэтому нужна ваша помощь. Игра «Не пролей воду» на середине зала­ миска с водой.

Ведущий: Это­ озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести ее

в стакан, который стоит у всходов, то же делают суховеи, только они носят

воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды?

По два человека от команды. Человек: Спасибо, ребята, напоили вы всходы! Теперь бы солнышко нас согрело!

Безделица: Я закрыла его тучами с градом. Труд: Ребята, вы знаете, как человек научился бороться с градом? Сообщение рассказывает 1 ребенок Труд: Как видишь, Безделица, и град можно победить. Безделица: Горе мне, горе! Ухожу от вас. Фу, какая противная ваша сказка! И здесь мне не удалось поселиться… Труд и Человек: Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле! Третий колосок: Хороша твоя сказка, братец Колосок! Но я хочу, чтобы ребята знали, что суховеи, бураны, засуха бывают не только в сказках. Каждый, кто трудится на земле, выращивает хлеб, имеет с ними дело. Особенно страшны они на бескрайних полях Дона, Кубани, в Сибири. Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все таки необычное слово. В самом деле – вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

Игра «Назови хлебобулочные изделия» по 2 человека от команды. Кто последний, тот и выиграл. Ведущий: Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас: «Что такое хлеб?» Дети читают стихи 1.Только снег сошел в апреле, Как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб!»

2.Золотой простор бескрайний Там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб!»

3.Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб!» 4.Тесть кружится в квашне, Запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб!» 5.Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб. Ведущий: Вот какое коротенькое, но емкое слово­ хлеб. А теперь давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека? Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Долго люди не могли дать ответ на этот вопрос. Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое-нибудь главное вещество: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. А в хлебе есть они все! Я знаю, что ребята объединения по интересам «Компитошка» любят русскую народную игру­ хоровод «Каравай». Приглашаем их в круг. А остальные с места подпевают. Колосок: В летний день у каравая Хоровода, звон и смех, Сам друзей он выбирает, Выбирает. Да не всех. Каравай, каравай, кого любишь выбирай!

Колосок: Хлеб надо беречь. Я узнал, что ребята из одного города провели подсчет: если каждый человек за один день не доест и выбросит 50 г хлеба (показать), это составит 20кг по школе, а по городу­ 200кг, то есть 200 буханок хлеба окажутся выброшенными. Ведущий: Спасибо вам, золотые Колоски! Вы рассказали нам так много интересного. Вместе с вами мы увидели, как непросто приходит хлеб к нам на стол. Недаром в народе говорят, что для того, чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Солнце, Земля и человеческий труд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: