РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ, РЕБРОМ, ПАЛЬЧИКАМИ




МАСТЕР-КЛАСС ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ

СОСТАВИЛА: педагог доп. образования МБОУ ДО «Планета», Букаева Л.Н.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Способствуют творческой активизации на уроках и занятиях рисования.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 

 

v материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения ребенка, чтобы у него возникло желание творить;

v знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

v не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Для детей 4 -5 лет

Методику «пальцевой » росписи разработал Гюнтер Юнкер.

Знакомство с этой техникой можно начинать с рисования одним пальцем, затем несколькими (можно использовать несколько цветов), всей ладонью, кулачком, ступней.

Этот способ используется в современной арт-терапии.

Цель: Обучить рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальцами. Способствовать развитию у детей творчества, воображения, фантазии.

Задача: Развить мелкую моторику рук, изобразительные умения и навыки.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы и инструменты:

Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, мокрая тряпочка (влажная салфетка).

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

 

1. На губку нанести краску красного цвета 2. На губку нанести краску зеленого цвета и т.д. 3. На каждый пальчик набирается краска разного цвета 4. Нанести точки, пятнышки на бумагу 5. После высыхания дорисовать образы, увиденные в пятнышках и точках фломастером или маркером

 

МАСТЕР-КЛАСС ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ

Для детей 5 -6 лет

СОСТАВИЛА: педагог доп. образования МБОУ ДО «Планета», Букаева Л.Н.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ, РЕБРОМ, ПАЛЬЧИКАМИ

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт

Технология рисования:

посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой.

Материалы и инструменты:

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки, фломастер, маркер.

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

 
  1. Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки.
  2. Делает отпечаток на бумаге. Рисует и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.   3. Можно дорисовать фон краской оставшейся на ладошках, либо пальчиками, обмакивая их в краске.
       
  4. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.   5. Можно дорисовать очертания предметов краской, фломастером, маркером.  
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: