РАБОЧАЯ Тетрадь. Вагонов по стыкам




РАБОЧАЯ Тетрадь

Расчет количественных норм работы дорожного центра организации работы станций, норм передачипоездов и

Вагонов по стыкам

Для выполнения практической работы № 6

По ПМ 02, МДК 02.01

Организация движения

(на железнодорожном транспорте)

Для специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

 

Студента гр.__________________

(Ф.И.О.)

 

 

Саратов 2016

Практическое занятие №6

 

Расчет количественных норм работы дорожного центра организации работы станций, норм передачи поездов ивагонов по стыкам

 

Цель:

· приобретение навыков чтения «шахматки» вагонопотоков;

· освоение методики расчета количественных норм (показателей работы ДЦС, норм передачи поездов и вагонов по стыкам;

· уяснение принципа построения диаграммы вагонопотоков.

 

Задание:

· рассчитать технические нормы работы ДЦС дороги:

· регулировочное задание за передачу порожних вагонов:

· построить диаграмму груженыхвагонопотоков по сданным исходным данным.

 

Исходные данные

 

· схема ДЦС дороги (рис 1);

· «косая» таблица среднесуточных груженых вагонопотоков (табл.1).

 

I отделение

 

 


Рисунок 1 - Схема ДЦС дороги


Таблица 1 – «Косая» таблица среднесуточных груженых вагонопотоков

 

Из На ДЦС На станции и участки ДЦС 2го
      К К-Л Л М-Л Р-Л
1 -го ДЦС     '          
3-го ДЦС                
4-го ДЦС                
К                
К-Л                
Л                
М-Л                
Р-Л                

Порядок выполнения работы

 

Расчет количественных норм работы отделения дороги производится в следующей последовательности.

1. На основанииисходныхданных, вычерчивается «шахматка» груженых вагонопотоков отделения дороги (табл. 15.3), в которой определяются четыре вида сообщений: транзит, ввоз, вывоз и местное (элементы технического плана).

2. На основании рассчитанных элементов плана определяются количественные нормы работы:

-погрузка UП = Uвыв + Uмс, ваг. (1)

 

-выгрузка UВ = Uвв + Uмс, ваг. (2)

 

- прием груженых вагонов Uпргр= Uтр +Uвв, ваг. (3)

 

-сдача груженых вагонов Uсдгр = Uтр + Uвыв, ваг. (4)

 

-работа отделения (дороги) U = Uп + Uпргр, ваг. (5)

 

- регулировочное задание ±UР = (Uп-Uв UР, (6)

 

где UР - дополнительное регулировочное задание;

 

- коэффициент местной работы

Ki= , (7)

 

- коэффициент сдвоенных операций, показывающий степень использования вагонов из-под выгрузки под погрузку

 

Kсдв= , (8)

где Uм – число местных вагонов

 

3. На основании «шахматки» составляется диаграмма груженых вагонопотоков (рис. 15.2), по которой затем определяют норму передачи вагонов и поездов по стыковым станциям отделения дороги. При составлении диаграммы вагонопотоки наносятся на схему отделения дороги по правилам правопутного движения: снизу под линией железной дороги откладываются в определенном масштабе вагонопотоки нечетного направления, а сверху — вагонопотоки четного направления.

 

нечетное

Сначала наносятся вагонопотоки, поступающие по каждому стыковому пункту, например, по станции К, затем по ст.М и ст.Р. Поступив на отделение, струи частично погашаются выгрузкой на участках и станциях отделения, а частично транзитом сдаются по стыковым пунктам на соседние отделения.

Так с 1-го отделения поступило 5200 вагонов, 200 отцеплены на станции К. На 1-е отделение поступило 4780 вагонов, из них 190 прицеплены на станции К. Тогда определяется число вагонов, прицепляемых на ст.К в нечетном направлении:

Оп + Ипнеч = 420-190 = 230 вагонов.

Число вагонов, отправляемых со ст. К в нечетном направлении 5200-200+230 = 5230 и прибывающих с четного направления 4780-190+100 = 4690 вагонов. И так по каждому стыковому пункту. Затем определяется отцепка вагонов на участке с четного и нечетного направлений. На участке К-Л общая выгрузка Ов = 225 вагонов, из них с

нечетного направления 80+50 = 130 вагонов (с 1-го отделения - 80 и со ст.А - 50); с четного 225-130 = 95 вагонов.

Прицепка на участке в четном и нечетном направлениях: 1ТП = 390 вагонов, из них в нечетном направлении 190 вагонов (на 1-ое отделение - 190 и на ст.К - 0), в четном направлении 390-190 = 200 вагонов.

Затем определяется общее число прибывших вагонов на ст.Л 5230-130+200 = 5300 вагонов. Общее число вагонов, отправляемых со ст.Л в четном направлении, 4690-190+95 = 4595 вагонов.

Из общего прибытия вагонов с нечетного направления определяется число вагонов, следующих в направлении М и Р. В направлении Р (на 4-е отделение и на участок Л-Р) следуют вагоны из 1-го отделения, со ст.К и на участок К-Л: 1500+40 = 1540 вагонов.

В направлении М (на 3-е отделение и на участок Л-М) следуют вагоны из 1-го отделения, со ст.К и с участка К-Л: 3160+100+80+70+30+20 = 3460 вагонов.

Затем распределяется отцепка с направлений К, Р, М (см. столбец Л табл. 15.3): с нечетного направления - 120+70+110 = 300 вагонов; с четного направления, со стороны М - 30+25 = 55 вагонов, со стороны Р - 50+10 = 60 вагонов.

Прицепка по ст.Л в направлениях К, Р, М составит (строка Л графы «Из», табл. 15.3): в четном направлении (на ст.К) - 160+40 = 200 вагонов; в нечетном направлении на ст.Р - 90+0 = 90 вагонов, на ст.М - 60+0 = 60 вагонов.

 

Выполнение работы:

1. Составляется «шахматка» груженых вагонопотоков2-го ДЦС дороги (табл. 3).

Таблица 3 - «Шахматка» груженых вагонопотоков 2-го ДЦС дороги

 

 

 

Из Сдача на ДЦС Выгрузка на станциях и участках 2 отделения всего
      итого К К-Л л Л-М Р-Л ИТОГО
транзит ввоз
  Х                    
    Х                  
      Х                
Итого прием                      
Вывоз Местное сообщение
К         Х            
К-Л           Х          
Л             Х        
Л-М               Х      
Р-Л                 Х    
Итого погрузка                      
Всего                      

 


 

2. По формулам 1,2,3,4,5,6,7,8 рассчитываются количественные нормы работы ДЦС-2:

 

- погрузкаUП = UВЫВ + UМС =ваг.;

 

- выгрузка UВ = UВВ + Uмест =ваг.;

 

- прием груженых вагонов Uпргр= Uтр +Uвв, =ваг.;

 

- сдача груженых вагонов Uсдгр = Uтр + Uвыв =ваг.;

 

- работа отделения U = UП + Uпргр =ваг.;

 

- регулировочное задание ±UР = (UП -UВ =ваг., следовательно, ДЦС принимает (отдает) порожние вагоны для обеспечения собственной порузки (выгрузки);

 

- коэффициент местной работы

Ki=

коэффициент сдвоенных операций

 

Kсдв= ,

 

3. На основании «шахматки» составляется диаграмма груженых вагонопотоков (см. рис. 15.2), по которой затем определяется норма передачи вагонов. Если принять среднее число вагонов в составе тс = 60 ваг., тогда:

- прием по станции К составит

 

Uпрк=ваг, поездов Nк =/60 =поездов/сутки;

 

- прием по станции М составит

 

UпрМ=ваг, поездов Nм = /60 =поезда/сутки;

 

- прием по станции Р составит

 

Uпрр=ваг, поездов Nр =/60 =поездов/сутки;

 

- сдача по станции К составит

 

Uсдк=ваг, поездов Nк =/60 =поездов/сутки;

 

- сдача по станции М составит

1)Uсд -=ваг, поездов Nм =/60 = поезда/сутки;

 

- сдача по станции Р составит

 

UСДp==ваг, поездов Nр =/60 = поездов/сутки.

 

Вывод:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: